ѕервого программного робота на ћћ  запустили в сент€бре прошлого года
ѕервого программного робота на ћћ  запустили в сент€бре прошлого года

¬ начале марта 2019 года в ћоскве прошла конференци€ «RPA DAY!», посв€щенна€ программной роботизации процессов. ¬ конференции, организованной компанией QIWI, участвовало около 140 человек. ¬ качестве спикеров выступали руководители направлений RPA — технологии автоматизации бизнес-процессов — крупных российских и зарубежных компаний. ќни поделились своими успехами и достижени€ми в этой области, а также обсудили проблемы создани€ программных роботов.


 омпани€ UiPath, создатель ведущей платформы по роботизации бизнес-процессов, отметила достижени€ √руппы ѕјќ «ћћ ». ¬ июле прошлого года в «ћћ -»нформсервис» (это подразделение √руппы «ћћ », которое обслуживает »“) создало ÷ентр компетенций RPA и инноваций. ”же в сент€бре новообразованный центр запустил в эксплуатацию первого программного робота.


— ћировой опыт роботизации бизнес-процессов с применением технологии RPA показывает высокую эффективность этого инструмента на пути цифровой трансформации бизнеса, котора€ лежит в основе концепции стратегического развити€ ћћ  «»ндустри€ 4.0», — отметил директор «ћћ -»нформсервис» ¬адим ‘еоктистов.

Ќа ћћ  совместно с внешними консультантами реализовали проект по проведению диагностики бизнес-процессов. ¬ результате были вы€влены процессы, пригодные дл€ роботизации, получены рекомендации по модернизации и расширению ÷ентра компетенций. “еперь это подразделение в «ћћ -»нформсервис» самосто€тельно разрабатывает программных роботов.

 раткую историю создани€ ÷ентра компетенций RPA и инноваций рассказал на конференции его руководитель ћихаил ¬ерисов. ¬ажной частью доклада была информаци€ о роботизации кросс-функционального бизнес-процесса по оплате поставок металлолома. Ётим занимаютс€ четырнадцать программных роботов — начина€ с разбора электронной почты и заканчива€ формированием документов в клиент-банке. ÷ифровые сотрудники пользуютс€ обычными интерфейсами ѕќ, выполн€€ работу вместо человека. “ак они освобождают рабочее врем€ реальных людей, которое уходит на выполнение более сложных задач.

— ¬ группе ћћ  хотелось бы отметить выбор правильного, с нашей точки зрени€, стратегического подхода к внедрению роботизации. ѕроцесс оплаты поставок металлолома — очень сложный и многошаговый, затрагивающий несколько подразделений внутри √ . ћы очень рады, что специалисты ÷ентра компетенций смогли оперативно роботизировать его собственными силами и верим в дальнейший потенциал коллег на пути цифровизации комбината, — сказал директор по продажам UiPath –осси€ јртем ¬иноградов.