¬ладелец магазина уверен, что чел€бинцы будут ехать сюда издалека, чтобы устроить запоминающийс€ праздник
¬ладелец магазина уверен, что чел€бинцы будут ехать сюда издалека, чтобы устроить запоминающийс€ праздник

¬ помещении «„астной пивоварни —пиридонова» в центре „ел€бинска, которое собственник продавал несколько лет, открылс€ гипермаркет товаров дл€ праздника. ≈го владелец надеетс€ культивировать в городе опыт јмерики и ≈вропы и за€вл€ет, что подобных магазинов в мире пока нет. ћы побывали в этом месте и узнали у экспертов, востребован ли в принципе такой формат у покупателей.

–есторан «„астна€ пивоварн€ —пиридонова» работал в цоколе на проспекте Ћенина, 21в с 2006 года и закрылс€ прошлой зимой. «а два года до этого собственник —ергей —пиридонов выставл€л помещение и сам бизнес на продажу, оценив всЄ вместе в 155 миллионов рублей. “акже рассматривали и другие варианты: продажа бизнеса с пивоваренным оборудованием и долгосрочной арендой помещени€ за 35 миллионов или продажа помещени€ без бизнеса за 125 миллионов.

ѕравда, тогда владелец подчЄркивал — речь шла не о закрытии бизнеса, а об «оценке его инвестиционной привлекательности». ѕлощадка оказалась невостребованной, и еЄ владелец вместо продажи открыл в помещени€х магазин собственной сети «япраздник».

–аньше дл€ праздничного настроени€ здесь наливали, а теперь надувают шары

— ќбсто€тельства и желание создать такой магазин и атмосферу, чтобы самому было классно туда заходить, сошлись в одной точке, — рассказывает владелец сети «япраздник» —ергей —пиридонов. — ”силий было вложено в него много, и вышел очень даже уникальный магазин. ¬семи силами € собрал в нЄм лучшее, что есть в ритейл-индустрии мира, добавил ещЄ пару сервисов, которые были у гигантов совсем других сетей јмерики и ≈вропы, и думаю, что аналогичного подхода к магазинам в подобном миксе ещЄ нигде никогда не примен€лось. —ейчас, например, IKEA пересматривает свою концепцию в направление магазин-досуг. ј мы докрутили это дальше, когда магазин — это просто физическа€ площадка, на которой досуг создаЄтс€ сразу несколькими индустри€ми досуга. ѕару новых направлений мы придумали сами случайно. Ќо пока машины с грузом едут, рассказывать об этом не буду. Ёто не магазин в стандартном понимании, а коллабораци€ многих услуг и концепций.

–аньше здесь были столики
–аньше здесь были столики

Ќа переоборудование помещений бывшего ресторана у собственника ушло больше трЄх мес€цев. “еперь на месте бара и пивных танков по€вились стеллажи с надувными шарами, вместо столиков — витрины с мишурой и одноразовой посудой, а сцену с концертным оборудованием подготовили дл€ театральных выступлений и мастер-классов дл€ детей. Ќо часть интерьера пока что напоминает о ресторанном прошлом.

ƒиванчики, которые помн€т посетители ресторана, теперь часть шоурума
ƒиванчики, которые помн€т посетители ресторана, теперь часть шоурума

— ƒев€ть лет здесь был ресторан, и вывести из головы его существование было главной задачей, — говорит —ергей —пиридонов. — Ќачинали мы это ещЄ в феврале. Ќо как аппетит приходит во врем€ еды, так и в ремонте хотелось всЄ больше, идеи сыпались одна за другой, и в один момент было прин€то решение плюнуть на всю окупаемость и расчЄты по выручке с квадратного метра и сделать так, как мечтаю. ƒл€ этого потребовалось ещЄ три мес€ца, дюжина новых подр€дчиков и кредиты. Ќо теперь понимаю, что доволен. ћо€ мечта о лучшем в мире магазине исполнена.

—цену в конце зала хот€т использовать дл€ детских представлений и мастер-классов
—цену в конце зала хот€т использовать дл€ детских представлений и мастер-классов

¬о сколько это обошлось, владелец бизнеса не уточн€ет.  ак и не говорит о планах, как будет всЄ окупать.

— Ќа дн€х 18 человек купили у нас коллекции на выписку из роддома. »х дети €вно успеют пойти в школу перед тем, как окуп€тс€ наши вложени€. Ёто новый уровень ритейла — € такого никогда не создавал. ¬о ‘ранции такого не делали, в —Ўј такого не делали — € могу только загадывать. ћожет, всем понравитс€, а может, это перебор. Ќадо подождать и пон€ть, стоила ли игра свеч.

ѕортфельный менеджер «ќткрытие брокер» “имур Ќигматуллин считает, что дл€ окупаемости затрат владельцу бизнеса придЄтс€ сделать упор на большой чек.

¬ладелец утверждает, что такой магазин — «один на весь мир»
¬ладелец утверждает, что такой магазин — «один на весь мир»

— –ознична€ торговл€ — относительно простой бизнес. ¬ам всего лишь нужно поддерживать разумный баланс между несколькими основными показател€ми: сколько товаров вы продаЄте в единицу времени, какую наценку вы делаете на них и кака€ величина средней покупки, — рассуждает “имур Ќигматуллин. — ≈сли вы работаете в каком-то проходном месте, то рационально фокусироватьс€ на небольшом среднем чеке, высоком обороте товаров и небольшой наценке. ≈сли такой магазин в центре города, вы можете фокусироватьс€ не на большом обороте товаров, а на высоком среднем чеке. ¬ладелец говорит, что будет предоставл€ть какие-то комплексные услуги. Ќу, видимо, это просто [будет] большой и средний чек. » с учЄтом стоимости аренды помещений они также могут позволить себе небольшую наценку на товары.  ак удастс€ им вести бизнес, зависит от того, насколько качественно сделаны расчеты. »нвестор рискует своими деньгами, он хочет поэкспериментировать с форматом. ј как именно он это будет делать — это вопрос к нему.

“орговые точки «япраздник» сегодн€ остались только в „ел€бинске
“орговые точки «япраздник» сегодн€ остались только в „ел€бинске

ƒиректор компании «IBC Ќедвижимость» —танислав јхмедз€нов к развитию магазинов товаров дл€ праздника в „ел€бинске относитс€ скептически.

— ¬ данный момент сфера услуг стремительно сокращаетс€ в площад€х, реформируетс€ и уходит в интернет. ћагазины в торговых комплексах превращаютс€ в выставку: люди приход€т, пример€ютс€, а затем ищут в —ети аналоги, которые им доставл€ют со складов. “овары дл€ праздников люди приобретают, когда есть дополнительный спрос или лишние деньги. Ќо располагаемый доход граждан сокращаетс€ уже четыре года подр€д. » мы ожидаем, что он будет сокращатьс€ и дальше вместе со средним чеком и зарплатами людей, — уверен —танислав јхмедз€нов. — ѕредоставление сопутствующих услуг — это в принципе интересный формат, € не видел в других регионах таких работающих форматов. ћожет быть, это уникальный бизнес, и он приживЄтс€. Ќо € на данный момент не очень уверен, что при сокращающихс€ доходах населени€ всЄ будет хорошо. я всегда рекомендую выбирать такой бизнес, который останетс€ жить даже при том, что всЄ [в экономике] будет ещЄ хуже. Ёто, например, сфера здоровь€, какие-то минимальные развлечени€, фитнес, товары дл€ детей и животных — такие товары и услуги, которые люди не перестанут потребл€ть.

ѕомещение в цоколе бизнес-дома «—пиридонов» на Ћенина, 21в пустовало с феврал€ прошлого года, когда один из старожилов чел€бинского рынка общепита внезапно прекратил работу. ¬ экстренном пор€дке отменили все концерты, вечеринки и банкеты. 

–есторан «„астна€ пивоварн€ —пиридонова» (позже «–есторанный дом —пиридонова». — ѕрим. ред.) занимал почти 1775 квадратных метров и был рассчитан на 400 мест.

Ёксперты, оценива€ возможное использование этого объекта, говорили об открытии заведени€ общепита с другой концепцией или же фитнес-центра и магазина.

¬ апреле 2016 года комитет по управлению имуществом и земельными отношени€ми администрации „ел€бинска судилс€ с ќќќ «–есторан "„астна€ пивоварн€ —пиридонова"» из-за долгов по другому заведению компании, находившемус€ на  омсомольском проспекте.