16 октября среда
СЕЙЧАС +2°С

Шах и мат: челябинские антимонопольщики наказали Burger King за нецензурную рекламу

Рассказываем, сколько сети фастфуда придётся заплатить за шутки на грани фола

Поделиться

Рекламщики «Бургер Кинга» часто используют рекламу на грани фола

Рекламщики «Бургер Кинга» часто используют рекламу на грани фола

Антимонопольная служба наказала рублем сеть ресторанов быстрого питания Burger King за нарушение закона «О рекламе» в Челябинске. Фраза из рекламной рассылки обойдется компании в 105 тысяч рублей. Такое решение сегодня, 14 мая, приняли в челябинском УФАС.

На нецензурную рекламу житель Челябинска пожаловался антимонопольщикам в декабре прошлого года. Мужчина получил по электронной почте рекламу ресторана. В ней, по мнению заявителя, использовались бранные слова и выражения — «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе…». Что, конечно, запрещено законом.

Специалисты антимонопольной службы изучили рекламу на наличие нарушения рекламного законодательства, установили её заказчика и исполнителя и нашли признаки нарушения рекламного законодательства. В январе этого года комиссия Челябинского УФАС признала рекламу противоречащей требованиям закона.

Представители сети ресторанов быстрого питания, работающих под брендом Burger King, отрицали какие-либо нарушения закона о рекламе.

— В направленном гражданину письме сообщается о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведениях «Бургер Кинг», — объяснили в ООО «Бургер рус» в ответе челябинскому УФАС. — Информация не является рекламой, поскольку направлена путём выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании.

Таким образом фраза «Коля из "Бургер Кинга" раздаст по Е-баллам за кофе…», по мнению представителей компании, не адресовалась неопределённому кругу лиц.

Но антимонопольщики не приняли во внимание этот довод, поскольку из содержания текста сообщения чётко усматривается объект рекламирования («Бургер Кинг») и цель его направления — продвижение товара на рынке.

— Эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путём начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е», — отметили в УФАС. — Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.

Сети фастфуда предписали прекратить распространение такой рекламы, что и было исполнено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП рекламодателю — ООО «Бургер Рус» — грозил штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. На этот раз антимонопольщики ограничилось минимальным наказанием.

Считаете ли вы подобную рекламу пошлой и непристойной? 

    Кстати, эта сеть фастфуда не первый раз балуется шутками на грани фола. В сентябре прошлого года ФАС России признала Burger King нарушителем закона «О рекламе» из-за слогана «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме второй в первом слове, прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная и похожа на букву «б».

    — Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола, — объяснили тогда специалисты Института русского языка имени Виноградова.

    Кого еще наказали за сомнительную рекламу

    На пошлую рекламу южноуральцы жалуются регулярно. В апреле этого года челябинцы возмутились рекламой кафе быстрого питания с двусмысленными надписями: «Соси, сколько хочешь» и «Бери в рот за копейки». Такие баннеры распространяло в соцсетях кафе Street Food. Антимонопольщики начали проверку законности «игры слов».

    В декабре челябинское УФАС возбудило дело по наружной рекламе челябинского магазина «СамогонУрал» товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции.

    За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».

    Челябинцев возмутила реклама мужских спа-салонов «Империя SPA» и «Калиостро» на сайте, публикующем купоны на скидки. Но им удалось избежать крупных штрафов. Антимонопольная служба признала рекламу незаконной, но ограничилась предупреждением компаниям.

    Штраф в полмиллиона рублей грозил клубу Nebar, который открылся на Кировке по франшизе питерской сети. К заведению возникли претензии из-за вывесок с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху». То, что они недопустимы в общественном месте, указали сразу несколько человек. После того как клуб ещё раз нарушил закон «О рекламе», он закрылся, не дожидаясь решения о наказании.

    Реклама бетона с лозунгом «С нами будет стоять долго!» обернулась миасскому заводу штрафом в 100 тысяч рублей.

    Столкнулись с нарушениями на рекламном рынке? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

    оцените материал

      Поделиться

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      14 мая 2019 в 18:10

      Какое убогое мышление у этих "мастеров креатива".

      Челябинец74.ru
      14 мая 2019 в 18:06

      Если на самом деле существует такое понятие, как Е-баллы, то за что наказывать???

      Гость в горле кость
      14 мая 2019 в 18:51

      Да, согласен, на грани фола. Я был бы очень возмущен.

      Но меня на заправке каждый раз оторопь берёт, без всяких Е-баллов, как цены на бензин поднимаются, напомню в нефтедобывающей стране. И дыры в асфальте уже размером с машину (антимонопольщики тормозят тендеры по дорогам из-за жалоб фирм без техники и суставным капиталом в 10 тысяч). Меня это намного больше оскорбляет, чем Бургер Кинг со своими прибаутками.

      Для начала бы дела нормальные сделали, а потом бы уже креативщиков