¬ службы доставки идет в основном молодежь — она же охотно пользуетс€ этими сервисами
¬ службы доставки идет в основном молодежь — она же охотно пользуетс€ этими сервисами

—ервис заказа готовой еды Delivery Club, недавно отличившийс€ скандальной рекламой с жизненными истори€ми курьеров, запустил собственную доставку в „ел€бинске. –ассказываем, во сколько эта услуга обойдЄтс€ потребител€м, как скажетс€ на развитии рынка общепита, почему рестораторы называют подобные сервисы паразитами и дают печальные прогнозы.

¬ „ел€бинске сервис уже известен рестораторам и потребител€м. Ќа российском рынке он работает с 2009 года, в нашем городе — несколько лет. ¬ столице ёжного ”рала ранее он действовал как агрегатор. Ћюди скачивали мобильное приложение, выбирали ресторан или кафе. ѕолучив заказ, заведени€ отправл€ли к клиенту своих курьеров. “еперь заработала собственна€ служба доставки Delivery Club. ќдетые в зелЄную униформу курьеры принос€т заказы в такого же цвета терморюкзаках.

— Ќесколько лет назад началс€ процесс, который мы называем culture shift. Ёто изменение поведени€ потребителей, в результате которого доставка становитс€ дл€ них ежедневным способом экономии времени.  аждый второй росси€нин от 20 до 35 лет уже пользовалс€ сервисами доставки готовой еды, — отметил операционный директор Delivery Club јртур „ист€ков. — ¬ первую очередь ритм жизни мен€лс€ в ћоскве и —анкт-ѕетербурге. „ел€бинск, нар€ду с несколькими другими миллионниками, мы можем включить в список городов, где culture shift началс€ после столиц. Ќа региональные заказы приходитс€ 60%.

—кандальна€ социальна€ реклама расколола общество на две части 
—кандальна€ социальна€ реклама расколола общество на две части 

¬первые пешие курьеры Delivery Club с рюкзаками на плечах по€вились в ћоскве и —анкт-ѕетербурге в 2017 году. —егодн€ «зелЄные человечки» работают ещЄ в 16 городах –оссии. ѕлатформа объедин€ет свыше 9400 ресторанов всех ценовых категорий в 115 городах страны. ¬ыручка сервиса по итогам прошлого года достигла 1,9 миллиарда рублей.

— ѕо€вление собственной доставки — важный момент в развитии локальных рынков, поскольку она приводит к повышению скорости выполнени€ заказов и приближает потребительский опыт к тому, который получают от использовани€ сервиса жители мегаполисов, — добавил јртур „ист€ков. — ќпыт соседних миллионников — ≈катеринбурга, ѕерми и ”фы — показал, что запуск собственной логистики существенно поднимает интерес к доставке и задаЄт новые стандарты сервиса.

¬ „ел€бинске Delivery Club работает более чем с 50 ресторанами. —реднее врем€ доставки заказов курьерами — меньше 40 минут. —тоимость доставки зависит от ресторана. ѕри достижении определЄнной суммы заказа — от 400 до 600 рублей — она бесплатна. ћинимальна€ цена доставки — 99 рублей — из KFC.

 ак сообщили 74.ru представители сервиса, по итогам 2019-го они рассчитывают на двукратное увеличение количества заказов в „ел€бинске по сравнению с прошлым годом. Ќабор курьеров продолжаетс€ в зависимости от динамики рынка.

ќдним из главных конкурентов Delivery Club считаетс€ «яндекс.≈да», котора€ в марте запустила собственную службу доставки из кафе и ресторанов „ел€бинска. якорным клиентом сервиса стал «ћакдоналдс», доставка из этой сети стоит 99 рублей.

„ел€бинцам предстоит оценить, чьи курьеры шустрее
„ел€бинцам предстоит оценить, чьи курьеры шустрее

ѕредставители сервиса «яндекс.≈да» не вид€т в по€влении нового игрока никакой угрозы дл€ своего бизнеса.

— Ёто важно с точки зрени€ попул€ризации заказа еды как сервиса в целом. —ейчас совокупна€ дол€ таких сервисов в сфере доставки не превышает 16%, а на рынке общепита — и вовсе исчисл€етс€ единицами процентов. ѕоэтому речь здесь не столько о конкуренции между сервисами, сколько о том, как сделать доставку готовой еды повседневным €влением дл€ миллионов росси€н, — объ€снили в пресс-службе «яндекс.≈ды». — ћы работаем в 24 городах, где также присутствуют другие сервисы по доставке еды. ¬ „ел€бинске мы выросли по заказам более чем в два раза с начала года и продолжаем расти двузначными темпами.

ј вы будете заказывать доставку Delivery Club?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, это быстро и удобно
  • Ќет, всегда готовлю сам(а)
  • »ногда буду пользоватьс€
  • —мотр€ сколько это будет стоить
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

¬ладельцы чел€бинских заведений, ранее не сотрудничавших с Delivery Club, пока в раздумь€х.

— «а развитием сервиса мы, конечно, следили, но пока обходились своими курьерами, — говорит собственник ресторана китайской кухни Gong и совладелец кафе Grandma “ать€на —таровойтова. — ƒумаю, что у Delivery больше шансов на жизнь, потому что их больше знают на ресторанном рынке. Ётот сервис действовал в „ел€бинске как агрегатор несколько лет, к нему привыкли. „то касаетс€ «яндекс.≈ды», они так прекрасно запустились, столько на рекламу тратили. Ќо, боюсь, по факту им пока не перепрыгнуть Delivery.

ѕо мнению гендиректора консалтинговой компании и эксперта в сфере общепита јртура јндреева, с приходом нового игрока конкурентна€ борьба на рынке доставки в „ел€бинске усилитс€.

— —ейчас, на первом этапе, сервисы доставки наверн€ка будут предлагать рестораторам выгодные тарифы и тем самым постараютс€ подсадить их на свои услуги. Ќо бесплатный сыр бывает только в мышеловке, — считает эксперт. — —о временем цены поднимут, как это было, например, с объ€влени€ми на Avito или когда с приходом маршруток умер общественный транспорт. Ёто стандартна€ конкурентна€ борьба. “о же самое и здесь. —ервисы пободаютс€, расшир€€ услуги, снижа€ комиссии, дела€ какие-то дополнительные предложени€. Ќо бизнес создают, чтобы зарабатывать деньги, верно? Ќе зр€ многие рестораторы называют паразитами такие сервисы. ¬ будущем заведени€ будут просто вынуждены закрыть свои службы доставки, останутс€ только агрегаторы.

¬ то же врем€ раскрутка через сервисы доставки поможет новичкам на ресторанном рынке, а также одиночным заведени€м, добавл€ет эксперт.

—  огда € управл€л центром гостеприимства «≈вропа», мы отказались от сторонних сервисов доставки, потому что комисси€ была очень высокой — процентов 20 с оборота. «а эти деньги мы организовали свою службу и повысили эффективность, — объ€сн€ет јртур јндреев. — Ќо это удобно и выгодно именно дл€ холдингов, у которых много заведений. ќдному маленькому кафе, конечно, нет смысла нанимать курьеров, проще подключитьс€ к службам доставки. ѕотребителю вообще без разницы, кто привезЄт. ≈му лишь бы дешевле и быстрее.   тому же дл€ клиента конечна€ цена всЄ равно не изменитс€ — сервисы будут играть размером комиссии. ” рестораторов заберут больше денег — вот и всЄ. ¬ итоге у владельцев ресторанов и кафе будет меньше интереса вести бизнес. » мы снова заговорим о том, что заведени€ в „ел€бинске всЄ закрываютс€ и закрываютс€.

—уд€ по итогам опроса в марте этого года, чел€бинцы с настороженностью относ€тс€ к новым сервисам 
—уд€ по итогам опроса в марте этого года, чел€бинцы с настороженностью относ€тс€ к новым сервисам 

¬ марте мы заказали бургер и протестировали сервис «яндекс.≈да» в „ел€бинске, а также поговорили с курьером о работе, зарплате и клиентах. Ѕольшинство опрошенных читателей 74.ru — 43% — за€вили, что лучше приготов€т что-нибудь сами или сход€т в ресторан. 29% сообщили, что будут делать заказы иногда, и лишь 15% сказали, что об€зательно воспользуютс€ доставкой.

¬ Ќовосибирске Delivery заработал гораздо раньше, и местные рестораторы сравнивают его с «безумной м€сорубкой». ¬ мобильном приложении, по их словам, ещЄ 40 конкурентов — кого выберут, непон€тно.

¬ этом году –унет взорвало фото девушки в форме сотрудника сервиса «яндекс.≈да» и с кол€ской. Ќаши коллеги из –остова-на-ƒону узнали из первых уст, почему она стала работать курьером.