21 октября понедельник
СЕЙЧАС +0°С

Больше Москвы, Сочи и Новосибирска: аэропорт Челябинска построил глобальные планы

Рассказываем, куда из нашего города можно будет улететь весной и летом

Поделиться

Больше половины пассажиров летят из Челябинска в Москву и обратно 

Больше половины пассажиров летят из Челябинска в Москву и обратно 

В этом году расширится география полетов из челябинского аэропорта по России. На московском направлении увеличится число рейсов в Домодедово, добавятся рейсы в Новосибирск и Сочи, а время вылета в Санкт-Петербург перенесут на более удобное. Об этих и других изменениях в работе челябинского аэропорта рассказал коммерческий директор АО «Челябинское авиапредприятие» Дмитрий Мясников.

Столицы поддали жару

Традиционно самое популярное направление у пассажиров, вылетающих из Челябинска, — Москва. Рейсы в столицу России и обратно занимают более 60 процентов перевозок на внутренних линиях. В августе прошлого года Челябинск вошёл в тройку лидеров по полётам через Москву.

— За прошлый год у нас сформировалось ещё три точки роста, по которым планируем наращивать объемы, — отметили в руководстве аэропорта. — Пассажиропоток в Санкт-Петербург увеличился на 14%. Вторая точка притяжения — Новосибирск, где отмечен рост в два с половиной раза.

Но главный залог успеха — развитие региональных перевозок. Запущено восемь региональных маршрутов авиакомпании «Ямал», в итоге прирост пассажиропотока составил более 25 тысяч.

В Москву добавят рейсов, а вылет в Питер перенесут на дневное время

В Москву добавят рейсов, а вылет в Питер перенесут на дневное время

Акцент на региональных перевозках станет основным направлением в работе челябинского аэропорта в этом году. По прогнозам на 2019 год, пассажиропоток увеличится до 1,8 миллиона человек.

— Будем работать как уже с знакомыми направлениями, так и развивать новые маршруты, — уточнил коммерческий директор челябинского аэропорта Дмитрий Мясников. — В прошлом году мы активно наращивали перевозки в Шереметьево — благодаря компании «Аэрофлот» значительно выросло количество ежедневных рейсов в этот аэропорт. Теперь хотим сделать Москву ещё более доступной для южноуральцев — расширить возможности пассажиров по Домодедово. В этом поможет авиакомпания S7 — перевозчик подтвердил переход с июня на три ежедневных рейса в столицу нашей страны.

Практика показала востребованность рейсов в Санкт-Петербург. Спрос есть, но летать в Северную столицу не очень удобно — ночные вылеты. Сейчас прорабатывается прямой рейс в Питер днём — это более комфортно для пассажира. По словам специалистов, возможно появление нового перевозчика либо изменение расписания какой-то из уже работающих авиакомпаний.

Идем на Восток

Хорошие новости ждут тех челябинцев и гостей города, кто часто летает в Новосибирск.

— Когда пассажиры движутся на Восток, они часто выбирают стыковку в Новосибирске как альтернативу Москве, — отметил Дмитрий Мясников. — С июня мы переходим на ежедневное авиасообщение между Челябинском и Новосибирском. Полёты будет выполнять авиакомпания S7.

Особое внимание коммерческий директор аэропорта уделил девяти региональным направлениям. Рейсы по ним будут субсидироваться. Что это даст пассажирам? Фиксированную цену билета— вне зависимости от спроса и загрузки рейса. Например, предельная стоимость перелёта из Челябинска или обратно в одну сторону составит: в Казань и Самару — 4 674 рубля; в Красноярск, Краснодар, Минеральные Воды, Нижневартовск, Ростов-на-Дону и Сургут — 5 640 рублей; в Новый Уренгой и Нарьян-Мар — 7 050 рублей.

Челябинцы попробуют заработать на транзитных рейсах

Челябинцы попробуют заработать на транзитных рейсах

С января в Казань, Красноярск, Ростов-на-Дону и Новый Уренгой начала летать авиакомпания «ЮВТ АЭРО». В середине месяца к этим направлениям добавили Самару, Нижневартовск и Сургут. За счёт этого руководство надеется получить для челябинского аэропорта транзитный пассажиропоток.

С февраля авиакомпания «Руслайн» запускает рейсы в Нарьян-Мар, и это единственное направление, которое получит деньги из федерального бюджета без финансового участия региона.

Прошлой весной президент России Владимир Путин призвал развивать межрегиональные авиаперевозки без посадки в Москве. 

— Мы живём в огромной стране, где города на карте отделяют тысячи километров. И одна из важнейших задач авиации — обеспечить связи и доступность территорий нашей необъятной страны, — соглашается генеральный директор аэропорта Красноярск Андрей Метцлер. — В этом случае господдержка авиакомпаний является существенным подспорьем для наших пассажиров.

Готовность разделить с Челябинской областью затраты на софинансирование прямого авиасообщения ранее подтвердили Татарстан и Самарская область. Для остальных направлений 61% расходов будут покрывать деньгами из областного бюджета.

Прямые рейсы на юг 

Большинство южноуральцев больше всего волнуют рейсы в южные края. Летом поток авиапассажиров традиционно растёт: люди отправляются в отпуск, вывозят детей к морю.

Уже известно, что с 1 апреля самолёты авиакомпании «Азимут» доставят южноуральцев в Краснодар и Минеральные Воды. Увеличат частоту полётов в Сочи «Уральские авиалинии» и Red Wings.

— Заявку на выполнение полётов в Сочи предварительно подтверждает национальный лоукостер «Победа», — добавил Дмитрий Мясников. — Сохранит свою загрузку — два рейса в неделю — авиакомпания «ИрАэро».

А есть ли смысл?

В прошлом году челябинский аэропорт обслужил более 1,6 миллиона пассажиров — больше, чем годом ранее.

— При этом по России мы перевезли более миллиона 300 тысяч пассажиров (рост составил 9,2%), — уточнил Дмитрий Мясников. — На международных маршрутах — более 330 тысяч человек (рост на четверть).

Представители туркомпаний со сдержанным оптимизмом относятся к планам аэропорта.

— Упор на перелёты по России, особенно по южным маршрутам: Сочи, Краснодар, Симферополь, Минводы — можно только приветствовать, — отметили специалисты сразу нескольких турагентств. — Но мы постоянно сталкиваемся с одной и той же проблемой — высокой ценой на билеты. Это отсекает изрядную часть потенциальных туристов.

Другие эксперты удивляются выбору субсидируемых маршрутов и сомневаются в их востребованности у челябинцев.

— Сколько пассажиров пользуются льготными региональными перевозками? Думаю, что в общем объёме это мизерная доля. Хорошо, если полетит две-три тысячи пассажиров в месяц, — комментирует директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. — Поэтому с точки зрения развития аэропорта, к большому сожалению, региональные перевозки в нынешнем виде ничего не дают. Хотя сама по себе идея развития региональных перевозок очень хорошая.

Наиболее востребованы южноуральцами рейсы на юг. Но в Сочи летают самолеты Як-42 и Ту-154, что, по мнению эксперта, негативно сказывается на комфорте пассажиров и репутации самого аэропорта.

— Всё упирается в политику аэропорта. Видимо, нормальным авиакомпаниям ставят такие условия, что им невыгодно приходить в Челябинск, — указывает Анатолий Гуревич. — Не надо тут ссылаться на близкое соседство с Екатеринбургом, на самом деле это не имеет никакого значения. Челябинск — миллионный город, спрос и поток здесь достаточно большие. Более того, во всём мире не просто идут за спросом, но и формируют его.

Куда улететь из Челябинска

До конца марта челябинский аэропорт работает по осенне-зимнему расписанию.

Со 2 декабря из Челябинска стартовал первый авиарейс в Казань. Его запустила авиакомпания «ЮВТ АЭРО», которая вышла на рынок пассажирских перевозок три года назад.

На горнолыжные курорты Сочи из Челябинска добавили дополнительные рейсы. К уже имеющимся рейсам в понедельник и пятницу «Уральские авиалинии» запускают вылеты по четвергам.

Как и за сколько преобразят нашу воздушную гавань

В 2017 году челябинский аэропорт занял 22-е место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней России. Аэропорт перешел планку в полтора миллиона человек, и его официально признали крупным авиационным узлом.

На новую взлетную полосу и аэровокзал потратят более 10 миллиардов рублей 

На новую взлетную полосу и аэровокзал потратят более 10 миллиардов рублей 

Осенью прошлого года 74.ru выяснил, кто стал генеральным подрядчиком реконструкции и развития челябинского аэропорта. Объявлены тендеры на реконструкцию аэродрома на сумму более 600 миллионов рублей. Первые четверть миллиарда освоят компании из Челябинской и Ростовской областей.

Корреспонденты 74.ru побывали на стройке нового терминала внутренних авиалиний, которая стала стартом крупной реконструкции воздушных ворот города.

Новый терминал внутренних авиалиний, который появится слева от существующего здания аэропорта, строит турецкая компания «Лимакмаращстрой». Она же будет приспосабливать площади нынешнего аэровокзального комплекса для нужд международных воздушных линий, пока не построят новый международный терминал.

Полная реконструкция завершится в 2035 году. Она оценивается в 11 миллиардов рублей.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 янв 2019 в 09:06

В Венесуэлу рейсы будут? Слетать, посмотреть на будущее великой державы.

25 янв 2019 в 08:59

Город-миллионик, а в региональные городы не улететь. Все через Москву. Цены неоправданно высокие. Аэропорт работает утром ( с 4-8 часов), пару рейсов в обед и пару вечером. Для чего такие инвестиции? Большое и красивое здание увеличит пассажиропоток? Не смешите.

Гость
25 янв 2019 в 09:14

Уже устал писать этим тормозам из руководства Аэропорта!!!! Откройте НОРМАЛЬНЫЕ рейсы в Прагу, Дубай, Тенерифе, Бангкок (Пхукет), в Сочи добавьте рейсов, что бы люди могли летать без всяких тур. операторов, заполняемость данных рейсов при НОРМАЛЬНО-АДЕКВАТНЫХ ценах, будет 150%. Сколько уже можно писать о никому ненужных рейсах типа до Екатеринбурга и региональных перевозках одной, полудохлой авиакомпании..