ћеста установки треног не обозначаютс€ знаками 
ћеста установки треног не обозначаютс€ знаками 

Ќа ёжном ”рале вновь сменилс€ поставщик услуги фотовидеофиксации дорожных нарушений с помощью передвижных комплексов, которые в народе называют камерами-треногами. јукцион на 2019 год выиграла компани€ «ћега‘он», в три раза скинувша€ стартовую цену. —ледить за нарушени€ми водителей она готова за 68 миллионов 990 тыс€ч рублей. ѕо данным 74.ru, камеры заработают в полную силу уже в первой половине апрел€. 

“орги на право предоставл€ть власт€м фотовидеоинформацию о нарушени€х ѕƒƒ региональные власти объ€вили в начале феврал€. Ќачальна€ цена контракта составл€ла 210 миллионов рублей.

«а€вки подали шесть участников. »х всех допустили к торгам, но до второго этапа дошли только п€теро. —реди них была и нижегородска€ компани€ «јэль-–“— »нжиниринг» — победитель прошлогодних конкурсов как по стационарным, так и по передвижным комплексам.

–азбег предложений оказалс€ внушительным. “ак, чел€бинска€ компани€ —“ћ указала цену 158 миллионов 550 тыс€ч рублей, «јэль-–“— »нжиниринг» — 98 миллионов 950 тыс€ч рублей, ещЄ одна нижегородска€ фирма «“оргово-монтажный центр ЌЌ» — 135 миллионов 450 тыс€ч рублей. ƒва участника — «ћега‘он» и «Ќациональный центр информатизации» («»ннополис», “атарстан) — выступили с одинаковой суммой в 68 миллионов 990 тыс€ч рублей. –ассмотрев вторые части за€вок на участие в электронном аукционе, конкурсна€ комисси€ признала победителем аукциона ѕјќ «ћега‘он».

— ”слови€ конкурса требуют наличи€ у исполнител€ минимум 24 передвижных комплексов, но их может быть и больше, — объ€сн€л ранее 74.ru заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений јндрей —мирнов. — Ќовых требований к самим комплексам нет, но они должны быть сертифицированы и удовлетвор€ть всем нормативам.

ѕо услови€м торгов, победитель должен иметь необходимое число камер, за передачу данных о нарушени€х он будет получать вознаграждение. –абота по контракту будет вестись до 19 декабр€. «а это врем€ поставщик может предоставить не более 1 миллиона 50 данных с камер-треног.

¬ прошлом году победителем такого же конкурса стала компани€ «јэль-–“— инжиниринг», котора€ предоставл€ла дл€ работы 30 передвижных комплексов. ќни фиксировали в основном превышение скорости, но функционал позвол€л вы€вл€ть и выезд на встречную полосу. „ел€бинска€ область была разбита на три сегмента, в каждом из которых работало по 10 камер — это позвол€ло избежать их концентрации на одном направлении.

¬скоре треноги вернутс€ на южноуральские дороги.  ак и прежде, передвижные комплексы будут расставл€ть в неожиданных местах на дорогах и трассах региона. ћеста установки камер определ€ет √»Ѕƒƒ на основе анализа аварийности.

—о стационарными комплексами ситуаци€ друга€: с этого года все новые камеры станов€тс€ собственностью областной казны. »х количество в течение года перевалит за сотню.  онтракт с компанией «јэль-–“— инжиниринг» подошЄл к концу в декабре прошлого года, что привело к сокращению числа работающих камер в „ел€бинске

” автомобилистов по€вилась возможность продлевать льготный период оплаты «автоматических» штрафов, если извещение пришло с опозданием.