23 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

Реакция на падение выручки: мы узнали, что ждёт Metro в Челябинской области

Рассказываем, как изменится работа международного оператора мелкооптовой торговли

Поделиться

Немецкая компания недовольна бизнесом в России

Немецкая компания недовольна бизнесом в России

Гипермаркет сети Metro Cash & Carry в Копейске, который из-за близости к областному центру многие называют челябинским, обойдётся без премиум-формата. Об этом 74.ru заявили в пресс-службе компании. Поводом стали сообщения СМИ о том, что в городах-миллионниках откроются магазины с акцентом на товары премиум-класса.

Крупнейший международный оператор мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry впервые за время работы в нашей стране проведет реконструкцию. Толчком к этому, по данным издания «KоммерсантЪ», стало падение выручки от продаж на 8% в рублях (и на 16,3% в евро) и стагнация покупательского трафика. Падение продаж в компании фиксируется в последние два года, указывают эксперты. Весной прошлого года акции Metro AG в Германии рухнули до исторического минимума. Руководство ритейлера заявило, что не достигнет намеченных показателей по росту оборота и прибыли. Основной причиной назвали слабое развитие бизнеса в России.

К лету компания планирует обновить 67 из 93 гипермаркетов. В Челябинской области работают два гипермаркета Metro Cash & Carry: в Копейске, в нескольких минутах езды от столицы Южного Урала, и в Магнитогорске.

Компании не удалось открыть торговый центр в Челябинске 

Компании не удалось открыть торговый центр в Челябинске 

В СМИ прошли сообщения о разделении торговых центров на три формата. Мол, большая часть обновлённых гипермаркетов станет универмагами, а в миллионниках магазины сфокусируются на товарах премиум-класса.

Мы решили узнать, как изменятся магазины сети в нашем регионе. Но в пресс-службе сети Metro Cash & Carry назвали некорректной информацию о разновидностях форматов.

— МЕТRО не собирается переходить на ассортимент премиум-формата в каком-либо виде. Компания начала процесс ремоделинга торговых центров (трансформации торговых площадей. — Прим. ред.) с целью оптимизации пространства под оптовые продажи профессиональным клиентам — ресторанному бизнесу и представителям независимой розницы, — заявили 74.ru представители ритейлера. — Распределение площади торговых центров будет скорректировано в пользу продуктов питания согласно позиционированию и стратегии компании.

Переоборудование торговых центров позволит сделать пространство удобным с точки зрения оптовых продаж, добавили представители сети Metro Cash & Carry. Среди других мер, предпринимаемых для улучшения работы компании, также назвали изменение ценовой политики, развитие доставки и совершенствование сервисов.

В магазины Metro Cash & Carry простой покупатель с улицы не зайдёт — требуется оформить карту клиента. Бизнес-модель сети ориентирована на индивидуальных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса: рестораны, кафе, гостиницы, кейтеринговые компании, юристы, врачи частной практики, турфирмы и так далее. В общем, так называемый средний класс, доля которого в последнее время постоянно сужается.

Покупателей все больше интересуют продукты

Покупателей все больше интересуют продукты

— Реальные располагаемые доходы населения в РФ падают уже пять лет подряд, что закономерно сказывается и на прибылях зависящего от потребительского спроса малого и среднего бизнеса, — указывает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. — Поскольку Metro Cash & Carry таргетирует (нацелена. — Прим. ред.) сегмент малого и среднего бизнеса, финансовые и операционные показатели компании также снижаются.

Помимо этого, Metro Cash & Carry сталкивается с сильной конкуренцией со стороны «Ленты» и «Магнита», указывает эксперт.

— В этих компаниях работает много менеджмента из Metro, стремящегося отвоевать у них долю рынка, — объясняет Тимур Нигматуллин. — Если в борьбе с падающими доходами населения реновация — по большей части бесполезная трата денег, то в условиях усиливающейся конкуренции данная стратегия может оказаться успешной в зависимости от качества исполнения.

При этом эксперт считает, что в любом случае падение рынка, скорее всего, достигло дна, и радикального ухудшения показателей в целом не ожидается.

О намерении выйти на челябинский рынок Metro заявила в 2004 году. Поначалу немецкая компания — оператор мелкооптовой торговли — планировала построить магазин в областном центре, но не смогла договориться с местными чиновниками. Мэрия предоставила ритейлеру пять гектаров земли в Курчатовском районе на улице Черкасской (рядом с гипермаркетом «КС») в долгосрочную аренду на срок 49 лет. Но в 2005 году власть в городе сменилась, и компании отказали в застройке участка, указав на расположение в водоохранной зоне реки Миасс.

В итоге первый в Челябинской области гипермаркет Metro Cash & Carry открылся в Копейске в 2007 году. В 2011 году заработал ещё один торговый центр сети в Магнитогорске. Объём инвестиций в каждый гипермаркет оценивали в 20 миллионов евро.

Осенью 2014 года заговорили об открытии в регионе еще одного центра мелкооптовой розничной торговли под брендом Metro. Об этом заявил губернатор Борис Дубровский, посетивший международный инвестиционный форум в Сочи. Но дальше разговоров дело не пошло.

Весной прошлого года стало известно, что сеть электроники и бытовой техники Media Markt (входит в Группу Metro) продаст бизнес крупнейшему российскому ритейлеру в этой сфере — «М.Видео». В столице Южного Урала последний гипермаркет Media Markt закрылся в январе 2018 года. При этом с октября 2017-го ритейлер начал продавать свои товары в России через сеть Metro Cash & Carry по схеме «магазин в магазине». В Челябинской области так работали гипермаркеты в Копейске и Магнитогорске. Но ставка на развитие в регионах по новой схеме не принесла Media Markt особых успехов.

Как развивается торговля в Челябинске

В январе пул арендаторов ТРК «Космос», который строят на северо-западе Челябинска, пополнился новым якорем. Здесь появится гипермаркет «М.Видео».

В январе выставили на продажу старейший рынок города — так называемый «Зелёный рынок». За здание площадью 6 тысяч квадратных метров и почти гектар земли просят 219 миллионов рублей.

Владельцы сетей «Красное&Белое» (хозяин — челябинец Сергей Студенников), «Дикси» и «Бристоль» объявили о слиянии компаний в единый бизнес. Что стоит за громким событием, разбирался 74.ru.

В Челябинске выставили на продажу за 100 миллионов рублей скандальный комплекс на Алом Поле, получивший народное прозвище «утюг». Здание появилось в ходе реконструкции общественного туалета.

В центре Челябинска ещё остались торговые места под открытым небом

В центре Челябинска ещё остались торговые места под открытым небом

В августе 2018 года стало известно, что вещевой рынок на перекрёстке улиц Братьев Кашириных и Кирова в центре Челябинска поменяет концепцию. Планируют создать торгово-развлекательное креативное пространство по примеру лондонского Box Park.

В конце прошлого года в историческом центре города за 385 миллионов рублей выставляли на продажу шестиэтажный бизнес-центр Garderob.

Помещение в Челябинске, в котором работает один из старожилов ресторанного рынка — TITANIC 2000, продавали за 25 миллионов рублей.

Предприниматели из топ-100 самых богатых горожан пытались избавиться от торгового центра «Радуга». Один из самых дорогих комплексов города с подземным паркингом оценили в 550 миллионов рублей.

На северо-западе Челябинска собираются построить масштабный ТРК общей площадью 86 тысяч квадратных метров. Он станет третьим по размерам после «Родника» и «Алмаза».

В марте прошлого года в челябинской продуктовой сети «Проспект», принадлежащей семье экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, официально подтвердили: помещения сдадут в аренду АО «Тандер» (управляет розничной сетью магазинов «Магнит». — Прим. ред.). С этого времени магазины «Проспект» закрывались один за другим.

В марте 2018 года IKEA сообщила о переносе сроков строительства и открытия торгового центра МЕГА с гипермаркетом IKEA с 2020-го на 2023 год. В декабре прошлого года ряд СМИ сообщил о переносе открытия IKEA на неопределённый срок. Но пресс-служба мебельного ритейлера подтвердила, что ориентировочная дата открытия — 2023 год.

К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года власти намерены очистить город от незаконных киосков. Но пока они одной рукой борются с ларьками, другой — превращают Челябинск в рынок родом из 90-х.

Могут ли власти повлиять на владельцев заброшенных участков и почему киоски и ларьки «повисли в воздухе» — в интервью 74.ru рассказал председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска Сергей Чигинцев.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    29 янв 2019 в 08:26

    как так то! Нам со всех трибун кричат что доходы у нас беспрецедентно выросли, и вообще жить мы стали лучше и богаче! Получается что, иностранцы врут? Подрывают авторитет вождя нашего который все делает для лучшей жизни?! Ну, не у нас, по крайней мере в Сирии так это точно... Не хорошо то как. Ну ни чего, еще года два-три такими темпами и совсем свалят от нас.

    Гость
    29 янв 2019 в 09:00

    "...— Реальные располагаемые доходы населения в РФ падают уже пять лет подряд... — указывает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин."
    Аналитик, что телевизор не смотрит? Доходы рАссиян растут как на дрожжах...Киселев так прямо на это и указывает. Не то, что у них там в америке - негры недоедают...

    Гость
    29 янв 2019 в 08:49

    Metro Cash & Carry сталкивается с сильной конкуренцией со стороны «Ленты» и «Магнита» потому, что туда вход для простого покупателя свободный.