26 июня среда
СЕЙЧАС +13°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Дома растут вниз, а прибыль — вверх: история строительного бизнеса, который «поставил» на малоэтажку

Предприниматели Анна и Алексей сделали простые выводы, которые полезно знать начинающим бизнесменам

Поделиться

9 793

Предприниматели Анна и Алексей сделали простые выводы, которые полезно знать начинающим бизнесменам

Фото: Дарья Пона

Сайт 74.ru в партнерском материале с Промсвязьбанком продолжает спецпроект «Бизнес-Stories», в котором владельцы малого и среднего бизнеса рассказывают об успехах и неудачах своих компаний. Герои новой публикации — Анна Ландрат и Алексей Митюгов — владельцы группы предприятий «Новый век».

Искать бизнес-идею — значит искать самого себя. Семейной паре из Копейска не пришлось долго гадать, чем бы заняться. Анна и Алексей хотели что-то созидать, менять облик города, делать его привлекательным для жизни. Сегодня их строительной компании «Новый век» — 10 лет. Но оба до сих пор помнят, как выставляли счета, сидя на подоконнике в арендованном офисе. Их самый свежий проект — Dream Dom — компактный дом с современной архитектурой, построенный по канадской технологии. Производственные мощности предприятия позволяют строить порядка сотни таких домов в год. К стадии успеха холдинг пришел не сразу. В отрасли, где контрагенты не работают по предоплате, а без оборотных средств будешь топтаться на месте, не обошлось без кредитования.

Анна Ландрат — финансовый директор группы компаний «Новый век», Алексей Митюгов — генеральный директор группы компаний «Новый век»

Приоритетно делать город красивым

Руководители компании «Новый век» — патриоты города и сторонники «деревянной революции». Пока все ругают Челябинск за экологию и негативный имидж города-металлиста, Алексей и Анна ломают стереотипы и строят дома. Своим примером они доказывают, что в нашем регионе можно жить не хуже, чем в Европе.

— Мы не собираемся уезжать из Челябинска, — убеждена Анна. — Ни в теплые страны из-за климата, ни в Питер из-за экологии... Нам самим нравится жить здесь, и мы хотим, чтобы люди здесь оставались. Привлекательным место делают именно люди. Для меня приоритетно делать город красивым. Мы занимаемся фасадными работами на крупных объектах — на высотных домах жилых комплексов, чтобы наши высотки выглядели не серыми, а вносили в облик города что-то свежее и интересное. Но если вдруг вам не нравится мегаполис и воздух кажется недостаточно чистым — переезжайте за город, мы построим для вас дом, в который вам захочется возвращаться и где вы будете с радостью встречать гостей, растить детей. Возможно, тогда ваше отношение к Челябинску поменяется.

Общее дело Алексея и Анны изначально было нацелено на то, чтобы по мере сил менять Челябинск. Сейчас группа компаний «Новый век» занимается несколькими направлениями в сегментах b2b и b2c. Это оптовая торговля строительными материалами, с которой и начинало предприятие; это работа руками на строительстве крупных жилых комплексов в роли подрядной организации; а также строительство малоэтажных домов под ключ по канадской технологии.

— Вся наша деятельность связана со строительством, — отмечает Алексей. — 10 лет назад мы стартовали с продажи стройматериалов. Компания была очень маленькой. Не было ни склада, ни офиса. Только два ноутбука. Торговали, что называется, с колёс. Мы специализировались на фасадах, кровле и на всём, что связано с внешним контуром здания. Застройщики заказывали у нас материалы для тепло- и гидроизоляции, мы отгружали партии со склада завода-производителя. Один из первых наших партнеров, с которыми мы работаем до сих пор, — это СК «Легион». Конечно, сейчас пул партнеров пополнился. Мы поставляем материалы и ведем фасадные работы на жилых комплексах нашего города: «Манхэттен», «Академ Riverside», «Башни свободы», «Ньютон» и другие объекты города. Всего за время работы компании — более 1000 объектов.

«Новый век» делает имя не только в Челябинске, но и по всей стране. Команда группы компаний работает на точечной застройке в Новосибирске, Барнауле, Екатеринбурге, Волгограде, а также в столице Казахстана — Астане. Без кредитов не обходится.

— Начинали мы без кредитов, — говорит Алексей. — Но ситуация поменялась достаточно жестко. Сегодня единицы застройщиков работают с авансами. Чаще рассчитываются по окончании работ, и бывает не деньгами, а квартирами, и на их реализацию тоже нужно время. Сейчас такое понятие, как «предоплата», практически отсутствует. Ты заходишь на площадку, на свои деньги начинаешь выполнять договорные обязательства: закупаешь материал, платишь зарплату людям, инвестируешь в механизмы, и только потом по факту с тобой начинают рассчитываться заказчики. Без оборотных средств, если хочешь развиваться, в стройке очень сложно. А оборотные средства равно заёмные. Мы работаем и пользуемся продуктами Промсвязьбанка.

Не только продавать, но и производить

Знаковой вехой в истории компании стал шаг от торговли и подрядных работ к собственному производству. Сегодня возле ТРК «Горки» можно увидеть демонстрационный Dream Dom. Красивое здание с европейской внешностью площадью 109 кв. м выросло на глазах у горожан ровно за три месяца. В качестве доказательства в шоуруме крутят ускоренное видео, на котором понятны все этапы его возведения. Проект компании «Новый век» иллюстрирует все возможности производства и плюсы каркасного домостроения. Но до жилых домов в таком грандиозном виде были мобильные бани.

— У нас поначалу был даже не цех, а навес в Копейске, — говорит Анна. — К этому моменту мы смогли содержать свой склад и поддерживать наличие материалов на нем, чтобы наши клиенты могли купить что-то здесь и сейчас. Когда мы дошли до стадии собственного производства, то начали собирать мобильные бани. Мы всегда хотели работать с деревом, потому что сами влюблены в этот материал. Он экологичный и интересен для реализации самых необычных идей. Наша самая первая передвижная парная до сих пор стоит в офисе как реликвия. Мы не продаем ее никому, это история.

От бань «Новый век» шагнул к садовым домикам, беседкам, террасам и, наконец, добротным жилым домам стоимостью от 500 тысяч рублей до десятков миллионов, которые строятся по канадской технологии. Сейчас это единственное в городе предприятие полного цикла — начиная от распиловки и сушки древесины до сдачи дома и вашего новоселья. Создатели Dream Dom решили не бросать своих заказчиков один на один с ремонтом, а собрали команду партнеров и теперь делают всё под ключ. Бытовая техника и занавески — в комплекте. За каждый винтик отвечают своей репутацией.

— Возьмите слоган любой строительной компании — «Строим на века». Мелким шрифтом в договоре вы прочитаете — «Гарантия год», — комментирует Алексей. — Нам стесняться нечего, за качество мы ручаемся. Все «детские болячки» мы прошли на личном опыте, так как уже 7 лет сами живем в доме собственного производства и можем ответить на любые самые каверзные вопросы.

Строят дома, ломают стереотипы

— В городе металлистов к каркасным домам относятся с недоверием, — сожалеет Алексей. — Очень много предубеждений. Многие думают, что каркасный дом из дерева — это щитовой садовый сарай два на два метра, ветер дует — и он стоит-шатается. Когда все приходят на экскурсию в Dream Dom или видят наши реализованные объекты, очень удивляются.

— Переубеждать людей сложно и, наверное, неблагодарно, — говорит Анна. — Доказываем преимущества каркасных домов своими проектами. Самый лояльный сегмент заказчиков — это люди, которые много путешествуют. Они объездили весь мир и видели, в каких домах живут за границей. Они едут в США — там каркасные дома, в Канаду, Германию, Швецию — там тоже каркасные дома. Там живут неглупые и небедные люди, желающие сэкономить, да и климат в той же Скандинавии более суровый. Хороший каркасный дом — не самый дешевый.

— В многоквартирном доме хорошо тем, кто любит движение и хочет быть в центре событий, — продолжает Алексей. — Но сейчас появляется всё больше сторонников загородного образа жизни. В нашей стране и с нашими территориями жить в городе — это не обязательно. Мы не Япония, и нам не надо тесниться. По статистике, только четверть россиян живет в своем доме, при этом в Европе или США такой процент близок к 60. Я абсолютно городской житель, но скажу, что у своего дома преимуществ в 10 раз больше. Народ считает, что стройка — это, во-первых, дорого. Во-вторых, долго. А, в-третьих, содержать дом — вообще сплошное разорение. Вот три основных мифа, которые нам приходится развенчивать, в том числе с помощью проекта Dream Dom.

Поддержка банка

— В любом начинании нужна поддержка, — отмечает Анна. — Я говорю не только об инвестициях, но и об эмоциональном, человеческом аспекте. Опираясь на этот принцип, мы выбираем финансового попутчика. Нам важно, чтобы нашим партнером был не какой-то обезличенный банк, система или продукт, а люди. Если банк предоставляет условия чуть лучше или не хуже другого, мы из-за полпроцента не будем менять банк, а вот если говорить о команде — мы, конечно, остаемся с людьми, потому что для нас банк ассоциируется с командой.

— Если вы давно работаете на рынке и у вас есть кредитная репутация, условия в разных банках не будут разительно отличаться, — комментирует Алексей. — Да, более низкие проценты для меня удобны. Но куда более бесценна готовность реагировать на мои запросы мобильно. Часто в других банках бывает проблема бюрократических проволочек. Процесс сбора документов затягивается настолько, что у справок истекает срок годности. В Промсвязьбанке таких проблем нет.

Компания «Новый век» кредитуется по программе пополнения оборотных средств по возобновляемым кредитным линиям. Лимиты заемных средств полностью удовлетворяют потребностям предприятия, запрашиваемые суммы согласовываются в 100% случаев.

— Команда Промсвязьбанка настолько хорошо знает наш бизнес, что ей не нужно ничего объяснять, — говорит Анна. — Сегодня мы также хотим продолжать развиваться в направлении других регионов. Кредиты помогут нашей компании расширяться. Заемное финансирование при грамотном использовании ускоряет рост бизнеса и увеличивает его эффективность.

Партнерский проект

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter