18 октября пятница
СЕЙЧАС +5°С

Самогон вне закона: с челябинского магазина убрали рекламу товаров для приготовления алкоголя

Баннер заставили демонтировать антимонопольщики

Поделиться

Магазину запретили афишировать свою продукцию

Магазину запретили афишировать свою продукцию

Владелец магазина «СамогонУрал» на Свердловском проспекте в Челябинске снял с фасада здания рекламный баннер. Демонтировать вывеску, рекламирующую самогонные аппараты, коммерсанту предписали антимонопольщики. Вывеску с товарами для домашнего изготовления алкогольной продукции признали незаконной.

На рекламных конструкциях размещались изображения товаров и текст: «Самогонные аппараты. Made in Ural. Malinovka distillers. Всё для пивоварения. Стеклотара. Спиртометры. Дистиллеры». При этом торговля самой самогонкой не является нарушением.

— Распространение такой рекламы продукции для домашнего изготовления алкоголя с использованием словосочетаний «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения» противоречит требованиям рекламного законодательства, — уточнила пресс-секретарь челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Кроме того, способ распространения наружной рекламы делает её доступной для прохожих, включая несовершеннолетних. Также в рекламе были фразы на иностранном языке, в частности made in ural, что противоречит требованиям Закона о рекламе.

Предпринимателя, разместившего рекламный баннер с самогонными аппаратами на своём магазине, привлекут к административной ответственности — штрафу до 20 тысяч рублей.

После предписания антимонопольщиков рекламу с фасада магазина всё-таки убрали

После предписания антимонопольщиков рекламу с фасада магазина всё-таки убрали

Специалисты челябинского управления ФАС возбудили дело по наружной рекламе магазина «СамогонУрал» в конце прошлого года. На неё обратил внимание один из жителей города и пожаловался в правительство России. Оттуда его обращение передали в антимонопольную службу.

В декабре специалисты антимонопольной службы возбудили дело по наружной рекламе продавца алкоголя, призывающего к его употреблению. На стене челябинского магазина разливных алкогольных напитков во всю стену красовалось изображение человека, говорящего по мобильнику, и надпись «#Але Налей».

За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».

С начала 2018 года действуют новые поправки в Административный кодекс, названные «законом о самогоноварении». Среди челябинцев пошли слухи, что изготовление домашних напитков в России вновь попало под запрет, ввели огромные штрафы, а сами аппараты поставят на учёт. Кому грозит конфискация оборудования, кто обязан зарегистрировать самогонный аппарат и сколько литров самопального зелья можно перевозить в личном автомобиле, разбирался 74.ru.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    13 мая 2019 в 19:05

    Бред какой-то продавать можно, а рекламировать нельзя.

    Гость
    22 мая 2019 в 10:35

    Отличный магазин, всем советую, заходите...

    Дяденька
    15 мая 2019 в 13:23

    Эффект Барбары Стрейзанд. До предписания ФАС и этой статьи о существовании этого магазина ничего не знал. Теперь знаю. Придётся заглянуть.