Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс» в Челябинске запускает доставку еды и напитков через приложение «Яндекс.Еда». Сервис станет доступным сегодня, 4 марта, в течение дня. Рассказываем, сколько будет стоит услуга, во всём ли городе она действует и что думают о нововведении представители местного рынка общепита.
— Мы ждём, когда «Яндекс» позвонит, чтобы оформить тестовый заказ, — рассказала диспетчер челябинского ресторана «Макдоналдс» на Комсомольском проспекте, 34. — После этого наше меню появится в приложении «Яндекс.Еды», и в Челябинске можно будет оформить доставку на дом. Технически это будет выглядеть так: выбрать в приложении «Яндекс.Еды» один из пяти ресторанов «Макдоналдс», определиться с заказом, мы всё соберём, передадим сотруднику службы доставки, а он — клиенту. Оплатить заказ можно либо сразу через сайт, либо при получении. Единственное, пока по сервису в Челябинске есть ограничения — он доступен в радиусе двух километров от каждого из пяти наших ресторанов.
В сервисе «Яндекс.Еда» заверили, что цена за доставку при этом будет фиксированная.
— В Челябинске через наш сервис можно заказать блюда и разливные напитки из «Макдоналдс», — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Еды». — Оплатить заказ можно картой или с помощью Apple Pay. Стоимость доставки — 99 рублей, как и в других городах, где мы сотрудничаем с «Макдоналдс».
Будете ли вы заказывать еду в «Макдоналдс» с доставкой на дом?
Уже подключившиеся к сервису «Яндекс.Еда» компании считают проект перспективным, при этом отмечают скудность рекламы.
— Проект «Яндекс.Еды» интересный и с многообещающим будущим, — рассказали в сети пиццерий «Помидор». — Мы включились в него ещё летом, то есть сразу, как только сервис вошёл в Челябинск. Активный рост продаж отметили уже на третьем месяце со дня старта. Так как «Яндекс» активную рекламную кампанию в Челябинске не вёл, мы пока и не наблюдаем прям вау-продаж. Но потенциально — это хороший ресурс, и, конечно, мы продолжим с ним сотрудничать.
Присоединилась к этому сервису при запуске в Челябинске и служба доставки хот-догов Longdoggy.
— Сделать это оказалось несложно: заключили договор и буквально за две недели запустились, — рассказала основатель проекта Анастасия Сандетская. — Фотографии блюд предоставили сами, специально для этого нанимали профессионального фотографа. Заказов через «Яндекс.Еда» пока не очень много. Но, думаю, это лишь потому, что у нас в городе мало кто знает про этот сервис. Считаю, что как только начнётся масштабная рекламная кампания — надеюсь, она значится в ближайших планах, — продажи с их помощью у нас попрут вверх.
Между тем, по мнению представителей сферы общепита города, хорошая раскрутка сервиса «Яндекс.Еда» в дальнейшем может обернуться ростом цены за доставку.
— Люди привыкли к бесплатной доставке, а много ли найдётся желающих заплатить сотню сверху за пару бургеров и колу? — рассуждает гендиректор консалтинговой компании, эксперт в сфере ресторанного бизнеса Артур Андреев. — Хотя, если заказ большой, то эта плата растворится. Что касается бизнеса, то «Яндекс» — очень популярный ресурс, и если сервис доставки еды будут хорошо продвигать, то он даст всплеск продаж. Проблема в том, что когда сервис наберёт достаточное количество клиентов, он повысит цену. И тут два варианта: либо клиентам придётся платить больше, либо доплату попросят с ресторанов. Таков уж этот бизнес.
То, что в игру с доставкой через сервис «Яндекс.Еда» включается такой крупный игрок, как «Макдоналдс», другим игрокам рынка HoReCa не навредит, уверены респонденты.
— Это один из основных сервисов, с которым мы работаем, — рассказала менеджер гастробара D.O.M. Анна Иванова (бывшая бургерная «The Tёлки». — Прим. ред.). — Большая часть заказов именно оттуда, и продажи с приходом «Еды» подскочили. При этом не думаю, что «Макдоналдс» перетянет онлайн-клиентов от нас или других компаний, работающих через сервис: на каждый продукт есть свой определённый клиент и гость.
Как «Макдоналдс» заходил в Челябинск
Первая точка «Макдоналдс» открылась в мае 2007 года в кинотеатре «Киномакс-Урал». В июле 2008-го появилось второе заведение под этим брендом на Северо-Западе Челябинска, в кинотеатре «Киномакс-Победа».
Весной 2008 года в интервью 74.ru президент компании «Макдоналдс» в России и странах Восточной Европы Хамзат Хасбулатов говорил, что Челябинск интересен сети, и руководство видит здесь ещё как минимум десять ресторанов.
Долгое время считалось, что ещё один «Макдоналдс» появится в двухэтажном здании рядом с железнодорожным вокзалом. В итоге там открылся конкурент — KFC.
В сентябре 2014 года «Макдоналдс» в России переживал непростые времена: после проверок Роспотребнадзора заведения закрывались, перспективы бренда в стране были туманны. Однако никаких санкций на местные рестораны наложено не было.
В феврале в компании «Макдоналдс» заявили, что до конца года откроют ещё один ресторан в Челябинске. Сейчас в Челябинске действует пять фирменных заведений «Макдоналдс» — четыре в различных торгово-развлекательных комплексах и одно — в здании на пешеходной Кировке. Представители сети не называют место, где откроется шестое заведение. По данным источников 74.ru, рассматриваются площадки в отдельно стоящем здании рядом с торговым комплексом «Фокус», в жилом комплексе «Манхэттен» и в ТРК «Космос».
Также в компании, развивающей сеть «Макдоналдс» в Челябинской области, сообщили, что в этом году во всех заведениях появится услуга обслуживания за столами. То есть заказ будут приносить официанты, как в традиционном ресторане.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».