17 октября четверг
СЕЙЧАС +2°С

Шары вместо бара: пивной ресторан в центре Челябинска превратили в магазин для праздников

Как освоили площади старожила общепита и что об этом думают эксперты

Поделиться

Владелец магазина уверен, что челябинцы будут ехать сюда издалека, чтобы устроить запоминающийся праздник

Владелец магазина уверен, что челябинцы будут ехать сюда издалека, чтобы устроить запоминающийся праздник

В помещении «Частной пивоварни Спиридонова» в центре Челябинска, которое собственник продавал несколько лет, открылся гипермаркет товаров для праздника. Его владелец надеется культивировать в городе опыт Америки и Европы и заявляет, что подобных магазинов в мире пока нет. Мы побывали в этом месте и узнали у экспертов, востребован ли в принципе такой формат у покупателей.

Ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» работал в цоколе на проспекте Ленина, 21в с 2006 года и закрылся прошлой зимой. За два года до этого собственник Сергей Спиридонов выставлял помещение и сам бизнес на продажу, оценив всё вместе в 155 миллионов рублей. Также рассматривали и другие варианты: продажа бизнеса с пивоваренным оборудованием и долгосрочной арендой помещения за 35 миллионов или продажа помещения без бизнеса за 125 миллионов.

Правда, тогда владелец подчёркивал — речь шла не о закрытии бизнеса, а об «оценке его инвестиционной привлекательности». Площадка оказалась невостребованной, и её владелец вместо продажи открыл в помещениях магазин собственной сети «Япраздник».

Раньше для праздничного настроения здесь наливали, а теперь надувают шары

Фото 1: Фотография частной пивоварни Спиридонова является собственностью сайта TripAdvisor
Фото 2: Пётр Елисеев

— Обстоятельства и желание создать такой магазин и атмосферу, чтобы самому было классно туда заходить, сошлись в одной точке, — рассказывает владелец сети «Япраздник» Сергей Спиридонов. — Усилий было вложено в него много, и вышел очень даже уникальный магазин. Всеми силами я собрал в нём лучшее, что есть в ритейл-индустрии мира, добавил ещё пару сервисов, которые были у гигантов совсем других сетей Америки и Европы, и думаю, что аналогичного подхода к магазинам в подобном миксе ещё нигде никогда не применялось. Сейчас, например, IKEA пересматривает свою концепцию в направление магазин-досуг. А мы докрутили это дальше, когда магазин — это просто физическая площадка, на которой досуг создаётся сразу несколькими индустриями досуга. Пару новых направлений мы придумали сами случайно. Но пока машины с грузом едут, рассказывать об этом не буду. Это не магазин в стандартном понимании, а коллаборация многих услуг и концепций.

Раньше здесь были столики

Раньше здесь были столики

На переоборудование помещений бывшего ресторана у собственника ушло больше трёх месяцев. Теперь на месте бара и пивных танков появились стеллажи с надувными шарами, вместо столиков — витрины с мишурой и одноразовой посудой, а сцену с концертным оборудованием подготовили для театральных выступлений и мастер-классов для детей. Но часть интерьера пока что напоминает о ресторанном прошлом.

Диванчики, которые помнят посетители ресторана, теперь часть шоурума

Диванчики, которые помнят посетители ресторана, теперь часть шоурума

— Девять лет здесь был ресторан, и вывести из головы его существование было главной задачей, — говорит Сергей Спиридонов. — Начинали мы это ещё в феврале. Но как аппетит приходит во время еды, так и в ремонте хотелось всё больше, идеи сыпались одна за другой, и в один момент было принято решение плюнуть на всю окупаемость и расчёты по выручке с квадратного метра и сделать так, как мечтаю. Для этого потребовалось ещё три месяца, дюжина новых подрядчиков и кредиты. Но теперь понимаю, что доволен. Моя мечта о лучшем в мире магазине исполнена.

Сцену в конце зала хотят использовать для детских представлений и мастер-классов

Сцену в конце зала хотят использовать для детских представлений и мастер-классов

Во сколько это обошлось, владелец бизнеса не уточняет. Как и не говорит о планах, как будет всё окупать.

— На днях 18 человек купили у нас коллекции на выписку из роддома. Их дети явно успеют пойти в школу перед тем, как окупятся наши вложения. Это новый уровень ритейла — я такого никогда не создавал. Во Франции такого не делали, в США такого не делали — я могу только загадывать. Может, всем понравится, а может, это перебор. Надо подождать и понять, стоила ли игра свеч.

Портфельный менеджер «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин считает, что для окупаемости затрат владельцу бизнеса придётся сделать упор на большой чек.

Владелец утверждает, что такой магазин — «один на весь мир»

Владелец утверждает, что такой магазин — «один на весь мир»

— Розничная торговля — относительно простой бизнес. Вам всего лишь нужно поддерживать разумный баланс между несколькими основными показателями: сколько товаров вы продаёте в единицу времени, какую наценку вы делаете на них и какая величина средней покупки, — рассуждает Тимур Нигматуллин. — Если вы работаете в каком-то проходном месте, то рационально фокусироваться на небольшом среднем чеке, высоком обороте товаров и небольшой наценке. Если такой магазин в центре города, вы можете фокусироваться не на большом обороте товаров, а на высоком среднем чеке. Владелец говорит, что будет предоставлять какие-то комплексные услуги. Ну, видимо, это просто [будет] большой и средний чек. И с учётом стоимости аренды помещений они также могут позволить себе небольшую наценку на товары. Как удастся им вести бизнес, зависит от того, насколько качественно сделаны расчеты. Инвестор рискует своими деньгами, он хочет поэкспериментировать с форматом. А как именно он это будет делать — это вопрос к нему.

Торговые точки «Япраздник» сегодня остались только в Челябинске

Торговые точки «Япраздник» сегодня остались только в Челябинске

Директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов к развитию магазинов товаров для праздника в Челябинске относится скептически.

— В данный момент сфера услуг стремительно сокращается в площадях, реформируется и уходит в интернет. Магазины в торговых комплексах превращаются в выставку: люди приходят, примеряются, а затем ищут в Сети аналоги, которые им доставляют со складов. Товары для праздников люди приобретают, когда есть дополнительный спрос или лишние деньги. Но располагаемый доход граждан сокращается уже четыре года подряд. И мы ожидаем, что он будет сокращаться и дальше вместе со средним чеком и зарплатами людей, — уверен Станислав Ахмедзянов. — Предоставление сопутствующих услуг — это в принципе интересный формат, я не видел в других регионах таких работающих форматов. Может быть, это уникальный бизнес, и он приживётся. Но я на данный момент не очень уверен, что при сокращающихся доходах населения всё будет хорошо. Я всегда рекомендую выбирать такой бизнес, который останется жить даже при том, что всё [в экономике] будет ещё хуже. Это, например, сфера здоровья, какие-то минимальные развлечения, фитнес, товары для детей и животных — такие товары и услуги, которые люди не перестанут потреблять.

Помещение в цоколе бизнес-дома «Спиридонов» на Ленина, 21в пустовало с февраля прошлого года, когда один из старожилов челябинского рынка общепита внезапно прекратил работу. В экстренном порядке отменили все концерты, вечеринки и банкеты. 

Ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» (позже «Ресторанный дом Спиридонова». — Прим. ред.) занимал почти 1775 квадратных метров и был рассчитан на 400 мест.

Эксперты, оценивая возможное использование этого объекта, говорили об открытии заведения общепита с другой концепцией или же фитнес-центра и магазина.

В апреле 2016 года комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Челябинска судился с ООО «Ресторан "Частная пивоварня Спиридонова"» из-за долгов по другому заведению компании, находившемуся на Комсомольском проспекте.

Есть что рассказать об открытии или закрытии знаковых заведений в Челябинске? Наши журналисты ждут от вас сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Анна
25 июн 2019 в 15:28

Во поперло всех. Диванные эксперты проснулись. Что же все такие злые! Кто про что кто про ГОК кто про фауну, причём здесь это. Мне лично очень понравился магазин. Очень большой выбор товаров для праздника на любой вкус. Цены приемлимые. Или вам народ больше нравится купить шарик в подворотне надутый 2 недельной давности, чтоб он сдулся на следующий день?Или прийти своими глазами выбрать, пощупать и купить, а в интернет магазине всегда кот в мешке, кому что попадётся.

Гость*
25 июн 2019 в 14:18

Только шары свои на улицу не выпускайте! Не продавайте взрослым и детям, которые их отпустят в воздух. Все эти Ваши воздушные шары - это смерть фауне!

Костя
25 июн 2019 в 07:26

Тяжелые времена.не до праздников!