“орговцы не стали заморачиватьс€ с рекламными слоганами
“орговцы не стали заморачиватьс€ с рекламными слоганами

„ел€бинскому продавцу алкогол€, слишком активно и €вно призывающему к его употреблению, предписали убрать наружную рекламу. Ќа фасаде магазина разливных алкогольных напитков во всю стену красуетс€ изображение человека, говор€щего по мобильнику, и надпись «#јле Ќалей». Ѕаннер нарушает требовани€ закона «ќ рекламе», сообщили в антимонопольной службе.

— ƒействующее законодательство запрещает использовать образы людей в рекламе алкогольной продукции, в том числе выполненные с помощью мультипликации, — объ€снила пресс-секретарь чел€бинского управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы (”‘ј—) Ќаталь€ ћартынюк. —  роме того, в рекламном тексте приведено такое словосочетание, как «јле Ќалей». —логан фактически воспринимаетс€ как осуждение воздержани€ от употреблени€ алкогольной продукции, которой торгует рекламируемый магазин.

¬ рекламе высказываетс€ оценочное суждение в отношении отказа от употреблени€ алкогол€, поскольку фраза «јле налей» может восприниматьс€ в значении «Ќе отказывайс€ от…», уточнили в антимонопольной службе. Ќо по закону реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от еЄ употреблени€.

–екламодателю, ответственному за этот баннер, выдали предписание о демонтаже «гор€чительного» баннера.

¬ марте магазину в „ел€бинске, продающему самогонные аппараты, поручили убрать с фасада их изображени€, а также словосочетани€ «самогонные аппараты» и «всЄ дл€ пивоварени€».

«а слайды с шампанским на собственном сайте в окт€бре поплатилс€ представитель чел€бинской сети « расное&Ѕелое» — компани€ « илобайт». ¬ мае этого года „ел€бинское ”‘ј— оштрафовало ту же компанию — ќќќ « илобайт» — на 50 тыс€ч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещЄнной в прошлом году накануне праздника ’еллоуин на сайте « &Ѕ».