17 октября четверг
СЕЙЧАС +5°С

В Челябинске антимонопольщики отменили торги на светофоры и знаки за полмиллиарда рублей

Контракты на их установку из года в год забирает одна и та же компания

Поделиться

Установке новых знаков и светофоров на гостевом маршруте к саммитам ШОС и БРИКС дали красный свет

Установке новых знаков и светофоров на гостевом маршруте к саммитам ШОС и БРИКС дали красный свет

15 мая антимонопольная служба в Челябинске отменила итоги торгов на установку светофоров, дорожных знаков и спецоборудования к саммитам-2020. Аукцион провело городское управление дорожного хозяйства. Контрактом на полмиллиарда рублей заинтересовалась лишь одна компания — АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ». Рассказываем, чем недовольны антимонопольщики, что будет дальше с многомиллионным аукционом и при чём тут тень Бориса Дубровского.

Аукцион на выполнение работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением в Челябинске и средств регулирования дорожным движением объявили в середине апреля. Начальная цена контракта составила 537 миллионов рублей. На эти деньги нужно закупить новые светофоры, дорожные знаки, пешеходные ограждения, светофоры для пешеходных переходов, пост дорожного контроля, бесконтактные датчики дорожного полотна и состояния окружающей среды.

— Программа нацелена на обеспечение безопасности во время саммитов, повышение пропускной способности на дорогах, регулирование потоков автомобилей и снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду, — говорится в конкурсной документации.

Дорожное оборудование установят на гостевых маршрутах: на проспекте Победы, Свердловском проспекте, улицах Комарова, Героев Танкограда, Худякова, Университетской Набережной, Труда, Свободы, Цвиллинга, Братьев Кашириных, Доватора, проспекте Ленина и других. Только по светофорам в конкурсной документации указано 166 участков.

Финансы направят из двух бюджетов — федерального и областного. Победитель должен провести все работы до 31 декабря 2020 года.

На торги поступила лишь одна заявка — от АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ». Поэтому электронный аукцион признали несостоявшимся. Но так как заявка соответствует всем требованиям, то организаторы намерены заключить контракт с единственным участником.

По данным сервиса проверки контрагентов «Контур.Фокус», владельцами АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ» являются четыре человека: Евгений Торопов — 34% капитала, Ирина Дыбленко — 34%, Николай Евстегнеев — 11%, Игорь Беляшов (он же — генеральный директор компании) — 21%. Компания «СМЭУ ГАИ» практически ежегодно выигрывает различные тендеры на содержание челябинских светофоров. В этом году она получила контракт на 190 миллионов рублей, два года назад — несколько контрактов на общую сумму в полмиллиарда рублей.

В многомиллионном контракте на светофоры и знаки к саммитам-2020 общественная организация «СТОПкартель» из Нижнего Новгорода усмотрела неправомерное объединение в один лот совершенно разных работ: строительных на всей территории улично-дорожной сети Челябинска, нанесение разметки на гостевых маршрутах и работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением.

— Такие действия заказчика ограничивают количество участников торгов. Не все имеют опыт работы по замене оборудования для автоматизированной системы управления дорожным движением и в то же время, например, занимаются дорожной разметкой, — заявили общественники.

По мнению представителей «СТОПкартеля», закупку необходимо разделить, выделив в ней лоты на работы по нанесению дорожной разметки, замену дорожных знаков и замену оборудования для автоматизированной системы управления дорожным движением. Также организацию не устроило, что в документации оговаривается одновременное выполнение работ во всех районах города.

Как сообщили 74.ru в Челябинском УФАС, жалобу «СТОПкартеля» признали частично обоснованной. Но когда специалисты антимонопольной службы начали изучать документы закупки, они обнаружили еще массу нарушений. 

— В документации отсутствует четкая и полная информация о планируемом объеме работ по объектам. Не поясняется, сколько и каких — транспортных, пешеходных, трамвайных — светофоров нужно смонтировать или заменить. То же самое касается установки и замены дорожных знаков, монтажа пешеходных, барьерных и тросовых ограждений, наладки постов дорожного контроля, — объяснили в антимонопольной службе. — Не установлен порядок и срок согласования работ с заказчиком, запреты на допуск программного обеспечения из иностранных государст. Указаны некорректные требования по трудовым ресурсам участника.

Комиссия УФАС отменила итоги торгов. Антимонопольное ведомство предписало заказчику внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок приема заявок на семь дней.

Материалы по этой закупке выделят в отдельное дело — УФАС усмотрело здесь признаки ограничения конкуренции. Речь идёт о статье 17 закона «О защите конкуренции» — об антимонопольных требованиях к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Пункт 1 при проведении торгов и запросе котировок цен на товары запрещает действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. Это одна из тех статей закона, на которой погорели экс-губернатор Борис Дубровский и Миндортранс

У антимонопольщиков уже возникали претензии к торгам на содержание светофоров в Челябинске. Челябинское УФАС нашло нарушения в подобном конкурсе за 2016 год — речь также шла об объединении в один лот разных по содержанию работ. Цена вопроса — 159 миллионов рублей. Кроме того, были вопросы и по созданию преимуществ одному из участников.

— Победителем данного конкурса, как и закупок в указанной сфере с 2010 года, является АО «СМЭУ ГАИ». При этом автоматизированная система управления дорожным движением, являющаяся собственностью Челябинска, с этого же года располагается в помещении, принадлежащем АО «СМЭУ ГАИ», — отметили представители УФАС. — Однако управление дорожного хозяйства не представило информацию о порядке получения доступа к данному имуществу иным потенциальным подрядчикам. Таким образом заранее ставило выполнявшее данные работы АО «СМЭУ ГАИ» в наиболее выгодное положение по сравнению с другими возможными участниками.

В итоге Челябинское УФАС признало управление дорожного хозяйства администрации Челябинска нарушившим закон «О защите конкуренции». Потом чиновники и УФАС целый год судились по этому поводу, но Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правоту антимонопольщиков.

Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
20 мая 2019 в 13:13

Кулибина когда ремонтировать будете?
ау дорожники!

Федя
17 мая 2019 в 08:45

Заберети эту кормушку у Алейникова

Гость
24 мая 2019 в 22:52

Ну и ка всегда! Много нарушений, а виноватого нет. А виноватый в следующий раз опять нарушит в интересах конкретной организации и ему ничего не будет.