Ѕольше половины пассажиров лет€т из „ел€бинска в ћоскву и обратно 
Ѕольше половины пассажиров лет€т из „ел€бинска в ћоскву и обратно 

¬ этом году расширитс€ географи€ полетов из чел€бинского аэропорта по –оссии. Ќа московском направлении увеличитс€ число рейсов в ƒомодедово, добав€тс€ рейсы в Ќовосибирск и —очи, а врем€ вылета в —анкт-ѕетербург перенесут на более удобное. ќб этих и других изменени€х в работе чел€бинского аэропорта рассказал коммерческий директор јќ «„ел€бинское авиапредпри€тие» ƒмитрий ћ€сников.

—толицы поддали жару

“радиционно самое попул€рное направление у пассажиров, вылетающих из „ел€бинска, — ћосква. –ейсы в столицу –оссии и обратно занимают более 60 процентов перевозок на внутренних лини€х. ¬ августе прошлого года „ел€бинск вошЄл в тройку лидеров по полЄтам через ћоскву.

— «а прошлый год у нас сформировалось ещЄ три точки роста, по которым планируем наращивать объемы, — отметили в руководстве аэропорта. — ѕассажиропоток в —анкт-ѕетербург увеличилс€ на 14%. ¬тора€ точка прит€жени€ — Ќовосибирск, где отмечен рост в два с половиной раза.

Ќо главный залог успеха — развитие региональных перевозок. «апущено восемь региональных маршрутов авиакомпании «ямал», в итоге прирост пассажиропотока составил более 25 тыс€ч.

¬ ћоскву добав€т рейсов, а вылет в ѕитер перенесут на дневное врем€
¬ ћоскву добав€т рейсов, а вылет в ѕитер перенесут на дневное врем€

јкцент на региональных перевозках станет основным направлением в работе чел€бинского аэропорта в этом году. ѕо прогнозам на 2019 год, пассажиропоток увеличитс€ до 1,8 миллиона человек.

— Ѕудем работать как уже с знакомыми направлени€ми, так и развивать новые маршруты, — уточнил коммерческий директор чел€бинского аэропорта ƒмитрий ћ€сников. — ¬ прошлом году мы активно наращивали перевозки в Ўереметьево — благодар€ компании «јэрофлот» значительно выросло количество ежедневных рейсов в этот аэропорт. “еперь хотим сделать ћоскву ещЄ более доступной дл€ южноуральцев — расширить возможности пассажиров по ƒомодедово. ¬ этом поможет авиакомпани€ S7 — перевозчик подтвердил переход с июн€ на три ежедневных рейса в столицу нашей страны.

ѕрактика показала востребованность рейсов в —анкт-ѕетербург. —прос есть, но летать в —еверную столицу не очень удобно — ночные вылеты. —ейчас прорабатываетс€ пр€мой рейс в ѕитер днЄм — это более комфортно дл€ пассажира. ѕо словам специалистов, возможно по€вление нового перевозчика либо изменение расписани€ какой-то из уже работающих авиакомпаний.

»дем на ¬осток

’орошие новости ждут тех чел€бинцев и гостей города, кто часто летает в Ќовосибирск.

—  огда пассажиры движутс€ на ¬осток, они часто выбирают стыковку в Ќовосибирске как альтернативу ћоскве, — отметил ƒмитрий ћ€сников. — — июн€ мы переходим на ежедневное авиасообщение между „ел€бинском и Ќовосибирском. ѕолЄты будет выполн€ть авиакомпани€ S7.

ќсобое внимание коммерческий директор аэропорта уделил дев€ти региональным направлени€м. –ейсы по ним будут субсидироватьс€. „то это даст пассажирам? ‘иксированную цену билета— вне зависимости от спроса и загрузки рейса. Ќапример, предельна€ стоимость перелЄта из „ел€бинска или обратно в одну сторону составит: в  азань и —амару — 4 674 рубл€; в  расно€рск,  раснодар, ћинеральные ¬оды, Ќижневартовск, –остов-на-ƒону и —ургут — 5 640 рублей; в Ќовый ”ренгой и Ќарь€н-ћар — 7 050 рублей.

„ел€бинцы попробуют заработать на транзитных рейсах
„ел€бинцы попробуют заработать на транзитных рейсах

— €нвар€ в  азань,  расно€рск, –остов-на-ƒону и Ќовый ”ренгой начала летать авиакомпани€ «ё¬“ јЁ–ќ». ¬ середине мес€ца к этим направлени€м добавили —амару, Ќижневартовск и —ургут. «а счЄт этого руководство надеетс€ получить дл€ чел€бинского аэропорта транзитный пассажиропоток.

— феврал€ авиакомпани€ «–услайн» запускает рейсы в Ќарь€н-ћар, и это единственное направление, которое получит деньги из федерального бюджета без финансового участи€ региона.

ѕрошлой весной президент –оссии ¬ладимир ѕутин призвал развивать межрегиональные авиаперевозки без посадки в ћоскве. 

— ћы живЄм в огромной стране, где города на карте отдел€ют тыс€чи километров. » одна из важнейших задач авиации — обеспечить св€зи и доступность территорий нашей необъ€тной страны, — соглашаетс€ генеральный директор аэропорта  расно€рск јндрей ћетцлер. — ¬ этом случае господдержка авиакомпаний €вл€етс€ существенным подспорьем дл€ наших пассажиров.

√отовность разделить с „ел€бинской областью затраты на софинансирование пр€мого авиасообщени€ ранее подтвердили “атарстан и —амарска€ область. ƒл€ остальных направлений 61% расходов будут покрывать деньгами из областного бюджета.

ѕр€мые рейсы на юг 

Ѕольшинство южноуральцев больше всего волнуют рейсы в южные кра€. Ћетом поток авиапассажиров традиционно растЄт: люди отправл€ютс€ в отпуск, вывоз€т детей к морю.

”же известно, что с 1 апрел€ самолЄты авиакомпании «јзимут» достав€т южноуральцев в  раснодар и ћинеральные ¬оды. ”величат частоту полЄтов в —очи «”ральские авиалинии» и Red Wings.

— «а€вку на выполнение полЄтов в —очи предварительно подтверждает национальный лоукостер «ѕобеда», — добавил ƒмитрий ћ€сников. — —охранит свою загрузку — два рейса в неделю — авиакомпани€ «»рјэро».

ј есть ли смысл?

¬ прошлом году чел€бинский аэропорт обслужил более 1,6 миллиона пассажиров — больше, чем годом ранее.

— ѕри этом по –оссии мы перевезли более миллиона 300 тыс€ч пассажиров (рост составил 9,2%), — уточнил ƒмитрий ћ€сников. — Ќа международных маршрутах — более 330 тыс€ч человек (рост на четверть).

ѕредставители туркомпаний со сдержанным оптимизмом относ€тс€ к планам аэропорта.

— ”пор на перелЄты по –оссии, особенно по южным маршрутам: —очи,  раснодар, —имферополь, ћинводы — можно только приветствовать, — отметили специалисты сразу нескольких турагентств. — Ќо мы посто€нно сталкиваемс€ с одной и той же проблемой — высокой ценой на билеты. Ёто отсекает изр€дную часть потенциальных туристов.

ƒругие эксперты удивл€ютс€ выбору субсидируемых маршрутов и сомневаютс€ в их востребованности у чел€бинцев.

— —колько пассажиров пользуютс€ льготными региональными перевозками? ƒумаю, что в общем объЄме это мизерна€ дол€. ’орошо, если полетит две-три тыс€чи пассажиров в мес€ц, — комментирует директор туристической компании «—усанин» јнатолий √уревич. — ѕоэтому с точки зрени€ развити€ аэропорта, к большому сожалению, региональные перевозки в нынешнем виде ничего не дают. ’от€ сама по себе иде€ развити€ региональных перевозок очень хороша€.

Ќаиболее востребованы южноуральцами рейсы на юг. Ќо в —очи летают самолеты як-42 и “у-154, что, по мнению эксперта, негативно сказываетс€ на комфорте пассажиров и репутации самого аэропорта.

— ¬сЄ упираетс€ в политику аэропорта. ¬идимо, нормальным авиакомпани€м став€т такие услови€, что им невыгодно приходить в „ел€бинск, — указывает јнатолий √уревич. — Ќе надо тут ссылатьс€ на близкое соседство с ≈катеринбургом, на самом деле это не имеет никакого значени€. „ел€бинск — миллионный город, спрос и поток здесь достаточно большие. Ѕолее того, во всЄм мире не просто идут за спросом, но и формируют его.

 уда улететь из „ел€бинска

ƒо конца марта чел€бинский аэропорт работает по осенне-зимнему расписанию.

Ѕольше ћосквы, —очи и Ќовосибирска: аэропорт „ел€бинска построил глобальные планы

—о 2 декабр€ из „ел€бинска стартовал первый авиарейс в  азань. ≈го запустила авиакомпани€ «ё¬“ јЁ–ќ», котора€ вышла на рынок пассажирских перевозок три года назад.

Ѕольше ћосквы, —очи и Ќовосибирска: аэропорт „ел€бинска построил глобальные планы

Ќа горнолыжные курорты —очи из „ел€бинска добавили дополнительные рейсы.   уже имеющимс€ рейсам в понедельник и п€тницу «”ральские авиалинии» запускают вылеты по четвергам.

 ак и за сколько преобраз€т нашу воздушную гавань

¬ 2017 году чел€бинский аэропорт зан€л 22-е место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней –оссии. јэропорт перешел планку в полтора миллиона человек, и его официально признали крупным авиационным узлом.

Ќа новую взлетную полосу и аэровокзал потрат€т более 10 миллиардов рублей 
Ќа новую взлетную полосу и аэровокзал потрат€т более 10 миллиардов рублей 

ќсенью прошлого года 74.ru вы€снил, кто стал генеральным подр€дчиком реконструкции и развити€ чел€бинского аэропорта. ќбъ€влены тендеры на реконструкцию аэродрома на сумму более 600 миллионов рублей. ѕервые четверть миллиарда осво€т компании из „ел€бинской и –остовской областей.

 орреспонденты 74.ru побывали на стройке нового терминала внутренних авиалиний, котора€ стала стартом крупной реконструкции воздушных ворот города.

Ќовый терминал внутренних авиалиний, который по€витс€ слева от существующего здани€ аэропорта, строит турецка€ компани€ «Ћимакмаращстрой». ќна же будет приспосабливать площади нынешнего аэровокзального комплекса дл€ нужд международных воздушных линий, пока не постро€т новый международный терминал.

ѕолна€ реконструкци€ завершитс€ в 2035 году. ќна оцениваетс€ в 11 миллиардов рублей.