17 октября четверг
СЕЙЧАС +1°С

«Бесплатный сыр — только в мышеловке»: в Челябинске появились «зелёные человечки» с едой за спиной

Конкурент «Яндекс.Еды» — Delivery Club — запустил в южноуральской столице курьерскую доставку

Поделиться

В службы доставки идет в основном молодежь — она же охотно пользуется этими сервисами

В службы доставки идет в основном молодежь — она же охотно пользуется этими сервисами

Сервис заказа готовой еды Delivery Club, недавно отличившийся скандальной рекламой с жизненными историями курьеров, запустил собственную доставку в Челябинске. Рассказываем, во сколько эта услуга обойдётся потребителям, как скажется на развитии рынка общепита, почему рестораторы называют подобные сервисы паразитами и дают печальные прогнозы.

В Челябинске сервис уже известен рестораторам и потребителям. На российском рынке он работает с 2009 года, в нашем городе — несколько лет. В столице Южного Урала ранее он действовал как агрегатор. Люди скачивали мобильное приложение, выбирали ресторан или кафе. Получив заказ, заведения отправляли к клиенту своих курьеров. Теперь заработала собственная служба доставки Delivery Club. Одетые в зелёную униформу курьеры приносят заказы в такого же цвета терморюкзаках.

— Несколько лет назад начался процесс, который мы называем culture shift. Это изменение поведения потребителей, в результате которого доставка становится для них ежедневным способом экономии времени. Каждый второй россиянин от 20 до 35 лет уже пользовался сервисами доставки готовой еды, — отметил операционный директор Delivery Club Артур Чистяков. — В первую очередь ритм жизни менялся в Москве и Санкт-Петербурге. Челябинск, наряду с несколькими другими миллионниками, мы можем включить в список городов, где culture shift начался после столиц. На региональные заказы приходится 60%.

Скандальная социальная реклама расколола общество на две части 

Скандальная социальная реклама расколола общество на две части 

Впервые пешие курьеры Delivery Club с рюкзаками на плечах появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. Сегодня «зелёные человечки» работают ещё в 16 городах России. Платформа объединяет свыше 9400 ресторанов всех ценовых категорий в 115 городах страны. Выручка сервиса по итогам прошлого года достигла 1,9 миллиарда рублей.

— Появление собственной доставки — важный момент в развитии локальных рынков, поскольку она приводит к повышению скорости выполнения заказов и приближает потребительский опыт к тому, который получают от использования сервиса жители мегаполисов, — добавил Артур Чистяков. — Опыт соседних миллионников — Екатеринбурга, Перми и Уфы — показал, что запуск собственной логистики существенно поднимает интерес к доставке и задаёт новые стандарты сервиса.

В Челябинске Delivery Club работает более чем с 50 ресторанами. Среднее время доставки заказов курьерами — меньше 40 минут. Стоимость доставки зависит от ресторана. При достижении определённой суммы заказа — от 400 до 600 рублей — она бесплатна. Минимальная цена доставки — 99 рублей — из KFC.

Как сообщили 74.ru представители сервиса, по итогам 2019-го они рассчитывают на двукратное увеличение количества заказов в Челябинске по сравнению с прошлым годом. Набор курьеров продолжается в зависимости от динамики рынка.

Одним из главных конкурентов Delivery Club считается «Яндекс.Еда», которая в марте запустила собственную службу доставки из кафе и ресторанов Челябинска. Якорным клиентом сервиса стал «Макдоналдс», доставка из этой сети стоит 99 рублей.

Челябинцам предстоит оценить, чьи курьеры шустрее

Челябинцам предстоит оценить, чьи курьеры шустрее

Представители сервиса «Яндекс.Еда» не видят в появлении нового игрока никакой угрозы для своего бизнеса.

— Это важно с точки зрения популяризации заказа еды как сервиса в целом. Сейчас совокупная доля таких сервисов в сфере доставки не превышает 16%, а на рынке общепита — и вовсе исчисляется единицами процентов. Поэтому речь здесь не столько о конкуренции между сервисами, сколько о том, как сделать доставку готовой еды повседневным явлением для миллионов россиян, — объяснили в пресс-службе «Яндекс.Еды». — Мы работаем в 24 городах, где также присутствуют другие сервисы по доставке еды. В Челябинске мы выросли по заказам более чем в два раза с начала года и продолжаем расти двузначными темпами.

А вы будете заказывать доставку Delivery Club?

    Владельцы челябинских заведений, ранее не сотрудничавших с Delivery Club, пока в раздумьях.

    — За развитием сервиса мы, конечно, следили, но пока обходились своими курьерами, — говорит собственник ресторана китайской кухни Gong и совладелец кафе Grandma Татьяна Старовойтова. — Думаю, что у Delivery больше шансов на жизнь, потому что их больше знают на ресторанном рынке. Этот сервис действовал в Челябинске как агрегатор несколько лет, к нему привыкли. Что касается «Яндекс.Еды», они так прекрасно запустились, столько на рекламу тратили. Но, боюсь, по факту им пока не перепрыгнуть Delivery.

    По мнению гендиректора консалтинговой компании и эксперта в сфере общепита Артура Андреева, с приходом нового игрока конкурентная борьба на рынке доставки в Челябинске усилится.

    — Сейчас, на первом этапе, сервисы доставки наверняка будут предлагать рестораторам выгодные тарифы и тем самым постараются подсадить их на свои услуги. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке, — считает эксперт. — Со временем цены поднимут, как это было, например, с объявлениями на Avito или когда с приходом маршруток умер общественный транспорт. Это стандартная конкурентная борьба. То же самое и здесь. Сервисы пободаются, расширяя услуги, снижая комиссии, делая какие-то дополнительные предложения. Но бизнес создают, чтобы зарабатывать деньги, верно? Не зря многие рестораторы называют паразитами такие сервисы. В будущем заведения будут просто вынуждены закрыть свои службы доставки, останутся только агрегаторы.

    В то же время раскрутка через сервисы доставки поможет новичкам на ресторанном рынке, а также одиночным заведениям, добавляет эксперт.

    — Когда я управлял центром гостеприимства «Европа», мы отказались от сторонних сервисов доставки, потому что комиссия была очень высокой — процентов 20 с оборота. За эти деньги мы организовали свою службу и повысили эффективность, — объясняет Артур Андреев. — Но это удобно и выгодно именно для холдингов, у которых много заведений. Одному маленькому кафе, конечно, нет смысла нанимать курьеров, проще подключиться к службам доставки. Потребителю вообще без разницы, кто привезёт. Ему лишь бы дешевле и быстрее. К тому же для клиента конечная цена всё равно не изменится — сервисы будут играть размером комиссии. У рестораторов заберут больше денег — вот и всё. В итоге у владельцев ресторанов и кафе будет меньше интереса вести бизнес. И мы снова заговорим о том, что заведения в Челябинске всё закрываются и закрываются.

    Судя по итогам опроса в марте этого года, челябинцы с настороженностью относятся к новым сервисам 

    Судя по итогам опроса в марте этого года, челябинцы с настороженностью относятся к новым сервисам 

    В марте мы заказали бургер и протестировали сервис «Яндекс.Еда» в Челябинске, а также поговорили с курьером о работе, зарплате и клиентах. Большинство опрошенных читателей 74.ru — 43% — заявили, что лучше приготовят что-нибудь сами или сходят в ресторан. 29% сообщили, что будут делать заказы иногда, и лишь 15% сказали, что обязательно воспользуются доставкой.

    В Новосибирске Delivery заработал гораздо раньше, и местные рестораторы сравнивают его с «безумной мясорубкой». В мобильном приложении, по их словам, ещё 40 конкурентов — кого выберут, непонятно.

    В этом году Рунет взорвало фото девушки в форме сотрудника сервиса «Яндекс.Еда» и с коляской. Наши коллеги из Ростова-на-Дону узнали из первых уст, почему она стала работать курьером.

    Работали курьером в службах доставки, столкнулись с проблемами при заказах блюд с помощью онлайн-сервисов? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    оцените материал

      Поделиться

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      сандор
      25 июн 2019 в 19:03

      желтые рабы....зеленые рабы...

      Гость
      25 июн 2019 в 18:38

      КОЛЕННЫМ И ТАЗОБЕДРЕННЫМ СУСТАВАМ = СМЕРТЬ! КТО ЭТИХ ИНВАЛИДОВ ПОТОМ ОПЕРИРОВАТЬ СТАНЕТ БЕСПЛАТНО? ДЛЯ ЧЕГО В 1945 МЫ ФАШИСТОВ ПОБЕЖДАЛИ? ЧТО БЫ СЕЙЧАС КОМЕРСЫ-ФАШИСТЫ НАД НАШИМ НАРОДОМ БЕЗНАКАЗАННО ИЗДЕВАЛИСЬ?

      Маус
      25 июн 2019 в 22:24

      Брезгую. Санкнижки есть них,скорее нет.