22 октября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Призывали налить: антимонопольщики возбудили дело против челябинского магазина

Баннер на торговой точке осуждал воздержание от употребления алкоголя

Поделиться

Визуальные образы человека и призывы нельзя использовать в рекламе алкоголя

Визуальные образы человека и призывы нельзя использовать в рекламе алкоголя

Специалисты региональной антимонопольной службы возбудили дело по наружной рекламе продавца алкоголя, призывающего к его употреблению. Реклама, о которой в челябинское управление ФАС сообщил житель города, висит на здании на проспекте Ленина, 26.

На стене челябинского магазина разливных алкогольных напитков во всю стену красуется изображение человека, говорящего по мобильнику, и надпись «#Але Налей». Специалисты антимонопольного ведомства установили, что баннер содержит признаки нарушения требований закона «О рекламе».

— Действующее законодательство запрещает использовать образы людей в рекламе алкогольной продукции, в том числе выполненные с помощью мультипликации, — объяснила пресс-секретарь челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Мартынюк. — Кроме того, в рекламном тексте приведено такое словосочетание, как «Але Налей». Наши специалисты сделали предварительный вывод: рекламный слоган фактически воспринимается как осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, реализацию которой осуществляет рекламируемый магазин.

В рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении «Не отказывайся от…», уточнили в антимонопольной службе. Но, согласно закону, реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от её употребления.

Заседание комиссии по этому делу состоится в феврале 2019 года, добавили в ведомстве.

В декабре этого года региональное УФАС возбудило дело по наружной рекламе челябинского магазина «СамогонУрал». На фасаде торговой точки были размещены изображения товаров и словосочетания «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения», что является нарушением закона.

За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года Челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».

Хотите поделиться новостью? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

По теме

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    24 дек 2018 в 14:24

    Антимонопольщики, почему в аэропорту стоянка 200 руб. за 16 мин стоит? Это не так важно, как картинка с просьбой налить?

    Гость
    24 дек 2018 в 13:19

    Визуальные образы человека и призывы нельзя использовать в рекламе алкоголя
    Оригинал материала: https://74.ru/text/business/65775221/?from=centerleftcol_old
    и давно ли?) так давайте убирать всех девушек в купальниках с их нескромными призывами и т.д.

    Фото пользователя
    24 дек 2018 в 12:56

    Это ж надо такое! А так бы даже мало кто внимание обратил - и на призыв, и на "образ".