19 октября суббота
СЕЙЧАС -5°С

Сходно с нецензурным словом: челябинские антимонопольщики возбудили дело против Burger King

За рекламу на грани фола сети грозит полумиллионный штраф

Поделиться

«Бургер Кинг» не впервые балуется провокационной рекламой 

«Бургер Кинг» не впервые балуется провокационной рекламой 

Областное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ООО «Бургер Рус». Компания управляет сетью ресторанов быстрого питания, работающих под брендом Burger King. Ведомство проверило жалобу челябинца на предложение от заведения и нашло признаки нарушения рекламного законодательства. Заседание комиссии назначили на 24 января следующего года.

В конце ноября житель Челябинска получил по электронной почте рекламу ресторана Burger King, которую счел нецензурной. В ней говорилось: «Коля из "Бургер Кинга" раздаст по Е-баллам за кофе…».

— Гражданин обратился к нам с жалобой на рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King, — напомнила пресс-секретарь челябинского управления ФАС Наталья Мартынюк. — По мнению заявителя, здесь используются бранные слова и выражения. А это запрещено законом «О рекламе».

Специалисты антимонопольной службы изучили рекламу на наличие нарушения рекламного законодательства, а также установили её заказчика и исполнителя.

— Предварительный вывод — в рекламе используется выражение, имеющее очевидное сходство с нецензурным словом, — сообщили в челябинском УФАС. — Эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции (предоставления скидки) на определённый напиток в форме начисления баллов, озаглавленных продавцов путем использования буквы «е». Употребление в рекламе указанной буквы алфавита в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже усиливает восприятие этого выражения и может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.

За такую языковую игру грозит штраф в полмиллиона рублей

За такую языковую игру грозит штраф в полмиллиона рублей

Закон о рекламе запрещает использовать бранные слова и непристойные выражения, добавили в антимонопольной службе. Если нарушение подтвердится, то согласно части 1 статьи 14.3 КоАП рекламодателю как юрлицу грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

В сентябре этого года ФАС России признала Burger King нарушителем закона «О рекламе» из-за слогана «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме второй в первом слове, прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная и похожа на букву «б».

— Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола, — объяснили тогда специалисты Института русского языка имени Виноградова.

В декабре челябинское УФАС возбудило дело по наружной рекламе челябинского магазина «СамогонУрал» товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции.

За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».

Хотите поделиться новостью? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    14 дек 2018 в 14:44

    Если у гражданина такой ход мыслей, то причем здесь бургер-кинг?

    Гость
    14 дек 2018 в 14:42

    Вот как интересно получается, ресторанам нельзя " е"- баллы, а пенсионному фонду можно.

    Гость
    14 дек 2018 в 14:47

    О ужас, вот беда-то? Эй, вы чего такие занудные? БК отлично попадает в свою аудиторию. Да, на грани, НА ГРАНИ, а не за гранью. Или уфасу настолько скучно, что разницы не видят?