Студент на миллион: три головокружительные истории успеха молодых парней из Челябинска

Куда поступать, чтобы стать богатым и успешным?

Поделиться

24 483
Все новости

«Студент на миллион» — реальные истории о том, как добиться успеха еще до госэкзаменов

Фото: Международный институт дизайна и сервиса

Успешные, амбициозные и... богатые. Будучи студентами, они создавали бизнес. Вуз для них — это не зубрёжка конспектов и не место, где можно откосить от армии. Парням нет ещё и тридцати, а в бэкграунде, помимо диплома, по несколько прибыльных проектов. Первые серьёзные деньги эти выпускники Международного института дизайна и сервиса (ранее РБИУ) заработали ещё на студенческой скамье. Владислав за три года раскинул сеть кофеен, Семён готовит к открытию уже второе заведение в городе, а Сергей, больше известный как Korotamba, стал звездой модной индустрии. Как удалось начать бизнес в студенчестве? Почему называют МИДиС местом силы? И всем ли под силу такой стремительный старт в бизнесе? Об этом — в новом проекте «Студент на миллион».

Владислав Петлюк, международная сеть Coffeе in: «Первый контракт подписал в коридоре вуза»

Сегодня Влад живёт в Москве, но не исключает переезда за границу

Фото: из личного архива Владислава Петлюка

Владислав вырос в небольшом городке под Челябинском. В 17 лет приехал поступать в МИДиС (тогда РБИУ). Другие вузы даже не рассматривал. По рассказам знакомых, знал: в русско-британском особая атмосфера. Вместо скучных лекций и семинаров много практики, тренингов и брейнштормов. Поступил сразу и туда, куда планировал, — на «Бизнес-информатику».

— «Бизнес-информатика» в МИДиС — это не только разработка ПО, — рассказывает Владислав Петлюк. — Помимо программирования, глубокое изучение экономики, социологии и управления. Как раз то, что надо современному человеку, который намерен добиться успеха в создании цифрового бизнеса.

Ожидания Влада оправдались на 100%. И уже ко второму курсу определился: ему интересно создание и управление бизнес-процессами. Ждать не стал — первый стартап Владислава Петлюка случился тут же, в стенах МИДиС.

— Это было производство сувенирной и штемпельной продукции. Заказал в Китае оборудование, станок разместил в съёмной квартире. Днём учился, во второй половине дня отгружал заказы. Первый контракт подписал в коридоре вуза — клиент ждал меня с пары, чтобы заполнить бумаги. Там же нашёл единомышленников: партнёрами по первому бизнесу стали такие же студенты. Обеды в вузовской столовой превратились в планёрки: мы обсуждали проекты, стратегии и рекламные кампании. Крутое было время!

Преподаватели, по словам Влада, относились к бизнесу ребят лояльно. Понимали: у парней есть цель, а это немаловажно.

— Никогда не отказывали в совете. По сути, все годы обучения в вузе я получал бесплатные консультации по финансовым, бухгалтерским, юридическим и прочим вопросам. В частных конторах за это берут немалые деньги, — уточняет молодой бизнесмен.

Одна из особенностей программы в МИДиС-РБИУ, которую отметил Владислав, — много практики. Несколько раз в год студенты участвуют в создании digital-проектов для реальных или виртуальных заказчиков. Таким образом, Владислав, не отрываясь от учебного процесса, разработал и запустил для своей компании сайт с возможностью онлайн-заказа. Летом — практика в Турции: вроде и не по специальности (несколько месяцев проработал гидом при отеле), но приобрел огромный опыт в общении с людьми и успел выучить турецкий язык. Компания-партнёр вуза оплатила перелёт и проживание.

— В МИДиС нет лишних людей. Туда не поступают, чтобы угодить родителям, отсидеться пару лет или откосить от армии. Все мои сокурсники очень деятельные, амбициозные ребята. Многие добились успеха сразу после окончания вуза.

Сегодня Владислав Петлюк — один из успешных молодых предпринимателей России. Компания «Аргус», созданная им во время учёбы в вузе, перешла партнёрам, развивается и приносит владельцам хорошую прибыль. Сейчас Владислав увлечен международной сетью кофеен. Концепцию придумал в студенчестве. Первую (под вывеской Coffeе in) открыл в Челябинске, сейчас более 70 точек в России и Казахстане, одна в Германии. Год назад перебрался в Москву, куда переводит и управляющую компанию Coffeе in.

— Проектное обучение, о котором рассказал Владислав, — часть учебной программы МИДиСа, — пояснили в вузе. — Студенты заранее выбирают проект, в котором хотят «прокачаться». В рамках проектной недели отрабатывают все этапы, выполняют проект, защищают перед заказчикам, реальными заказчиками. Это колоссальный практический опыт, который часто приводит их к трудоустройству в компании.

Семён Паклин, кофейни «Популист» и «Пуншепедия»: бизнес-план писал на салфетке 

Фото: из личного архива Семёна Паклина

История этого выпускника МИДиС началась с подростковой мечты. В старших классах Семён решил связать жизнь с ресторанным бизнесом и уверенно к ней пошёл. Курсы барменов в 16 лет, диджеинг в летнем лагере, ночные подработки в ресторанах Челябинска (с разрешения родителей) — всё это привело его на специальность «Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе» в РБИУ.

Первый курс Семён провёл как прилежный студент. Хотя признаётся, отчаянному карьеристу, которому хотелось заниматься своим делом, усидеть за партой было непросто. Переломным моментом стала стажировка в пятизвездочном отеле Hyatt Regency Ekaterinburg. Отправляют туда далеко не всех — только лучших. Семёна приглашали дважды, несмотря на первый его отказ, директор Отельной школы Анжела Павловна Мирзоян была настойчива: «Тебе это нужно, Семён», — и парень решился.

— Помню мандраж, когда подошёл к легендарному отелю, — рассказывает Семён. — Это такая махина, огромная система, которая держится на 800 сотрудниках. Там я понял, что секрет успеха любого заведения — это персонал. Без грамотных специалистов, от официантов до управляющих, без команды, чёткого понимания высокого сервиса успеха не добиться.

Стажировка в пятизвёздочном отеле перевернула его сознание. Вернувшись в Челябинск, понял, что ждать нельзя, открывать своё дело нужно немедленно. Бизнес-план написал на салфетке, со стартовым капиталом помогли родители. Так в ТРК «Родник» появилась «Пуншепедия», где посетителям предлагали весьма необычные напитки: лимонады, молочные коктейли и, собственно, пунши.

Первые месяцы Семён работал в баре один. Вёл бухгалтерию, занимался поставками, бумагами, параллельно стоял за стойкой. Признаётся: тогда «Пуншепедия» не приносила доход. Прибыль, а вместе с ней и компаньоны, появились только через полгода работы.

Жить в таком режиме студенту непросто. На парах Семён появлялся всё реже, «хвостов» становилось всё больше. Понимая, что без высшего образования в ресторанном бизнесе никак, начал сдавать зачёты экстерном. Преподаватели поддержали: «На практике ты научишься всему быстрее».

— Ректор Татьяна Васильевна всегда была на моей стороне, за что ей огромное спасибо. Она и родители — главные люди в моей жизни. А МИДиС, несмотря на то, что на последних курсах я там бывал редко, стал местом силы для меня, — рассказывает владелец «Пуншепедии».

Образ усердного первокурсника трансформировался: Семёна воспринимали как эксперта в ресторанном бизнесе уже не только товарищи, но руководство вуза. Так молодой человек попал на чемпионат молодых профессионалов WorldSkills, но не в роли участника, а сразу в жюри.

— Для меня это много значило — сидеть за одним столом с национальными экспертами. Я перенимал их знания, запоминал каждое слово, на мастер-классах копировал их движения и отношение к сервису, — вспоминает Семён.

«Пуншепедия» тем временем проработала три года. Правда, уже не вызывала столь бурного интереса у своего хозяина, как раньше. Полгода Семён просидел «в тишине»: практически не появлялся в заведении, много думал, анализировал, изучал. Мысль о новом проекте пришла к Паклину перед поездкой на российский чемпионат среди кофеен и бариста. До этого в истории Russian Coffee Cup участников из Челябинска не было.

— Мы заняли одно из последних мест. Это был провал, — откровенно признается Семён. — После чемпионата я съездил в несколько командировок, посмотрел, как относятся к приготовлению кофе в Европе и Азии. Увидел совсем другой стиль работы. Мне открылся новый мир.

«Ретрит» не прошёл для Семёна Паклина зря. Скоро в центре города откроется «Популист» — кофейня, которая удивит челябинцев совершенно новым взглядом на кофе, еду и уровень сервиса.

— Семён Паклин — эксперт чемпионатов WorldSkills. Это ещё одна особенность образовательной программы МИДиСа, — прокомментировали в вузе. — Стандарты WorldSkills (мирового движения по профессиональному мастерству) внедрены в учебный процесс. Студенты всех направлений — сервиса, экономики, IT, дизайна — сдают демоэкзамены WorldSkills поэтапно. На первом курсе — в объеме 30% заданий от мирового чемпионата. На втором — 70%. В конце третьего курса — экзамен уровня чемпионата мира или Европы. Это колоссальный практический опыт. И результат не меньше. Студенты нашего института привезли 45 медалей разного уровня, в том числе мирового. На WorldSkills Abu Dhabi — два медальона: «Ресторанный сервис» и «3-D моделирование для компьютерных игр», а Умар Нуршинов завоевал серебро в компетенции«Визуальный мерчендайзинг». Анастасия Распопова привезла золото с Euroskills-2018. 

Сергей Коротаев, дизайнер, основатель бренда Korotamba, ментор Fashion Futurum Accelerator (Москва), главный эксперт компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» WorldSkills Russia: променял еду и сон на швейную машинку, чтобы создать одежду будущего

Фото: из личного архива Сергея Коротаева

Сергей Коротаев был необычным абитуриентом. На «Дизайн костюма» в МИДиС молодой человек пришёл с солидным опытом: образованием художника по костюмам, курсами по моделированию, крою и пошиву одежды за плечами. Более того, в тот год Сергей открыл собственное ателье, которое успешно участвовало в тендерах по созданию корпоративной одежды. Амбициозному Коротаеву этого было мало.

Я много слышал о РБИУ (так назывался Международный институт дизайна и сервиса до 2018 года. — Прим. автора), сравнивал отзывы, программы и работы выпускников. И челябинский институт в моих глазах выиграл среди столичных и питерских вузов, — рассказывает дизайнер.

Сергей год отучился на заочке, совмещая работу и учебу. Затем перевёлся на очную форму. Ателье пришлось закрыть, но молодой человек не печалился, сделав ставку на полное погружение в процесс. Так у будущего модельера началась череда мастер-классов, семинаров и fashion-показов. Несколько лет Сергей с сокурсниками представляли коллекции на международном фестивале современной моды и музыки «Половодье» (Магнитогорск). В первый год это была линия аксессуаров, на второй дизайн-группа РБИУ разработала корпоративный стиль для компании «Билайн». Первым международным конкурсом в карьере Сергея стал «Экзерсис» в 2016 году.

К третьему курсу Сергей Коротаев всерьёз задумался о собственной линии одежды. Практически в одиночку студент выпустил коллекцию для мужчин. Выбирал ткани, строил лекала, работал с поставщиками фурнитуры. Днём учился, ночами шил, променяв на это еду и сон.

— По традиции представил коллекцию на «Половодье». Критики было очень много, — вспоминает дизайнер. — Говорили, что слишком ярко, слишком смело. Что цветочные принты и пастельные тона — не для уральских мужчин. В 2014 году считали, что челябинцы никогда такое не наденут. Кстати, сегодня и то, и другое в моде и продаётся в каждом магазине одежды.

Несмотря на непонимание зрителей, коллекция получила высший балл от жюри и Гран-при конкурса «Половодье», а Сергей отправился на стажировку в Нидерланды.

— Обучение в Роттердаме у Сильвии Кренс, автора и директора бренда Hi-di-hi, — это огромный прорыв для дизайнера. Поездка открыла огромные перспективы: приобретение новых знаний, технологий, навыков или установление контактов мирового уровня. Это огромный опыт, который мы не в силах почерпнуть из книг и лекций преподавателей, — вспоминает молодой человек.

Вернувшись на Южный Урал, Сергей Коротаев успел ещё раз посетить столичный «Экзерсис» и принять участие в Long Fashion Weekend в Челябинске. С тех пор имя молодого дизайнера стало всё чаще появляться в прессе. Сергея приглашали на модные показы и интервью. Так он вошел в топ 50 самых известных челябинцев, а созданный студентом бренд получил имя — KOROTAMBA.

Неудивительно, что, находясь в центре событий модной жизни Челябинска, молодой человек и не заметил, как окончил институт. Учёба шла в унисон с проектной деятельностью — каждая коллекция, выпущенная под маркой KOROTAMBA, оборачивалась для Сергея пятёрками в зачётке.

Получив диплом о высшем образовании, талантливый дизайнер не бросил вуз. Несколько лет выпускник преподавал в стенах родного института несколько дисциплин и выступал экспертом на чемпионатах WorldSkills. Сегодня Сергей Коротаев aka KOROTAMBA не только выпускает одежду для молодых и смелых. В Санкт-Петербурге, куда молодой человек переехал полгода назад, руководит проектом по созданию экосистемы для дизайнеров в Технопарке и квартале «Ленполиграфмаш» и является ментором Fashion Futurum Accelerator. Приоритет автора — это sustainable, осознанное отношение к созданию одежды.

— Мы переживаем за будущее планеты, население которой бездумно тратит ресурсы и оставляет после себя гигантское количество мусора. В рамках своего нового проекта я работаю над созданием продукта fashion-индустрии из переработанных и возобновляемых материалов, а также интеграцией инновационных технологий и гаджетов в индустрию моды. Так, например, в мире уже существуют куртки и обувь, которые аккумулируют солнечный свет. От них потом можно заряжать смартфоны, не растрачивая на это электроэнергию. Или верхняя одежда с функцией нагрева. Это одежда будущего, она пока единична и уникальна. Но совсем скоро появится в массовой продаже, — рассказал выпускник МИДиС, теперь уже питерский дизайнер Сергей Коротаев.

Подготовку дизайнеров на Урале 25 лет назад первым начал именно МИДиС (тогда ещё ЧГИ) по трем направлениям: костюм, графика и интерьер. И сегодня остаётся единственным вузом и колледжем в области, обучающим по всем трём специализациям. А профессиональная подготовка дизайнеров костюма ведётся только в МИДиС. Открываются и современные специализации: визуальный мерчендайзинг, 3D-моделирование для компьютерных игр, UI-дизайнер. Победы студентов-дизайнеров на европейских и мировых чемпионатах WorldSkills — лучшее свидетельство уровня подготовки в МИДиС.

Узнать больше об инновационном подходе к обучению в Международном Институте Дизайна и Сервиса можно на дне открытых дверей 17 февраля. Также в программе:

  • 10:30 — экскурсия по институту,
  • 11:00 — встречи по специальностям колледжа и направлениям вуза,
  • 12:00 — мастер-классы по профессиям,
  • 12:40 — тестирование по определению склонности к профессии, консультация приемной комиссии,
  • 13:00 — конкурс на получение 100% скидки на обучение (высшее образование, очная форма обучения).

Благодарим за помощь в подготовке материала Международный институт дизайна и сервиса. Полная информации о вузе — на сайте, по телефонам: 8 800 100-10-74, 8 (351) 216-10-10 или по адресу: г. Челябинск, ул. Ворошилова, 12. Следите за новостями МИДиС в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Youtube, Instagram.

На правах рекламы

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8-93-23-0000-74