18 октября пятница
СЕЙЧАС +2°С

Посуда, картины, зеркала и мячики из писсуара: что челябинцы тащат из ресторанов

Большинство воришек руководствуются принципом «за всё уплочено»

Поделиться

Лёгким движением руки... ресторан остаётся без посуды

Лёгким движением руки... ресторан остаётся без посуды

Пятница — один из самых прибыльных дней для кафе и ресторанов. Горожане собираются с друзьями и охотно отмечают конец рабочей недели. Сотрудники заведений общепита потирают руки в предвкушении большой выручки. Но в то же время внимательно посматривают по сторонам. Дело в том, что посетители норовят стащить всё, что плохо лежит. 74.ru составил списки популярных и необычных пропаж челябинских ресторанов и кафе.

«Разбирают по шурупикам»

Челябинцы любят весело гульнуть в ресторанах и дать щедрые чаевые. Но при этом не стесняются прихватить что-нибудь из предметов общепита и унести домой. Руководители и собственники городских заведений в один голос твердят, что рано или поздно каждый сталкивался с этой проблемой. 

Чаще всего пропадают столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и посуда (чашки, блюдца, наборы для специй). Также челябинцы неравнодушны к предметам гигиены — мылу, кремам, салфеткам и туалетной бумаге.

— Недавно из наших туалетов «ушли» в неизвестном направлении крючки для сумок. Причём в обоих туалетах — и в мужском, и в женском. За месяц до этого нас «покинула» мыльница, — рассказала 74.ru директор ресторана китайской кухни Gong Татьяна Старовойтова. — Вилки, ложки, крем для рук, мыльница, ватные палочки, спонжики, крючки для одежды... Раньше пользовались популярностью пепельницы. Теперь в ресторанах нельзя курить, поэтому проблема не так остра. Но список можно продолжать до бесконечности. Это вообще нормально — разбирать ресторан по шурупикам? Если честно, я в некотором шоке.

В ресторане на северо-западе Челябинска стащили крючки для сумок

В ресторане на северо-западе Челябинска стащили крючки для сумок

Похоже, некоторые посетители заведений руководствуются поговоркой — в хозяйстве всё сгодится. Иначе чем объяснить, что из ресторанов регулярно пропадают ролики для одежды, губки для обуви, крем для рук, жидкое мыло и, конечно же, туалетная бумага.

— Однажды я столкнулась с такой ситуацией (это было еще до китайского ресторана). В конце вечера женщина, которая заказала банкет, достала мешочки и высыпала в них сахар из всех сахарниц, стоящих на столах, зубочистки из всех стаканчиков. Объяснила, что всё уже оплатила своим счётом, — вспомнила Татьяна Старовойтова. — Не так уж много денег это всё стоило, но выглядело очень показательно. Знаете, как говорят, — «за всё уплочено». Думаю, что немалая часть людей именно так и рассуждает.

Иногда люди разбили тот или иной предмет и стараются спрятать его, чтобы не платить за нанесённый ущерб. А когда сломанная вещь обнаруживается, кричат: «Я у вас столько денег оставил, а вы с меня ещё и за посуду берёте».

Впрочем, руководитель Gong допускает, что иной раз посетители уносят ресторанное имущество машинально.

— Женщина пошла в уборную, воспользовалась кремом и на автомате положила его в сумочку, — рассуждает Татьяна Старовойтова. — Не удивлюсь, что и так бывает.

Трофеи: изящные и тяжёлые

Воровство со стороны гостей в ресторанах чаще всего продиктовано не реальной необходимостью, а скорее неким драйвом от процесса, считают эксперты. Причем это свойственно посетителям любого социального статуса, в том числе очень высокого.

— В перечне самых популярных трофеев — любая брендированная посуда и аксессуары. Затем идут пепельницы, бокалы для пива, холдеры (подставка для меню или рекламных листовок. — Прим. авт.), меню. К слову, раньше утащить меню было полезным с практической точки зрения. Сейчас можно просто сфотографировать цены на смартфон, — говорит эксперт ресторанного рынка с 22-летним опытом (развивал сеть пиццерий «Пиццамания», ресторан «Ланжерон») Алексей Носков. — Конечно, часто пропадают столовые приборы, любая другая посуда, особенно если в ресторане красивые тарелки или дорогой фарфор. Привлекают внимание гостей наборы для специй или их элементы, особенно выполненные на заказ шкатулки для сахара или необычные молочники, те же щипчики для льда, полотняные салфетки.

Топ-10 вещей, которые воруют в ресторанах:

  • столовые приборы;
  • посуда;
  • аксессуары;
  • пепельницы;
  • меню;
  • наборы для специй;
  • тканевые салфетки;
  • жидкое мыло;
  • туалетная бумага;
  • полотенце для рук.

В отдельную категорию трофеев эксперт выделил то, чем комплектуются туалетные комнаты. Оказывается, в первую очередь народ тащит автоматические освежители воздуха (или баллоны из них, если устройство закреплено антивандальным способом), жидкое мыло, туалетную бумагу, причём прямо бобинами. Не брезгуют ёршиками для унитазов, мелкими аксессуарами типа крючков для сумок или мыльниц.

— Самый запоминающийся случай у нас был, когда в «Пиццамании» возле Торгового центра вынесли зеркало, — вспоминает Алексей Носков. — Оно было тяжёлым и большим. До сих пор удивляюсь, как оно исчезло! Видимо, в обеденный наплыв гостей не уследили.

Охота на сувениры

Если ресторан делает ставку на экзотику в интерьере, приходится не сводить глаз с посетителей. Клиентов, падких на сувениры, довольно много, указывают эксперты.

У сувениров век недолог

У сувениров век недолог

— Часто владельцы заведений стараются украсить зал статуэтками или необычными сувенирами, в том числе меню в красивых кожаных папках. Такие вещи сразу становятся предметами особого риска, — отмечает гендиректор консалтинговой компании Артур Андреев. — Воруют красивую посуду. Речь идёт не о банальных тарелках и чашках, а, например, о необычном молочнике.

Одной из самых странных потерь, по словам эксперта, стало огромное — полтора на полметра — зеркало, которое вынесли из челябинской пиццерии «Помидор».

— Его сняли в туалете, спрятали под плащ и спокойно вышли из заведения, держась руками за живот, — вспоминает Артур Андреев. — Кому-то, видимо, сильно понадобилось. Возможно, не от хорошей жизни. Наверное, какая-то экономическая составляющая здесь тоже присутствует.

Самые необычные потери:

  • мячики в писсуарах;
  • зеркало в раме;
  • картина;
  • кнопка слива унитаза;
  • объявление «Не бросайте бумагу в унитаз»;
  • лампочки;
  • ёршик.

Владелец «Лаборатории живого пива» Илья Ройтенберг как-то раз посетовал, что у них в мужском туалете вытащили лампочки из красивой люстры. В Patrick Pub регулярно уносят объявление «Не бросайте бумагу в унитаз». Но пальма первенства среди необычных потерь по праву принадлежит другому челябинскому пивному заведению.

Туалеты в ресторанах — клондайк для воришек

Туалеты в ресторанах — клондайк для воришек

— Самый треш был, когда из писсуара (!) утащили маленькие мячики, которые мужчины своей струёй загоняли в ворота, — признался в соцсети сотрудник «Питер бара».

Представители ресторана «Классика жанра» устали обновлять ошибори (влажное полотенце для рук. — Прим. авт.). В кулинарной студии «Рататуй» обнаружили пропажу мельницы для соли и перца, а также щётки для обуви. Минимум в двух заведениях города пропадали картины.

Пропажу экзотических сувениров или каких-то изящных аксессуаров на случайность списать трудно. Когда открывался Gong, на каждом столе в ресторане красовались пластмассовые фигурки кошечек — они смешно махали лапкой. По словам Татьяны Старовойтовой, сувениры специально заказали в Китае — 20 штук. Спустя год ни одной кошечки не осталось: пару подарили, пару сломали, остальные растаяли, как дым от кальяна.

Конечно, рестораторы пытаются принимать меры по борьбе с воровством клиентов. Но, во-первых, не везде можно размещать видеокамеры, во-вторых, не на всё логотипы поставишь. К тому же практика показывает, что народ уносит вещи, невзирая на логотипы и прочие пометки.

— Если говорить о случайностях, то тут лидируют номерки от гардероба, — констатирует Артур Андреев. — А вообще тащат всё, что не приколочено. Есть люди, которые не считают кражу проблемой. Мол, а что такого: взял и взял... Существуют криминальные элементы, которые охотятся за какими-то конкретными вещами и считают возможным забрать их из ресторана. Воры есть везде — хоть в Париже, хоть в Нью-Йорке, хоть в Челябинске.

Клептомания — отнюдь не выдумка

Психологи говорят, что клептоманы есть среди нас, их, может быть, даже больше, чем мы думаем. В одном из старейших ресторанов Челябинска до сих пор вспоминают историю постоянных клиентов. Это была состоятельная семейная пара — женщина с благородными манерами, мужчина занимал серьёзный пост. Однажды его жена пришла с большой тяжёлой сумкой и направилась прямиком в кабинет директора.

Она открыла замок, и руководитель заведения ахнул от изумления. Там было столько столовых приборов, сквизеров (инструмент для выдавливания сока лимона для коктейля. — Прим. авт.), фирменных чашек и тарелок! Оказалось, мужчина болел клептоманией и поэтому тащил из ресторана всё подряд. На самом деле ни в чем они не нуждались. Жена вернула всё украденное и дико извинялась за поведение мужа.

Конечно, сотрудники ресторанов стараются быть бдительными. Официанты, например, следят за тем, сколько приборов они принесли, накрывая стол, и сколько уносят, забирая грязные тарелки. Закрытые помещения проконтролировать сложнее.

— Так или иначе все гости помнят свои трофеи, — улыбается Татьяна Старовойтова. — Поэтому надеемся, что люди, глядя на эту потерю, хотя бы тепло вспоминают наш ресторан.

В Челябинске есть клептоманы

В Челябинске есть клептоманы

Как в заводской столовой боролись с воровством

Напоследок расскажем реальную историю про один из челябинских заводов. При нём была столовая, где обедали не только рабочие, но и все, кто жил в соседних общежитиях.

Дело происходило в середине 1990-х. Столовые приборы, хоть и алюминиевые, были ходовым предметом в общежитиях. В столовой их постоянно недосчитывались. Администрация решила сделать ход конём — брать залог за приборы на кассе, а при сдаче грязной посуды деньги возвращать.

— Если в соседних хозтоварах вилка или ложка стоила, например, 10 рублей, то залог нужно было сделать каким? Конечно, 20 рублей (цифры ориентировочные. — Прим. авт.), — рассказал Алексей Носков. — Представьте, каково было удивление администрации столовой, когда они провели ревизию посуды через месяц. Она показала, что объём столовых приборов увеличился в два с половиной раза.

Разгадка оказалась простой. Люди покупали вилки в магазине, приносили их в столовую и сдавали посуду. По сути, продавали вилки с ложками родному предприятию со стопроцентной наценкой.

Если вы узнали о закрытии или открытии какого-либо заведения в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

По теме

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    12 окт 2018 в 10:05

    Не соглашусь с автором статьи. Конечно процентов 20 унесут клиенты, он остальное, простите меня, сотрудники заведения. Причем те же уборщицы и официанты. Кто действительно работает в сфере общепита, это знает. Я уже молчу про продукты и порции. Была на день рождении в семье поваров, так там никто за столом не ел - они же с работы))))))

    Гость
    12 окт 2018 в 09:49

    реально зачем ноют владельцы кафе и ресторанов то что клиенты уносят разные мелочи. а сами посмотрите как вы людей обворовывание начиная с недовеса блюда до накрутки ценника за еду, так что получаете той же монетой и не стоит ныть

    Гость
    12 окт 2018 в 09:45

    Город ворья, это давно известный факт.