Бизнес

Дизайнерское образование в России признано лучшим в Европе

Студентка МиДИС взяла высокую награду на Euroskills-2018 в Будапеште

РБИУ сменил название на Международный институт дизайна и сервиса, но подход к обучению остался прежним. И репутация инновационного вуза крепнет с каждой завоеванной престижной наградой. Очередную взяла в Будапеште студентка 3-го курса Анастасия Распопова. Хрупкая скромная девушка оставила позади привыкших побеждать голландцев и не менее целеустремленных латышей. О секретах, помогающих студентам МИДиС добиваться вершин, рассказали победительница чемпионата, ее наставник Умар Нуршинов и первый проректор МИДиС Максим Усынин.

«Задача — побить голландцев!»


— Умар, прежде чем мы поговорим о победе Насти на Euroskills-2018, хочется вернуться на год назад и вспомнить, как честь России отстаивали вы.

— Я представлял Россию на чемпионате мира WorldSkills Abu Dhabi 2017 в компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика». Тогда мы взяли серебро, и это был серьезный вызов другим странам. Чемпионат был сложным. Впервые Россия участвовала в этой компетенции на мире.

Умар Нуршинов взял серебро на чемпионате мира WorldSkills Abu Dhabi (ОАЭ) 2017

WorldSkills — это крупнейшее международное движение, целью которого является повышение престижа профессий и развитие профессионального образования посредством проведения конкурсов профмастерства в каждой стране и во всем мире в целом.

— И теперь уже в качестве тренера привели Анастасию к победе на чемпионате Европы.

— На протяжении трех лет мы с Настей тренировались вместе. Готовились по восемь часов в день, шесть дней в неделю. На чемпионате участник делает все самостоятельно, без помощников. Поэтому моей задачей было максимально помочь Насте на этапе подготовки.

С непростым заданием Настя осталась один на один. Во время чемпионата наставнику категорически запрещено помогать или подсказывать участнику. За несоблюдение правил грозит дисквалификация

Анастасия Распопова, победитель чемпионата Европы по профессиональному мастерству Euroskills-2018 в Будапеште в компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика»:

— Витринистика — это история не только про креативные идеи. Нужно уметь делать все: ты одновременно столяр, плотник, маляр, художник, маркетолог и психолог, дизайнер костюма, мебели … Поскольку витрину можно сделать из любого материала, нужно работать и с деревом, и с тканями, и с бумагой.

Витринистика — дисциплина на стыке арта и маркетинга. Основная задача — эффективное оформление витрин розничных магазинов. Функция, которую несет витрина, — привлекать покупателей через идеи или послания.

— Дается техническое задание, бриф, инструменты, материалы и пустой витринный блок. В моей компетенции были участники из девяти стран, и у всех одинаковое задание: создать и оформить витрину по запросу «заказчика» — венгерского бренда косметики Pandhy's.

Надо выполнить два задания: одно — творческое, другое — по готовому чертежу, повторить всё в точности. У тебя нет команды, только бриф на английском языке, товар, материалы. Причем всё — от темы до расходников — полная неожиданность. Задача: «Сделай из этого что-нибудь креативное! И не забудь уложиться в 12 часов».

Работу Насти оценили высоко

Максим Усынин, первый проректор МИДиС:

— А еще необходимо провести исследование в интернете, изучить целевую аудиторию, проанализировать бренд, который предоставил товар, существующие тренды как в дизайне, так и в социальной, политической, экономической сфере. Когда вам Hugo Boss заказывает витрину, вы должны прийти с тем же набором документов и готовым эскизом, который отвечает на вопрос: «почему эта витрина будет привлекать целевую аудиторию этой компании?». Сегодня потребитель принимает решение — зайти или нет в этот магазин? — за 10 секунд. Вот за эти 10 секунд мы и боремся.

— Как со всем этим можно справиться в одиночку?

Максим Усынин:

— Для наших студентов это не в новинку. Они буквально живут в таком формате, мы постепенно прививаем им навыки и привычку работать по стандартам WorldSkills. Кстати, в этой дисциплине всегда золотые медали брали только голландцы. И у нас задача была только одна…

Анастасия Распопова и Умар Нуршинов: (Хором.)

— Побить голландцев!

Максим Усынин:

— Они, кстати, в итоге на третьем месте оказались. Их сильно побили, не только мы. На втором месте — Латвия.

Анастасия Распопова:

— Я понимала, что работа вышла хорошей, мне было важно, чтобы ее оценили. После фурора Умара все почувствовали, что Россия — очень сильный конкурент. И когда на табло высветилось: «Третье место — Нидерланды», «Второе место — Латвия», я понимала, что сейчас мы либо победили, либо потеряли все. Когда меня назвали, я не поверила и еще минут 10 осознать не могла, а когда поняла — разрыдалась.

— Но ведь витринистика и визуальный мерчендайзинг не входят в образовательные программы дизайнеров в России. Есть дизайн интерьера, графика, ландшафтный дизайн, а вот витринистики нет. И вдруг — такой успех российской студентки на чемпионате! Вы оставили позади девять стран. Как это возможно?

Максим Усынин:

— Да, в России до 2015 года о витринистике вообще речь не шла. Но сегодня эта сфера набирает обороты во всем мире, она относится к профессиям будущего. Витрины становятся одеждой современных городов. Если вы попадете в Мюнхен, Нью-Йорк или Токио, там торговые улицы — это выставка современного искусства. Некоторые специально приезжают в Мюнхен смотреть на рождественские витрины, потому что это настоящий шедевр.

— Ваш институт традиционно смотрит в будущее.

Максим Усынин:

— Мы занялись этой компетенцией, поскольку для нас это естественный процесс развития. 23 года назад первыми на Урале открыли направления по дизайну интерьера, костюма, графическому. Витринистика — это одно из сложных дизайн-направлений. Если провести аналогию со спортом, есть легкоатлетическое десятиборье — самый сложный вид легкой атлетики, так и витринистика — самая сложная компетенция. Мы наработали огромный опыт за эти годы. И теперь транслируем его на всю систему образования: учим и студентов, и преподавателей, являясь, с одной стороны, центром подготовки национальной сборной, а с другой — центром повышения квалификации для педагогов страны.

«Как вырастить чемпиона?»


— У МИДиС ведь достижения не только в этой компетенции?

Максим Усынин:

— Да, на предыдущем чемпионате EuroSkills-2016 по «Администрированию отеля» — медальон. А на чемпионате мира — 2017, помимо серебряной медали Умара, медальоны по «Ресторанному сервису» и «3D-моделированию для компьютерных игр». Кстати, на этом европейском чемпионате наши выпускники, сами прошедшие через WorldSkills, уже в качестве тренеров сборной России завоевали со своими участниками золото в «Администрировании отеля» и бронзу по «Ресторанному сервису». Мы тоже считаем это нашим вкладом в победу.

Владимир Путин принял в Кремле национальную сборную WorldSkills-Russia, занявшую 1 место в общекомандном зачёте по баллам на чемпионате мира WorldSkills-2017

— То есть стать чемпионом может любой студент МИДИС?

Максим Усынин:

— Мы занимаемся взращиванием чемпионов с нуля благодаря тому, что внедрили стандарты WorldSkills в наш учебный процесс. Студенты всех направлений — сервиса, экономики, IT, дизайна — сдают демоэкзамены по стандартам WorldSkills поэтапно. На 1 курсе в объеме 30% заданий от мирового чемпионата. На 2-м курсе — 70%. В конце 3-го курса их ждет трехдневный экзамен уровня чемпионата мира или Европы. Кстати, оценивают профессионалы или коллеги из других вузов по 120–200 критериям, поэтому каждый имеет возможность попасть в национальную сборную.

— Анастасия, Умар, как вы считаете, это полезно или, наоборот, лишняя нагрузка? Ведь далеко не каждый ставит целью ездить на чемпионаты и зарабатывать медали

Умар Нуршинов:

— Это очень поможет в будущем. Неважно: хотите вы брать медали или просто получить профессию. Конкурсное задание в формате WorldSkills составляется на основе требования индустрии. Это то, что сегодня актуально, чего ждет бизнес от вас как от профессионала, который будет заниматься его продвижением. Если вы выполняете задания такого уровня, значит, уже соприкасаетесь с реальной индустрией и из института выходите с реальным практическим опытом работы с целевой аудиторией, брендом, продуктом.

1 из 2

— А есть шанс получить предложение от известной компании еще на этапе обучения?

Максим Усынин:

— Есть, причем у всех. Ребята сдают экзамены по стандартам WorldSkills, результаты попадают в национальную электронную систему. У каждого студента в ней есть свой электронный skills-паспорт. Каждый работодатель может зайти в электронную базу и посмотреть: «Так, в Челябинске есть крутой парень с очень высокими баллами. Почему бы не пригласить его на работу?».

— К чему вы теперь стремитесь?

Анастасия Распопова:

— Хочу победить на мировом чемпионате. Потом попробовать себя на тренерской работе. Но больше всего хочется работать профессионально в сфере витринистики, возможно, в Европе…

Умар Нуршинов:

— …и быть витринистом в команде Pro Design.

Максим Усынин:

— Да, Умар уже создает свою компанию. Мне кажется, это одна из самых интересных траекторий развития, когда ребята сначала становятся чемпионами, переходят на тренерскую работу, а потом открывают собственное дело. Это очень правильная траектория для наших студентов.

МИДиС в фактах:

  • МИДиС — это единственный в стране образовательный комплекс, реализующий непрерывное образование: общеобразовательная школа «7 ключей», колледж, институт;

  • 15 лет в МИДиС существует единственная в России европейская отельная школа, созданная совместно с Объединением туристических школ Зальцбурга, и Школа парикмахерского искусства Pivot Point (США);

  • МИДиС — российский вуз, получивший статус специализированного центра подготовки национальной сборной к международным соревнованиям по WorldSkills, площадка Академии WorldSkills для преподавателей;

  • МИДиС— площадка проектно-аналитических сессий, проводимых в вузах командой профессионалов под руководством Андрея Реуса — экс-заместителя министра промышленности и энергетики РФ (2004–2007 гг.);

  • под патронажем историка моды Александра Васильева 13 лет работает «Музей истории моды ХХ века»;

  • собственная материальная база: большой спортивный комплекс с бассейном, киноконцертный зал. Для всех специальностей профессиональная учебная база: ресторан и кухня, гостиничный номер, турофис, швейные мастерские и дизайнерские, парикмахерский салон.

28 октября в 10:30 день открытых дверей!

г. Челябинск, Ворошилова,12;

тел.: 8-800-100-10-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления