15 июля понедельник
СЕЙЧАС +23°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

ФАС приняла решение по делу Бориса Дубровского и «Южуралмоста» о сговоре на 8 миллиардов рублей

Рассказываем, в чём обвиняют губернатора Челябинской области и дорожников

Поделиться

Руководителей регионов очень редко призывают к ответу по делам о сговорах на торгах

Фото: Илья Бархатов

18 марта комиссия Федеральной антимонопольной службы России вынесла решение по делу о торгах по ремонту дорог — признали сговор губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта и компании «Южуралмост». Об этом 74.ru сообщили в управлении общественных связей ФАС России. Речь идёт о контрактах на восемь миллиардов рублей.

— Сегодня на заседании оглашена резолютивная часть решения: установлено наличие двух антиконкурентных соглашений, — сообщили в пресс-службе ФАС. — Участниками первого антиконкурентного соглашения являются губернатор Челябинской области, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и АО «Южуралмост». Результатом его реализации стало ограничение конкуренции на рынке строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в Челябинской области. Фактически с 2015 по 2018 годы более 90% контрактов на территории региона по строительству дорог заключено с АО «Южуралмост», ставшим монополистом в этой сфере. 

Также представители антимонопольной службы установили антиконкурентное соглашение АО «Южуралмост» с непосредственным заказчиком торгов на выполнение ремонта автомобильных дорог региона — Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

— Комиссия установила 10 аукционов на общую сумму почти 2,4 миллиарда рублей, в которых было реализовано это соглашение. Их победителем стало АО «Южуралмост», при этом снижение цены контрактов составило не более 1,5%, — рассказали в управлении общественных связей ФАС России. — Министерством настойчиво совершались все возможные действия для заключения контрактов именно с АО «Южуралмост», чему способствовал также губернатор Челябинской области. Так, в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик неоднократно отклонял заявки соперников этой компании, а контракты с ней заключались, даже несмотря на имеющиеся предписания челябинского УФАС. Реализации соглашения способствовали установленные комиссией факты систематического неформального взаимодействия сотрудников министерства и АО «Южуралмост».

Сфера дорожного строительства в Челябинской области в течение последних нескольких лет не выходит из фокуса внимания антимонопольной службы, добавили в ФАС России. 

— Сейчас ФАС дала свою оценку действиям лиц, в результате которых, по этой оценке, отрасль дорожного строительства в регионе долгое время остаётся монополизированной. Решение по делу в ближайшее время будет направлено в МВД и Генеральную прокуратуру, — прокомментировал решение статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский. — Ждём соответствующей реакции от указанных ведомств. 

Антимонопольная служба рассмотрит ещё административное дело по штрафу, сообщили 74.ru в ФАС России. 
 

В правительстве Челябинской области заявили, что будут обжаловать решение антимонопольной службы.

— Правительство Челябинской области в установленные законом сроки обратится в арбитражный суд Москвы и оспорит решение, вынесенное сегодня ФАС России, — прокомментировал 74.ru пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин. — «Дорожные» споры с ФАС продолжаются не первый год, накоплена достаточная практика, есть прецеденты, когда нами были выиграны несколько дел во всех инстанциях, включая Верховный суд. Все претензии ФАС были разбиты полностью. Мы будем придерживаться этой стратегии и доказывать в судебном порядке свою правоту. Практика показывает, что это реально.

Как развивалось дело Дубровского 

На февральском заседании комиссия ФАС озвучила предварительные итоги по громкому делу о дорожном сговоре. Антимонопольщики усмотрели нарушение двух статей закона «О защите конкуренции».

Статья 16 закона «О защите конкуренции» запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В статье 17 этого закона речь идёт об антимонопольных требованиях к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Пункт 1 при проведении торгов и запросе котировок цен на товары запрещает действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. В том числе закон запрещает организаторам торгов или заказчикам заключать соглашения с участниками.

Дело о дорожном сговоре в Челябинской области ФАС России возбудила 30 августа прошлого года. Антимонопольная служба сообщила, что нарушения выявлены при проведении 29 аукционов на общую сумму более восьми миллиардов рублей.

На следующий день министр дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрий Микулик заявил, что его ведомство работает исключительно в рамках законодательства и готово обосновать каждое решение.

1 сентября прошлого года Борис Дубровский лично прокомментировал это дело, предупредив, что разбирательство может затянуться на три года.

«Южуралмост» подозрительно часто выигрывал дорожные аукционы

«Южуралмост» подозрительно часто выигрывал дорожные аукционы

Первое заседание прошло 8 октября, но длилось недолго. Как сообщили 74.ru в ФАС, участники запросили дополнительное время для ознакомления сторон с материалами. Поэтому комиссия ведомства отложила рассмотрение дела предварительно на вторую половину ноября. Перерыв продлили сначала до второй половины декабря, потом — до конца января, а потом — ещё на месяц.

По данным экспертов, дела по сговору на торгах, особенно со множеством эпизодов, могут длиться месяцами, а то и годами. Руководитель челябинской антимонопольной службы Анна Козлова 14 февраля пояснила, что одна из причин переноса рассмотрения дела — это ожидание решения суда по одному из дел областного УФАС.

Как в Челябинской области появился монополист «Южуралмост», какие контракты ему доставались и откуда там кипрский след — мы разбирались в специальном материале 74.ru.

В феврале пресс-служба губернатора выступила с резким заявлением о ряде изданий, опубликовавших расследование об откатах и взятках на дорожно-строительных работах. В нём журналисты заявили о том, что у действующего главы региона Бориса Дубровского якобы есть маленькая внебрачная дочь, в пользу матери которой, опять же якобы, владельцы компаний АО «Южуралмост», ООО «Технопарк» и АО «Амарант» по завещанию уступают права на десятки миллионов долларов США, полученных в качестве дивидендов от участия в дорожно-строительных компаниях в Челябинской области. В администрации назвали эту информацию «грязными публикациями», указав, что знают, кто заказчик кампании по дискредитации действующего губернатора.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

По теме

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»
Бюджетник
18 мар 2019 в 20:43

Не поклонник Дубровского, но поддержу. Вопрос: Приезжают варяги. Участвуют в аукционе, давя ценой ниже себестоимости. Делают дорогу, которая не отвечает требованиям. Если не подписать акт - дорогу принимать нельзя, бюджет не освоен. Что делать? Есть варианты? Скрепя зубами подписывают. А потом начинают думать, как поставить "проверенного". Никто же не удивляется, что на федеральном уровне тоже подряды достаются проверенным людям. А как противостоять недобросовестным подрядчикам?!

Адольф
18 мар 2019 в 19:29

В любом случае жители Челябинска и области поддерживают уважаемого Бориса Александровича! Он много делает для нашего края!

Гость
18 мар 2019 в 19:30

ДОМОООООЙ, Борис!!!! Теперь уж точно !!!!