20 июня четверг
СЕЙЧАС +13°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

«Цену за вывоз мусора пересчитают»: глава Челябинского УФАС рассказала, что грозит регоператору

Антимонопольная служба сообщила, кто вернет переплаченные деньги

Поделиться

Жители Челябинска и области получили счета «за себя и за того парня»

Фото: читатель 74.ru

До 15 июня региональный оператор по вывозу мусора — «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) — должен отчитаться о том, как он выполнил предупреждение антимонопольного ведомства. Ранее УФАС уличило ЦКС в рассылке жителям неправильных счетов за вывоз мусора. Об этом сегодня, 21 мая, сообщила руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Анна Козлова.

В начале года челябинцы получили завышенные счета за мусор. Хотя говорилось, что в столице Южного Урала один из самых низких тарифов за вывоз твердых коммунальных отходов. В Челябинское УФАС России поступило более 40 обращений потребителей.

— Мы видели возмущение жителей в СМИ и соцсетях, сколько недовольства они высказывали. Во время проверки выяснили, что в некоторых счетах действительно указано неверное количество проживающих. Вместо 2–4 проживающих счета выставляли на 5–15 человек, — объяснила Анна Козлова. — При этом у ЦКС было очень странное поведение. Людям говорили, мол, вы заплатите, а потом пишите письма, приносите справки и так далее. Это ущемление интересов потребителей. Никто не может заставить платить за те услуги, которые нам не оказали. Нет такой обязанности платить, а потом ходить и доказывать, что на самом деле в квартире проживает меньше народу. Здесь уже действует не только антимонопольное законодательство, но и закон о защите прав потребителей.

Глава Челябинского УФАС Анна Козлова вступилась сразу за всех земляков

Фото: Вадим Архипов

Антимонопольная служба выявила признаки нарушения закона о защите конкуренции в действиях «Центра коммунального сервиса».

— Действия ЦКС по выставлению счетов с нарушениями и бездействие по установлению точного числа потребителей содержат признаки недобросовестного поведения. Это, в свою очередь, приводит к навязыванию невыгодных для жителей условий по цене договора, — рассказала Анна Козлова

В конце апреля Челябинское УФАС предупредило «Центр коммунального сервиса» о необходимости прекратить нарушения, устранить их причины, условия и последствия. Регоператор должен самостоятельно любыми доступными средствами установить точное количество собственников жилых помещений, постоянно и временно проживающих граждан в жилых помещениях. И там, где выставлялись неправильные счета за вывоз мусора, сделать перерасчет.

— Если нет достоверных данных о количестве прописанных в том или ином жилом помещении, то необходимо руководствоваться количеством собственников, — добавили в УФАС. — Возникал вопрос: что делать, если человек владеет несколькими квартирами. В таком случае выставляются счета по всем квартирам, а перерасчет производится в общем порядке, как и по другим коммунальным услугам: с предоставлением справок.

С огромными цифрами в счетах за вывоз мусора с начала года столкнулись и жители области. В одном из городов Южного Урала поставили рекорд — собственник помещения получил счёт за 31 человека.

Представители регоператора утверждали, что повода для удивления нет, мол, все слышали про так называемые резиновые квартиры. А жители уверяли, что никакой липовой прописки в их недвижимости нет, добавили в антимонопольном ведомстве. Для исправления ошибочных сведений южноуральцам приходится тратить время и деньги, чтобы добраться до офисов регоператора и показать свои документы.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

Напомним: с 1 января этого года тариф рассчитывается не с квадратных метров, а «по головам»: чем больше прописано людей в квартире, тем выше будет ежемесячная плата за вывоз мусора.

Челябинское УФАС России также выдало предупреждение регоператору горного кластера МУП «Комритсервис». Ему поручили организовать места приема платежей в Саткинском, Катав-Ивановском и Ашинском районах, в Усть-Катаве и Трехгорном для оплаты услуг по вывозу мусора без комиссии. После пяти предупреждений от антимонопольного ведомства МУП «Комритсервис» Саткинского муниципального района, являющееся регоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в горном кластере области, организовало прием платежей от населения без комиссии.

На пресс-конференции 26 марта первый заместитель начальника Госжилинспекции Челябинской области Элла Никитина заявила о единичных обращениях жителей по поводу двойных начислений за вывоз мусора. В УФАС же оперируют десятками жалоб.

Как начиналась мусорная реформа в Челябинске

Во время большой пресс-конференции 20 декабря президент России ответил на вопрос из Челябинска о проблемах, связанных с раздельным сбором мусора и его переработкой. Владимир Путин признал, что в этой сфере давно нужно навести порядок, и пообещал поддержку со стороны государства.

Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)

С 1 января 2019 года в Челябинской области стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами. Регион поделили на пять территорий, каждая из которых объединяет несколько кластеров. Новую услугу южноуральцам предоставляют региональные операторы. В Магнитогорском, Карабашском и Челябинском кластерах это ООО «Центр коммунального сервиса», в Кыштымском — ООО «Спецсервис», в Горном — МУП «Комритсервис».

Из челябинских дворов вывозит мусор «Центр коммунального сервиса». Тариф для него утвердили 25 декабря. Это 67 рублей 59 копеек для жителей многоквартирных домов и 52 рубля 18 копеек — для индивидуальных домов.

В этом году в Челябинской области планируют построить пять мусоросортировочных комплексов — в Снежинске, Сатке, Магнитогорске, Аше и Усть-Катаве. За счёт разделения и сортировки отходов они призваны снизить объёмы мусора. Помимо этого, в Челябинске построят две мусороперегрузочные станции. Они появятся в Советском и Калининском районах.

В Челябинске регоператор по обращению с отходами заменил мусорные контейнеры с металлических на более современные. Но только в январе в городе сгорело больше сотни баков нового формата.

Челябинская свалка, которую должны были закрыть ещё 30 лет назад, прекратила принимать отходы 11 сентября прошлого года. На этом настояли природоохранная прокуратура и правительство области. Решение спровоцировало в городе мусорный коллапс, на ликвидацию последствий которого ушёл почти месяц.

Есть проблемы с вывозом мусора? Получили квитанции с астрономическими цифрами за мусор или с пропиской целой толпы?Присылайте сообщения и снимки на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
21 мая 2019 в 21:54

На данный момент ,лично я, вижу халатность людей, которые своевременно не взяли справку о числе прописанных и не отдали в ЦКС, на ровном месте друг другу проблему создали... Тариф нормальный, вывозят своевременно. Только баки нужны другие, пластиковые уже все сломали, не для наших рукожопых людей это, они ж только для бытового мусора, а не для строительного... но это тяжело объяснять безграмотному населению...

Гость
21 мая 2019 в 19:44

Когда будут нормально своевременно освобождать контейнеры (сетки) для пластика? какие мусоросортировки, если уже разделенный мусор вывезти некому!!! Неделями не вывозят.

Просто Алексей
21 мая 2019 в 19:47

Контейнеры (клетки) для раздельного сбора пластика вывезти некому, а денег дай!!!