20 июня четверг
СЕЙЧАС +13°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

«Трамвай — дело выгодное»: перевозкой пассажиров в Челябинске заинтересовались частники

Антимонопольщики нашли нарушения в конкурсах на использование электротранспорта

Поделиться

На трамвайные перевозки тоже объявляют конкурсы

Фото: Сергей Станин

Муниципальный «ЧелябГЭТ» рапортует о миллиардных долгах, общественный транспорт Челябинска сравнивают с бездонной бочкой. Между тем предприниматели начали пробовать силы в трамвайно-троллейбусных торгах. Антимонопольщики рассмотрели жалобу на предоставление преимущества «ЧелябГЭТ», сообщила сегодня, 12 апреля, начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд регионального управления Федеральной антимонопольной службы Влада Ливончик.

Мэрия по закону обязана проводить торги на регулярные перевозки пассажиров городским наемным электротранспортом. По сути, это выглядит формальностью. Много ли у нас желающих заняться трамвайным бизнесом? Но, как выяснилось, такие прецеденты уже есть.

В регональное УФАС поступило обращение от Союза «Челябинский областной автотранспорт» (президент — Станислав Новичихин). Речь шла о торгах на пассажирские перевозки на трёх трамвайных маршрутах — № 5, 7 и 17, а также двух троллейбусных — № 16 и 17. В целом контракт выливался в кругленькую сумму — более 163 миллионов рублей.

У «ЧелябГЭТ» появились конкуренты 

Фото: Сергей Станин

— Представители союза жаловались на антиконкурентные условия торгов и предоставление особых преимуществ «ЧелябГЭТ», — уточнила Влада Ливончик. — Потенциальные участники утверждали, что готовы приобрести подвижной состав для работы на маршрутах электротранспорта.

Специалисты антимонопольного ведомства изучили аукционную документацию и обнаружили нарушения.

— Из информации заказчика невозможно сделать вывод о перечне и характеристиках трамвайных путей и контактной сети, расходах на содержание и так далее, — объяснили в Челябинском УФАС. — Это не позволяет потенциальным подрядчикам рассчитать возможную цену контракта и оценить экономическую целесообразность участия в закупках. Таким образом создается преимущество муниципальному перевозчику — «ЧелябГЭТ».

Впрочем, отменять закупку антимонопольщики не стали, чтобы не останавливать трамвайное движение в городе. 

10 апреля врио губернатора Алексей Текслер посетил трамвайное депо № 1 и провел большое совещание по проблемам общественного транспорта Челябинска. 74.ru в режиме онлайн рассказал о поручениях главы региона.

Алексей Текслер зашел в трамвай и потерял дар речи 

Фото: Сергей Станин

Известно, что Алексей Текслер уже запланировал встречу с руководителем регионального УФАС Анной Козловой. Он сообщил, что новая техника должна появиться на улицах Челябинска в этом году, но уже при развитой инфраструктуре.

— Начинать надо именно с инфраструктуры. Никакие низкопольные трамваи не пройдут по этим рельсам. Руководителю городского электротранспорта по объёмам финансирования поставил задачу сделать более детальный анализ с точки зрения сроков. Сейчас покупать современные трамваи бессмысленно, — отметил Алексей Текслер. — Что касается троллейбусов — в том состоянии, в котором находится инфраструктура, тут надо посмотреть. Некоторые города вообще от троллейбусов отказываются. Капитальные расходы на модернизацию этих сетей очень высоки, поэтому переходят на автобусы. Какой объём средств на это потребуется, является ли это оптимальным решением, пока этого не знаю. Я не получил ответ, но тоже поручение дал. В рамках его исполнения мы ответ узнаем, решение будет принято комплексное. Я напомню, что мы говорили про метро, что надо связывать развитие электротранспорта в городе с возможностью строительства метро, я об этом коллегам ещё раз напомнил.

Больше года назад власти Челябинска обещали, что до 2020-го в городе появится низкопольный транспорт, приспособленный для инвалидов: 75 автобусов и 24 трамвая. А в мае того же года занимавший тогда пост главы главы города Евгений Тефтелев говорил о намерениях в течение 3-4 лет приобрести 15 трамваев стоимостью 20 миллионов рублей каждый.

В очередной раз о покупке транспорта для областного центра заговорили в феврале 2019-го. Сначала речь шла о 100 вагонах, но позже выяснилось, что до конца этого года приобрести планируют 53 новых трамвая, а ещё 38 появится в городе до июля 2020-го.

Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта в Челябинске? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
12 апр 2019 в 20:25

Трамвай-джамшутка? Сурово!

Гость
12 апр 2019 в 20:25

Частники окончательно добьют электротранспорт.

Гость
15 апр 2019 в 09:40

автобусов уже не стало. Троллейбусы и трамваи пока ходят регулярно. Теперь наш новый губернатор от единой россии добьёт и их.