17 июня понедельник
СЕЙЧАС +10°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Выпил суп — съел стакан: в Челябинске откроют безотходный фастфуд по украинской франшизе

Рассказываем, на кого делают ставку инициаторы нового заведения

Поделиться

В Челябинске появится альтернатива шаурме

Фото: soupculture.kyiv

В Челябинске запустят новый формат стритфуда, основа меню которого — супы в съедобных стаканчиках. Заведение будет работать по франшизе украинской сети «СупКультура», сообщил 74.ru руководитель челябинского проекта Константин Цыганков. Владельцы нового фастфуда со средним чеком 100–200 рублей намерены создать альтернативу шаурме и побудить жителей города вести здоровый образ жизни. Эксперты называют формат интересным. Но с оговорками: успех и окупаемость будут зависеть от качества готовой продукции, сервиса и, конечно, попадания в аудиторию.

Новый для Челябинска формат общепита появится в центре города, в районе ЮУрГУ. Точный адрес и дату открытия представители заведения не называют. Но помещение, по их словам, уже выбрано, в нём полным ходом идёт ремонт. Также закупается оборудование и уточняется меню. А само открытие состоится весной.

Собственники челябинского кафе приобрели франшизу украинской сети «СупКультура». Главной фишкой этого фастфуда выступают крем-супы в съедобных стаканах. Авторы проекта говорят о стремлении приучить народ к здоровому питанию. Большинство супов готовится без мяса. Отсутствует одноразовая посуда: суп наливается в стакан из хлеба, съесть можно даже крышку. 

Идея продавать супы в съедобных стаканах пришла в голову молодому украинцу Кириллу Пузенко. Приехав в Киев, он искал, где перекусить — недорого и с пользой для здоровья. Уличный фастфуд предлагал немного вариантов. В итоге первые супы в хлебных стаканах появились шесть лет назад на украинских фестивалях уличной еды, а первая точка сети «СупКультура» открылась в Киеве. Сейчас заведения под этим брендом действуют на Украине, в Польше, Словакии, Беларуси и даже Австрии. Челябинский проект «СупКультура» станет первым в России. 

— Челябинск — крупный город. Как в любом мегаполисе, все спешат, для горожан характерна еда на бегу. Даже по себе сужу… — объясняет руководитель проекта «СупКультура» в Челябинске Константин Цыганков. — А найти, где перекусить быстро, вкусно и полезно, сегодня сложно. У нас акцент на натуральность — экологичная съедобная упаковка вместо пластиковой посуды. Хотим доказать, что фастфуд может быть полезным.

Кафе запустят в помещении площадью 45 квадратных метров на первом этаже здания в центре города. Зал рассчитан на 20–25 посадочных мест в виде барных стоек. Также суп можно будет взять навынос, а в будущем прорабатывается доставка. Средний чек — от 100 до 200 рублей.

Хлебные стаканы будут выпекать на месте 

Фото: soupculture.kyiv

В меню включены грибной, шпинатный, свекольный, сырный, тыквенный, брокколевый, чечевичный супы. Готовить их, а также печь хлебные стаканчики без добавления дрожжей и яиц повара начнут с утра, по принципу «сегодня на сегодня». Из напитков — чай, кофе. Также рассматривается вариант полезных завтраков. Заказ будет готов за две-три минуты: суп подогреют в спецпечи. А чтобы не обжечься, передадут клиенту в бумажном стакане.

Основными посетителями заведения станут вегетарианцы, веганы и все, кто задумывается о здоровом образе жизни, считают представители челябинского проекта «СупКультура». А таких людей, по мнению собственников новой точки фастфуда, с учётом экологической обстановки в Челябинске становится всё больше и больше.

Опыт украинских владельцев франшизы показывает, что 70% гостей сети «СупКультура» — представители прекрасной половины человечества. Дамы больше, чем мужчины, беспокоятся о полезном питании и чаще отказываются от мяса. По возрасту основная аудитория — от 15 до 40 лет. Представители заведения уверяют, что супы сытные, несмотря на то, что приготовлены не на мясном бульоне.

Пока в нашем городе откроют одну точку. По словам представителя кафе «СупКультура», в планах — дальнейшее развитие. Уже сейчас мониторят помещения площадью от 6 до 30 квадратных метров.

— Посмотрим, насколько людям будет интересно, вкусно и приятно. Потом будем двигаться дальше — открывать другие точки в разных районах города, — добавляет Константин Цыганков.

Здоровым питанием чаще интересуются девушки 

Фото: soupculture74

Объём инвестиций организаторы челябинского заведения «СупКультура» также не называют. 

— Сумма немалая. Она складывается из стоимости франшизы, технологического оборудования и ремонта помещения, — говорит Цыганков. — О конкретных сроках окупаемости сказать сложно. Но исходя из реалий российского бизнеса, месяцев через восемь после открытия становится понятно, стал ли популярным продукт. А через год можно говорить об окупаемости.

По информации 74.ru, инвестиции в запуск кафе оцениваются в 20 тысяч евро, стоимость франшизы «СупКультура» — 6 тысяч евро, а период окупаемости занимает от девяти месяцев до полутора лет.

Эксперты называют проект интересным для Челябинска. Но указывают, что, как и в других сферах, «дьявол — в деталях».

— Концепция заведения любопытная. Но очень важен вопрос реализации: качество продукта, сервис и цена, конечно, — отмечает руководитель проекта Restonews Азат Сапармамедов. — Слышал, что проект имел успех на Украине. Если все сделают, как задумали там, то, наверное, и у нас получится.

В то же время авторы проекта акцентируют внимание на сторонниках здорового образа жизни, в частности, вегетарианцах. Но до сих общепит такого рода не очень комфортно чувствовал себя в столице Южного Урала. Видимо, челябинцы предпочитают сытную пищу — неслучайно у нас такой расцвет мясных заведений.

Вот и сейчас в соцсетях челябинцы, с одной стороны, с интересом отзываются о новом формате общепита, а, с другой стороны, недовольны тем, что там не будет мясных блюд.

— Такую хорошую идею запачкать веганством, — удивляется один горожанин.

— Я за «бизнес на крови», ну, то есть за мясные супы, — поддерживает его другой челябинец.

Между тем в Челябинске продолжают экспансию международные сети. В декабре прошлого года в Челябинск зашли сразу две американские пиццерии Domino's Pizza и Papa John's. До конца этого года ещё одно заведение в Челябинске откроет «Макдоналдс». Новые точки ресторанов быстрого питания Burger King и Subway появятся в ТРК «Космос», который должен заработать в конце марта. 

Как вы относитесь к стаканчику супа на обед? 

    Как развивался вегетарианский общепит в Челябинске

    Вегетарианский общепит в Челябинске стартовал в июне 2013 года — на северо-западе открылось кафе «Саттва». Средний чек заведения варьировался на уровне 300–500 рублей. Проработав полгода, кафе закрылось. По словам повара-кондитера-пекаря «Саттвы» Василия Шилова, это произошло из-за проблем с арендой. При этом он отмечал, что вегетарианцев в Челябинске немало.

    Второй попыткой стал запуск вегетарианского кафе «Рада» в конце декабря 2013 года. Заведение заработало в центре города, на улице Свободы. И с некоторыми перерывами, но действует до сих пор.

    Ресторан живой еды проработал всего полгода 

    Фото: Илья Бархатов 

    В 2015 году о выходе на рынок Челябинска заявила сеть вегетарианского фастфуда GOODVEGS. Первое заведение появилось в ТК «Курчатов». Инициаторы проекта строили планы уже до конца 2016 года открыть по три GOODVEGS в каждом городе-миллионнике. Но в итоге даже одно заведение продержалось недолго.

    В апреле прошлого года на северо-западе Челябинска заработал ресторан «Тыква Клуб», ориентированный на любителей диет и здоровой пищи. Заведение позиционируется как гастрономический клуб. Но от рыбы, яиц и сыра в меню не отказывается, поэтому строго вегетарианским ресторан назвать нельзя.

    В феврале прошлого года заработал ресторан живой еды POL'ZA на улице Братьев Кашириных, 8. Инициаторы проекта пытались приучить челябинцев к натуральной органической еде, несущей положительную энергию. Заведение ориентировалось на вегетарианцев и сыроедов, но через полгода — в сентябре — закрылось.

    Узнали об открытии нового заведения или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Юлия
    28 мар 2019 в 09:01

    Они нам санкции и свой народ научили ненавидеть Рашку,а мы патриоты фиговы будем под их франшизой работать.

    Гость
    28 мар 2019 в 09:04

    Провальный проект... Если только поиграть в него пару месяцев)

    Гость
    28 мар 2019 в 09:23

    Принципиально не пойду в украинскую столовку.