17 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Конкурсу за 90 миллионов на автобусные перевозки до челябинского аэропорта дали зелёный свет

Рассказываем, чем закончилось рассмотрение жалобы предпринимателя, недовольного укрупнением лотов

Поделиться

Предприниматели бьются за перевозки в аэропорт 

Предприниматели бьются за перевозки в аэропорт 

Жалобу по аукциону на регулярные маршруты в аэропорт признали необоснованной. Такое решение сегодня, 4 апреля, приняла комиссия Челябинского УФАС. Речь идёт об автобусных маршрутах №№ 1, 41 и 45. Рассказываем, чем был недоволен предприниматель и какова дальнейшая судьба конкурса. 

Аукцион на перевозки пассажиров и багажа автотранспортом по муниципальным маршрутам в Челябинске объявили в середине марта. Начальная цена составляет 92 миллиона 381 тысячу 307 рублей 39 копеек. Заявки на торги подали два участника, обоих допустили к аукциону.

Рассмотрение документов назначили на 4 апреля. Но индивидуальный предприниматель из Чесменского района пожаловался в антимонопольную службу на городское управление транспорта. Специалисты регионального УФАС приостановили определение поставщика.

— По мнению предпринимателя, заказчик необоснованно укрупнил лот. В частности, речь идёт о трёх маршрутах и требующихся для их выполнения 13 автотранспортных средствах (семь единиц большого класса, пять — среднего класса и один — особо большого класса),— объяснила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Предприниматель также указал, что необходимые для участия средства — 10,1 миллиона рублей (как обеспечение заявки) для большинства представителей малого и среднего бизнеса — существенная сумма.

Индивидуальный предприниматель Толсу Бакшаков отметил, что малый бизнес заинтересован в рейсах в аэропорт.

— По условиям конкурса, для работы на маршруте № 45 требуется всего три автобуса, а цена контракта — 30,6 миллиона рублей, не считая оплаты проезда и возмещения за перевозку льготников, — указал он.

Но предприниматель опасается, что укрупнение лотов может привести к ограничению конкуренции.

— Закупка проводится в интересах лица, уже обладающего необходимым количеством транспорта, в том числе особо большого класса, являющегося редким на рынке, — пишет он в жалобе на условия торгов и прямо указывает на выгодоприобретателя. — ООО «Общественный городской транспорт» — единственная организация в Челябинске, которая использует сейчас автобус особо большого класса.

Но на заседании комиссии выяснилось, что в городе есть и другие транспортные организации с такими машинами.

Заказчик торгов пояснял, что участник, обслуживающий все три маршрута, может перераспределять транспорт между ними. По мнению автора жалобы, трасса движения разная, технически связать маршруты невозможно. Но более веских доказательств он не представил.

— В связи с недоказанностью доводов, представленных заявителем, жалоба признана необоснованной, — рассказали в Челябинском УФАС. — Теперь заказчик может продолжать проведение закупки.

Аукцион назначен на 8 апреля. По условиям торгов, победитель должен приступить к работе не позднее 10 дней с даты заключения контракта, но не ранее 1 мая. Сам контракт рассчитан на год — до 31 марта 2020 года.

Транспортный коллапс: кто заработал на автобусах в Челябинске 

В декабре 2016 года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. В него трудоустроили водителей и кондукторов. Большая часть имущества находится в аренде у предприятия. Ещё 20 автобусов отдали кредитору — компании «Третий автобусный парк», входящей в «Первую транспортную корпорацию» депутата гордумы Станислава Новичихина.

В ноябре 2018 года также стало известно, что бывший заместитель директора ООО «Общественный городской транспорт» Рустам Тимуршин попал под статью за аренду машин и организацию маршрутов под свою компанию. По версии следствия, при помощи сына он купил автобусы, которые потом сдал в аренду муниципальному предприятию и организовал движение городского транспорта так, чтобы тот пересекался с маршрутами возглавляемой им компании «Первая гильдия+». В итоге ОГТ потерял в доходах, что привело к задержке зарплаты и забастовке водителей и кондукторов.

Ещё одно уголовное дело по факту крупной аферы полиция Челябинска возбудила в марте. Прокуратура и контрольно-счётная палата выяснили, что в ОГТ завышали стоимость ремонта автобусов и фиктивно оформили работы по техническому обслуживанию автобусов. Ущерб от махинаций в компании превысил шесть миллионов рублей. Руководство «Общественного городского транспорта» назвало нарушения формальными.

В апреле УФАС из-за жалобы затормозило конкурс на автобусы до аэропорта в Челябинске на 92 миллиона рублей. Действия городского управления транспорта не устроили индивидуального предпринимателя из Чесменского района, который уверен, что закупка проводилась в интересах конкретного лица.

4 апреля во время пресс-конференции врио губернатора Алексей Текслер заявил, что в Челябинске всерьёз возьмутся за городской транспорт. Встреча с городскими чиновниками по этому поводу запланирована на следующую неделю.

Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    4 апр 2019 в 23:23

    А нам и не надо, что бы маршрутом в аэропорт управлял ИП из Чесмы. Вы уж простите. Это не тот маршрут, когда захотел поехал, захотел не поехал. А ещё там люди живут, которым нужно ездить с работы и на работу. И никто терпеть рамоданы по полдня не будет. Была подобная практика, она быстро закончилась и всё вернули обратно городскому транспорту.

    Гость
    4 апр 2019 в 20:27

    ОГТ-транспорт вообще не моют, грязь с прошлого лета на автобусных бортах, кондукторы голодные. Водителей набрали с "улицы", водить не умеют. Вышеуказанные маршруты ОГТ вообще плохо обслуживает, один автобус раз в 3 часа. Как сотни людей в аэропорт должны успевать к 6 утра? ОГТ умудрилось 2 маршрута оставшиеся у них - 4 и 64 окончательно угробить! Автобусы ОГТ закупленные на деньги налогоплательщиков в 2017 году уже разваливаются от отсутствия ремонта и плохой эксплуатации.
    Отдайте уже маршруты в Первую транспортную корпорацию, на примере 15 автобуса у них машины десятилетние в идеальном состоянии, технически исправны и чистые. Проезд 20 рублей.
    Путин пожалуйста обрати внимание на Челябинск! Чиновников мэрии в суд к ответу!

    4 апр 2019 в 22:54

    А нужно составлять лоты так чтоб участвовал ИП-шник с одной Газелью?