16 октября среда
СЕЙЧАС +2°С

Мало покупателей: в Челябинске закроют магазин известной федеральной сети косметики и парфюмерии

Рассказываем, кто и почему принял такое решение

Поделиться

Продавцы косметики и парфюмерии подсчитывают убытки

Продавцы косметики и парфюмерии подсчитывают убытки

В Челябинске закрывается магазин известной сети парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ», входящей в тройку продавцов этой продукции в России. Речь идёт о бутике, расположенном в центре города, — на проспекте Ленина, 48. Представители сети разослали сообщения постоянным клиентам. Информацию о закрытии 74.ru подтвердили в самом магазине.

— Да, мы работаем последние дни. 18 апреля магазин будет закрыт, — рассказала консультант магазина. — Такое решение приняли в головном офисе нашей сети в Москве. У нас отдельный магазин, посещаемость меньше, чем в торговых центрах. Наверное, поэтому и сокращают.

Проспект Ленина снова запестрел объявлениями об аренде

Проспект Ленина снова запестрел объявлениями об аренде

Несколько лет назад в Челябинске действовало три бутика сети. Первым закрылся магазин в торговом центре «Молния» на улице Труда, теперь пришла очередь отдельно стоящего магазина на проспекте Ленина. В итоге остался один бутик — в ТРК «Горки».

74.ru направил запрос в центральный офис сети «Иль де Ботэ» с просьбой прокомментировать причины закрытия магазина и дальнейшие планы на присутствие в регионе. На момент выхода этого материала ответ на на него не поступил.

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» основана в 2001 году. Входит в состав компании SEPHORA (французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton) и насчитывает 116 магазинов (пару лет назад их число доходило до 140). По данным Rbc.ru, сеть «Иль де Ботэ» — третий по выручке ретейлер косметики и парфюмерии в России после «Л`Этуаль» и «Рив Гош».

У челябинских модниц кончаются деньги

У челябинских модниц кончаются деньги

Никаких грандиозных распродаж товаров в связи с закрытием магазина не будет, выяснил 74.ru.

— Поначалу были такие планы, но потом все отменили, — рассказали продавцы. — Весь товар просто перевезут в магазин в «Горках».

Между тем российский рынок считается лакомым кусочком для производителей косметической продукции, он на четвёртом месте в мире. Дело в том, что треть населения нашей страны — женщины от 20 до 60 лет. А это как раз самые активные потребители косметики и парфюмерии. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, ежегодно каждая россиянка тратит на эту продукцию 192 $.

Где вы покупаете косметику и парфюмерию? 

    По планам Минпромторга, к 2030 году объём производства российской парфюмерно-косметической продукции должен вырасти в 3,5 раза, а экспорт — в 4,3 раза по сравнению с 2017 годом.

    Эксперты указывают, что в целом отрасль находится не в самом лучшем состоянии. В общую сеть магазинов «Иль де Ботэ» входит 251 торговая точка, 116 из которых расположены в России.

    — Закрытие отдельных магазинов, а за последнее время их численность в нашей стране снизилась на 24, не является однозначным признаком фатальных проблем у компании, — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Многие ритейлеры с мировыми именами и вовсе были вынуждены уйти из России. Снижение доходов россиян, высокая инфляция, не радужные или, по крайней мере, не ясные перспективы — все это не способствует росту продаж продукции, которую нельзя отнести к жизненно необходимым. К важным — да. Женщина даже в самых трудных жизненных условиях старается выглядеть хорошо. Но не жизненно необходимым. Поэтому наблюдается и некоторое сокращение объемов продаж, и смещение покупательских приоритетов в чуть более дешевую нишу.

    При этом магазины, расположенные отдельно, пусть даже и на центральных улицах города, менее эффективны, чем те, что находятся в торговых центрах. Там и аренда дороже, и проходимость ниже. Неудивительно, по словам экспертов, что, оптимизируя издержки, «Иль де Ботэ» пожертвовала именно магазином на проспекте Ленина, оставив отдел в торговом центре «Горки».

    В марте владельцам сети «Золотое яблоко», один из магазинов которой работает в Челябинске, пригрозили банкротством.

    В ноябре прошлого года бьюти-блогер Андрей Петров написал заявление в полицию о причинении телесных повреждений и похищении 100 тысяч рублей. Это произошло, по его словам, после избиения в челябинском магазине косметики.

    Как поживает торговля в Челябинске 

    В апреле стало известно, что продуктовые ряды в торговом комплексе Артура Никитина потеснит супермаркет сети «Пятерочка»

    25 марта в Центральном районе Челябинска начали сносить Доваторский рынок

    В марте на публичных слушаниях рассказали о новом ТРК «Аллея Молл», который построят на набережной реки Миасс. Ранее там планировали возвести ТРК «Облако».

    В ТК «Никитинский» заходят федералы 

    В ТК «Никитинский» заходят федералы 

    К лету этого года сеть Metro Cash & Carry реконструирует торговые центры в Копейске и Магнитогорске. Обновление связано с падением выручки крупнейшего международного игрока.

    В январе выставили на продажу старейший в городе «Зелёный рынок». За здание площадью шесть тысяч квадратных метров и почти гектар земли просят 219 миллионов рублей.

    Владельцы сетей «Красное&Белое» (хозяин — челябинец Сергей Студенников), «Дикси» и «Бристоль» объявили о слиянии компаний в единый бизнес. Что стоит за громким событием, разбирался 74.ru.

    В августе 2018 года стало известно, что вещевой рынок на перекрёстке улиц Братьев Кашириных и Кирова в центре Челябинска поменяет концепцию.

    Предприниматели из топ-100 самых богатых горожан пытаются избавиться от торгового центра «Радуга». Один из самых дорогих комплексов города с подземным паркингом оценили в 550 миллионов рублей.

    В мае прошлого года закрылся последний магазин челябинской продуктовой сети «Проспект», принадлежащей семье экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. 

    В марте 2018 года ИКЕА сообщила о переносе сроков строительства и открытия торгового центра МЕГА с гипермаркетом IKEA с 2020-го на 2023 год. В декабре прошлого года ряд СМИ сообщил о переносе открытия ИКЕА на неопределённый срок. Но пресс-служба мебельного ритейлера подтвердила, что ориентировочная дата открытия — 2023 год.

    Знаете, где открывается новый магазин или готовят площадку под торговый объект? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    С такими ценами как в Иль де боте вообще не понятно как они выживали последние годы.

    Гость
    16 апр 2019 в 17:03

    Так ответ прост, как три копейки. У людей не остаётся денег на парфюмерию, тем более, дорогую.
    А раньше в этом доме был хороший молочный магазин. Но жили тогда неправильно!

    Гость
    16 апр 2019 в 17:24

    Всё кругом потихоньку закрывается. В стране кризис. У народа денег нет покупать что-либо...