В Челябинске в начале мая откроют бургерную известного музыканта Тимура Юнусова, больше известного как Тимати. Его визит вызывает километровые очереди и особый ажиотаж — рэпер устраивает бесплатную раздачу бургеров. До сих пор месторасположение Black Star Burger держалось в секрете. Мы узнали, где разместится нашумевший ресторан, дату открытия и когда в город приедет сам артист.
Слухи об экспансии сети заведений известного рэп-музыканта появлялись в Челябинске с периодичностью раз в один-два года. Ресторанами Black Star Burger управляет ООО «Блэк стар фудс». Среди его учредителей, по данным ЕГРЮЛ, несколько физлиц и одна компания. Тимуру Юнусову принадлежит 17% уставного капитала, автору идеи сети бургерных бизнесмену Юрию Левитасу — 49%, 15% — у Павла Курьянова, 13% — у Чассем Нзале Трифен Вальтера и 5% оформлено на ООО «Олимп».
Летом 2017 года совладелец сети Black Star Burger Юрий Левитас в интервью «Ведомостям» сообщил о планах выхода в регионы. В первую очередь интерес представляют крупные города — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, отметил он. А всего, по словам Юрия Левитаса, сеть намерена работать в 10–15 регионах.
В прошлом году мошенники создали фейковый аккаунт под видом Black Star Burger и просто накручивали подписчиков. Людей заманивали розыгрышами подарков, в итоге за короткое время на сомнительный аккаунт подписалось свыше семи тысяч человек.
На этот раз открытие ресторана Тимати в нашем городе — уже не слухи, а реальность. Челябинская компания купила франшизу известного бренда, построила здание, обучила сотрудников и вовсю готовится к запуску заведения. Ресторан Black Star Burger базируется недалеко от ЮУрГУ, в районе улиц Тернопольская и Витебская. Одноэтажное помещение расположено на территории нового гастрономического пространства «Белый рынок».
— Бургерная в Челябинске будет работать по всем стандартам и правилам Black Star Burger. Помещение площадью 300 квадратных метров оборудуется под строгим контролем специалистов московского офиса. Сейчас идёт отделка, набираем персонал, — рассказала 74.ru директор компании «Уралфуд», которая приобрела франшизу Black Star Burger, Ольга Грознецкая. — Ещё две недели требуется для проработки продукта, чтобы довести его до нужного качества и гости остались довольны. Все сотрудники — пекарь, сборщики бургеров и управляющий — уже прошли обучение в Москве.
В меню Black Star Burger входят бургеры с котлетами из мраморной говядины, булочками собственного производства и соусами по оригинальным рецептам, острые крылышки, картошка, напитки и мороженое. Алкоголя в продаже не будет — это жёсткое требование сети. Заведение рассчитано на 56 посадочных мест. Зал занимает 100 квадратных метров, остальное — кухня. Здесь будут мясной цех, цех заготовок, цех выпечки, даже мороженое планируют делать сами. В основном, цена бургеров не превышает 300 рублей. Но если найдутся желающие заказать «Бургер VIP» и «Мегабургер» — по 999 и 1499 рублей, приготовят и эти блюда, подадут их с фейерверками и салютами.
Техническое открытие ресторана планируется на 5 мая. За день до намеченной даты приедет инспекция от Black Star Burger. Она оценит работу поваров и всего персонала. Если челябинцы успешно сдадут экзамен, им дадут добро на запуск заведения.
После открытия бургерной контроль франчайзера за работой партнера в регионе продолжится. В челябинском ресторане, как и в других заведениях, установят 25 видеокамер, которые будут передавать в режиме онлайн всё, что происходит в нашем городе, в Москву. Камермены в любой момент могут присылать замечания, корректировать работу челябинских сотрудников. Если сотрудники нарушат стандарты, заведение оштрафуют.
— В июне рядом со зданием планируем открыть летний зал на 25 мест, — добавила Ольга Грознецкая. — И здесь же установим огромный композит Тимати (баннер на фасаде здания. — Прим. ред.), на фоне которого любой гость сможет сфотографироваться, сделать селфи. Это будет эксклюзивная фишка Челябинска, ни в одном городе такого ещё не было.
Официальное открытие ресторана с приездом Тимати и раздачей бесплатных бургеров, как правило, делают через месяц после начала работы. Точная дата, по словам инициаторов челябинского проекта, станет известна после запуска заведения.
Бургерная революция продолжается в Челябинске уже несколько лет, и конкуренция в этой сфере не снижается, отмечают эксперты. По данным 2gis, в Челябинске работает свыше 100 заведений, где подают бургеры. Два года их насчитывалось не более 70.
— Давно известно: бутерброд — это счастье молодёжи. Быстро, трендово и безусловно вкусно, из чего бы бургеры не готовили, — говорит эксперт в сфере ресторанного бизнеса Алексей Носков. — Единственное, что может стать преградой, — издержки. Высокие арендные ставки, например. И очень важно соблюдение стандартов, технологии, качество сервиса — в этом успех всем известных международных сетей.
Маркетологи с интересом изучают феномен сети заведений Тимати. По их мнению, рецепт успеха заключается в том, что рестораторам удалось использовать силу сарафанного радио на новом этапе — благодаря социальным сетям.
Зимой 2017 года в Челябинске заработал магазин одежды под брендом Black Star Wear, принадлежащим рэперу Тимати. Торговую точку открыли по франшизе. До 2015 года одежду под брендом Black Star производили в Китае, затем перенесли в Россию.
Музыкальный лейбл Black Star основан в 2006 году. За прошедшие годы он стёр границы, выйдя за рамки одного музыкального жанра и подписав музыкантов различных стилей — от рэп/хип-хоп до поп-музыки. В 2010 году в рамках музыкального лейбла Black Star основан бренд Black Star Wear, в 2016-м открылась первая бургерная Black Star Burger.
Как меняются бары и рестораны Челябинска
В марте в Челябинске выставили на продажу круглое здание в сквере, расположенном между улицами Энгельса, Худякова и Воровского. За помещение бывшего ресторанного комплекса «Ермак» просят 130 миллионов рублей.
В этом же месяце популярная сеть фастфуда запустила доставку еды и напитков через приложение «Яндекс.Еда». Мы заказали бургер и проследили, как трудятся курьеры этого сервиса.
В феврале представители сети «Макдоналдс» сообщили, что собираются открыть ещё одно заведение в Челябинске. Сейчас их пять.
В феврале выставили на продажу за 10,5 миллиона рублей помещение в историческом центре, где расположен молодёжный Boris Bar. Само заведение продолжает работать по долгосрочному договору аренды.
Также за 17 миллионов рублей продаётся помещение, занимаемое рестораном Chalet.
С прошлого года на продажу выставлено несколько функционирующих ресторанов в качестве готового бизнеса. Самый дорогой объект такого профиля — ресторан «Титаник» на Цвиллинга, 42, который предлагают купить за 25 миллионов рублей.
Во время чемпионата мира по футболу в прошлом году предприниматель Кирилл Кожевников пообещал, что накормит всех желающих бесплатными бургерами, если сборная России победит Испанию. Своё обещание он выполнил. За два дня его бургеры отведали приблизительно 550 челябинцев.