ѕока в офлайн-магазинах города покупательский трафик падал, продажи «ѕервого гипермаркета мебели» на онлайн-площадке росли
ѕока в офлайн-магазинах города покупательский трафик падал, продажи «ѕервого гипермаркета мебели» на онлайн-площадке росли

Ѕизнес-истори€ јртЄма ћаксимова началась в 2003 году в ¬ерхнем ”фалее, когда он арендовал помещение в 20 квадратов в здании бывшего мебельного магазина. “от салон существует до сих пор, и кост€к команды сохранилс€. “олько сегодн€ торгова€ площадка выросла до 250 квадратных метров, ассортимент товаров — до 80 тыс€ч наименований от 200 с лишним отечественных фабрик, и работает он в составе крупного холдинга. ¬ладелец бизнеса воврем€ нащупал точку роста, сделав ставку на интернет-продажи.  ак «ѕервый гипермаркет мебели» развивал онлайн-формат?   чему об€зывает статус федеральной сети? ¬ерной ли оказалась ставка на экономсегмент? » насколько важно, чтобы финансовый партнЄр был надежным? ќб истории становлени€ предпри€ти€ — в спецпроекте «Ѕизнес-Stories».

јртЄм ћаксимов, учредитель компании «ѕервый гипермаркет мебели»
јртЄм ћаксимов, учредитель компании «ѕервый гипермаркет мебели»

Ѕизнес ноги корм€т

—егодн€ «ѕервый гипермаркет мебели» — это федеральна€ компани€ с эффективной бизнес-моделью. ‘ирменные магазины открыты в „ел€бинской, —вердловской, “юменской и  урганской област€х, а с 2018 года запущен проект в ћоскве. ”чредитель предпри€ти€ јртЄм ћаксимов увидел перспективы в сли€нии двух форматов — продаже мебели через интернет и развитии сети компактных офлайн-площадок с выставками мебельных хитов от 235 российских фабрик. „аста€ смена экспозиции — одно из слагаемых успеха. ®мкость современного рынка позвол€ет «ѕервому гипермаркету мебели» расти, каждый мес€ц открыва€ по одному-два магазина в разных городах страны, продавать франшизы и увеличивать экспансию. ќднако стадии уверенного игрока предшествовал этап стартапа в услови€х жЄсткой конкуренции.

«ѕервый гипермаркета мебели» — это интернет-магазин и небольшие шоурумы в городских выставочных центрах
«ѕервый гипермаркета мебели» — это интернет-магазин и небольшие шоурумы в городских выставочных центрах

— —тартовой площадкой дл€ мен€ стал мебельный магазин « ристи», который € открыл в ¬ерхнем ”фалее, — вспоминает учредитель компании «ѕервый гипермаркет мебели» јртЄм ћаксимов. — Ѕизнес развивалс€ в масштабах города и рос в своЄм темпе. ѕараллельно € занималс€ другими проектами в области IT-технологий. ¬ какой-то момент один из моих старейших контрагентов-поставщиков мебели предложил открыть представительство своей фабрики в „ел€бинске. я заключил с ним контракт и стал дилером производител€ «‘ант-мебель» (г. ¬олжск) на территории нашего региона.  аждый день € планомерно объезжал все мебельные центры „ел€бинска и области и предлагал выставл€ть на экспозици€х продукцию «‘ант-мебель». “огда мы открыли первый склад в 200 кв. м и старались поддерживать остатки, а если товара не было в наличии, быстро доставл€ли заказ от производител€.

«Ќикто не верил, что мебель можно покупать в интернете»: как уральский бизнесмен сломал стереотип

¬ыход в интернет

— «наете же, как раньше работали мебельные магазины? — рассказывает јртЄм ¬икторович. — ¬сЄ отслеживали по тетрад€м и табличке Excel — вели учет заказов, товародвижение, провер€ли наличие продукции, принимали запросы по телефону и даже по факсу. ¬ы удивитесь, но и сегодн€ есть предпри€ти€, которые живут по старинке. ¬о многих городах –‘ продавцы до сих пор используют минимум возможностей компьютера, а ассортимент мебели демонстрируют по бумажным каталогам. “огда-то мы и опередили врем€, будучи ещЄ совсем маленькой компанией, начали автоматизацию всех бизнес-процессов.

Ќебольша€ мебельна€ компани€ создала специальную онлайн-платформу дл€ приЄма заказов через интернет, внедрила еЄ в мебельный рынок. ”частники рынка получили возможность предоставл€ть широчайший ассортимент покупателю, по€вилс€ дополнительный индивидуальный online-канал продаж, оценили удобство услуги, поскольку могли видеть складские остатки, оформить заказ, отслеживать статус заказа, его путь и многое другое, не соверша€ при этом лишних звонков.

—ервис онлайн-заказов мебели с годами отточен до совершенства. ƒо обеда покупатель выбирает диван, а вечером может сидеть на нЄм и смотреть телевизор
—ервис онлайн-заказов мебели с годами отточен до совершенства. ƒо обеда покупатель выбирает диван, а вечером может сидеть на нЄм и смотреть телевизор

«Ќикто не верил, что можно покупать мебель в интернете»

¬ определенный момент дилеру стало тесно в „ел€бинске. —тремление развиватьс€ и предлагать больший ассортимент повлекло за собой увеличение пула фабрик-партнЄров. јртЄм ћаксимов задалс€ целью вырасти до мебельного гипермаркета, чтобы закрыть максимум потребностей клиента. ј в 2012 году у руководител€ компании по€вилась иде€ создать интернет-магазин.

— я опиралс€ на международный опыт продаж через интернет, когда на одной онлайн-витрине представлено много производителей. Ёто своеобразный маркетплейс, где можно выбрать что угодно. ћы нашли лучших айтишников и в итоге запустили проект, который быстро оценили розничные клиенты.  огда мы были на старте, никто не верил, что можно покупать мебель в интернете. —егодн€ это стереотип, и в онлайн-магазине продажи значительно выше, чем в офлайн-точках.

ћебельный гипермаркет продолжает совершенствоватьс€ в сфере IT-технологий. Ќа сайте реализована иде€ 3D-конструктора. ѕокупатель может самосто€тельно собрать свою будущую кухню и рассчитать еЄ стоимость
ћебельный гипермаркет продолжает совершенствоватьс€ в сфере IT-технологий. Ќа сайте реализована иде€ 3D-конструктора. ѕокупатель может самосто€тельно собрать свою будущую кухню и рассчитать еЄ стоимость

—тавка на мебельные лоукостеры

»нтернет-гипермаркет постаралс€ максимально охватить разные ценовые категории. ¬ ассортимент попала продукци€ не только российских, но и белорусских, китайских производителей, а также продукци€ знаменитых италь€нских и испанских брендов.

ќднако наиболее востребованными оказались бюджетные отечественные предложени€ дл€ малогабаритных квартир. ѕокупатели распробовали возможность укомплектовать свои полуторки за 25 тыс€ч рублей. ѕо расчЄтам гипермаркета этой суммы вполне достаточно, чтобы заказать на сайте кухню, гостиную, диван, прихожую и шкаф.

1 / 3

—егодн€ компани€ продолжает развивать онлайн-продажи и делает ставку на расширение географии франчайзинговой и розничной сетей.

— ≈сли говорить о „ел€бинске, за годы работы здесь мы постарались охватить все мебельные торговые центры. ћы понимаем, что все 235 фабрик на своих площадках не выставить и не показать все 80 тыс€ч наименований продукции. Ќа основании статистики продаж в интернете, оптовых и розничных продаж мы вы€вили хиты в каждой товарной группе — от шкафа до кухни — и стали открывать магазины «без витрин» с минимумом образцов мебели, но с большими сенсорными терминалами, на которых демонстрируем весь ассортимент сайта, и грамотными консультантами. “акже в магазинах мы представили множество вариантов образцов материалов и тканей, с помощью которых клиентам легче определитьс€ с выбором.

ќткрытие одной такой высокотехнологичной площадки обходитс€ в сумму не менее одного миллиона рублей с учетом покупки и установки терминала, оборудовани€ дл€ рабочих мест персонала, системы видеонаблюдени€ и счетчиков посетителей.

Ѕэк-офис компании «ѕервый гипермаркет мебели»
Ѕэк-офис компании «ѕервый гипермаркет мебели»

¬ св€зи с бурным ростом компании нам потребовалось дополнительное финансирование дл€ решени€ оперативных задач. ќптимальным решением дл€ нас стал овердрафт, кредитна€ лини€ у нас открыта в ѕромсв€зьбанке.

 омпани€ оценила не только конкурентоспособные процентные ставки, но и отсутствие проволочек. јвтоматическое продление договора не требует повторного сбора документов. ”добен оперативный расчЄт предварительного лимита овердрафта в режиме онлайн в момент обращени€ клиента к клиентским менеджерам.

Ћинейка овердрафтного кредитовани€ ѕромсв€зьбанка объединила российскую и зарубежную практику. ќна практически не имеет аналогов на рынке по широте спектра продуктов и способна удовлетворить практически любые потребности корпоративных клиентов в краткосрочном финансировании. ѕогашение срочной задолженности может производитьс€ собственным платЄжным поручением или путЄм безакцептного списани€ банком.

«ћы за то, чтобы не мен€ть партнЄров»

“ребовательна€ к собственному бизнесу и технологична€ компани€ ответственно подходит к выбору финансовых партнЄров. «накомство «ѕервого гипермаркета мебели» с ѕромсв€зьбанком произошло примерно год назад, когда возникла потребность в банке с широкой географической представленностью.

— ѕрежде всего нам было важно, чтобы региональные филиалы банка находились в городах нашего присутстви€, — рассказывает јртЄм ћаксимов. — „тобы ћосква, “юмень,  урган, ≈катеринбург могли элементарно сдавать выручку. ¬ процессе сотрудничества оценили мобильность и оперативность работы ѕромсв€зьбанка в рамках расчЄтно-кассового обслуживани€. “акой скорости € не видел. —разу при открытии расчЄтного счЄта нам было предложено бесплатное обслуживание в течение полугода как дл€ нового корпоративного клиента. —ейчас ценим то, что многие вопросы решаютс€ мгновенно. ¬о многом благодар€ специалистам именно чел€бинского филиала. Ќаши территориальные менеджеры помогают быстро решить задачу любого масштаба, в том числе и в других регионах.

«Ќикто не верил, что мебель можно покупать в интернете»: как уральский бизнесмен сломал стереотип

— ћогу привести пример из личного опыта, услугами ѕромсв€зьбанка сейчас пользуетс€ вс€ мо€ семь€, — продолжает јртЄм ¬икторович. — ѕеред самым вылетом в семейный отпуск на новогодние праздники у мен€ повредилась карта Priority Pass, необходима€ дл€ доступа к бизнес-залам во всех аэропортах. —отрудники банка молниеносно переоформили карту, и мы спокойно отправились в поездку.  роме того, в «ѕромсв€зьбанке» мы бесплатно оформили международную страховку дл€ всех членов семьи.

”добный пластик

 омпани€ пользуетс€ зарплатным проектом ѕромсв€зьбанка, сотрудники гипермаркета отмечают выгодный кешбэк-сервис. Ѕонусы в размере 2% от покупки на общую сумму до 3000 рублей в мес€ц в любых магазинах по всему миру, включа€ интернет-магазины, возвращаютс€ на карту.

≈щЄ одним удобным сервисом стала электронна€ инкассаци€. Ёто экономит мои деньги. ¬ыручку сдавать легко и безопасно. ƒеньги на расчЄтный счЄт организации перечисл€ютс€ мгновенно. «аполн€ть различные ведомости и накладные не требуетс€. ”правл€ть деньгами можно, использу€ интернет-банк.

«Ќикто не верил, что мебель можно покупать в интернете»: как уральский бизнесмен сломал стереотип

—татус имеет значение

–овно год назад ѕромсв€зьбанк был выбран в качестве опорного банка дл€ реализации оборонного заказа и сопровождени€ крупных государственных контрактов. Ќовый статус добавил партнЄрам уверенности в завтрашнем дне.

— ¬ эпоху, когда мелкие банки закрываютс€ едва ли не каждый день, выбираешь финансового партнЄра с опаской, чтобы внезапно не лишитьс€ средств на своих счетах. ¬ случае с ѕромсв€зьбанком статус государственного банка дл€ нас звучит как синоним стабильности. ≈сть гаранти€ того, что всЄ надЄжно, что можно что-то планировать и развиватьс€, — комментирует јртЄм ¬икторович.

‘илософи€ семейных ценностей

— Ўведы говор€т: «ƒом — это втора€ церковь», — рассказывает јртЄм ћаксимов. — “о есть у них две ценности — сходить в церковь и купить что-то в дом.

»таль€нцы обновл€ют мебель каждый год — их сама€ попул€рна€ традици€ перед Ќовым годом — выбрасывать из окон на улицы старую мебель. —читаетс€, что в Ќовом году счастливым станет тот, кто избавитс€ от большего количества хлама. 

«Ќикто не верил, что мебель можно покупать в интернете»: как уральский бизнесмен сломал стереотип

¬ –оссии же у большинства населени€ в квартирах до сих пор — мебель, доставша€с€ от родителей. » на сегодн€шний день среднестатистический росси€нин подходит к вопросу обновлени€ мебели в своЄм доме крайне редко — чаще всего это св€зано с ремонтом или переездом, но не более. я вижу нашу цель в глобальном плане — объединение усилий игроков мебельного рынка в вопросе создани€ особой культуры обновлени€ мебели.

«ѕервый гипермаркет мебели» держит курс на формирование новой «домашней философии», увеличение доли рынка, совершенствование онлайна и расширение географии. ƒо конца 2019 года компани€ намерена открыть 24 магазина по стране, впервые за€вить о себе на территории Ѕашкирии и ќренбургской области, укрепить столичные позиции.  роме того, планируетс€ прибавление в списке фабрик-партнеров на 30%. —тратегическим направлением руководство видит развитие франчайзинговой сети. —ейчас под брендом «ѕервого гипермаркета мебели» работают магазины в 37 городах –оссии. «адача на ближайший год заключить контракты еще с 30 франчайзи.

— „тобы двигатьс€ в направлении реализации всех наших планов, нужен надежный банк-партнЄр с репутацией, весом и устойчивым положением, готовый предложить качественный и быстрый сервис. » такой партнЄр у нас есть, — резюмирует директор «ѕервого гипермаркета мебели» јртЄм ћаксимов.