18 октября пятница
СЕЙЧАС +1°С

Подешевели вдвое: в Челябинске выставили на продажу автоцентр и склад напротив ТРК «Алмаз»

Сколько просят за имущественный комплекс и кому интересны такие активы

Поделиться

Риелторы ломают голову, что можно разместить в административном корпусе

Риелторы ломают голову, что можно разместить в административном корпусе

В Челябинске выставили на продажу производственное и административное здания на Копейском шоссе, принадлежащие холдингу «Сейхо-моторс». Раньше они использовались под автоцентр и склад для хранения машин, но сейчас пустуют. Три года назад практически за те же активы просили 700 миллионов рублей, сейчас стоимость имущества снизилась в два с лишним раза. Ждать ли в Ленинском районе новых продавцов автомобилей и кому еще интересна площадка в районе второй дилерской деревни, разбирался 74.ru.

Два автоцентра и производственный корпус, где хранились автомобили, на Копейском шоссе, 88 холдинг «Сейхо-Моторс» начал продавать ещё три года назад. Тогда за всё имущество просили 700 миллионов рублей. Ранее в автоцентрах продавались автомобили Citroen и Mitsubishi, но в середине мая 2015 года дилерский центр приостановил работу. Продажи и обслуживание машин перенесли в дилерский центр на проспекте Ленина. Представители холдинга называли это вынужденной мерой, вызванной снижением продаж новых автомобилей в нашей стране. Оптимизацию продолжили в апреле 2016 года. Тогда владелец холдинга «Сейхо-Моторс» Сергей Ерёменко объяснил 74.ru, что реализуют избыточные коммерческие и непрофильные площади.

Сейчас имущественный комплекс из двух зданий общей площадью около 30 тысяч квадратных метров продаётся за 304 миллиона рублей.

— Производственный корпус МСКТД-2 (бывший механосборочный корпус тракторных двигателей. Прим. ред.) расположен на земельном участке, прилегающем к крупной автодорожной развязке Ленинского района. Площадь всех помещений составляет 23 015 квадратных метров. Второе здание — административно-бытовой корпус площадью 6681,4 кв. м, его фасад обращен к ТРК, — говорится в объявлении. — Комплекс оснащён пятью встроенными подстанциями. В непосредственной близости — ТРК «Алмаз», дилерские центры по продаже авто, остановки общественного транспорта. Есть большая парковка.

Раньше здесь рядами стояли автомобили

Раньше здесь рядами стояли автомобили

Производственный корпус подойдёт для многоуровневого логистического центра по приёму, обработке и хранению новых автомобилей, сообщили 74.ru в агентстве «А-1 недвижимость», сопровождающем сделку. Также здесь можно организовать склады запчастей, разместить оборудование или запустить какое-либо производство. Благодаря большой высоте можно разделить помещение на два-три этажа.

— Здание административно-бытового корпуса подойдёт для офисного центра, гостиницы или общежития, — добавили риелторы. — Также тут можно разместить цех лёгкой промышленности, типографию, пекарню или кондитерскую.

Высота производственного помещения — более 10 метров

Высота производственного помещения — более 10 метров

В холдинге «Сейхо-моторс» отказались от комментариев.

Автомобильные дилеры вряд ли заинтересуются площадкой на Копейском шоссе, говорят эксперты. И тому есть объективные причины.

— С 2007 по 2014 годы, даже несмотря на кризис 2008 года, в Челябинске была выстроена дилерская инфраструктура, превышающая потребности регионального рынка. В областном центре продажи достигали 45 тысяч автомобилей в год, сейчас в два раза меньше. Например, два дилера «Тойоты» продают в месяц в разы меньше, чем когда-то реализовал один автоцентр. И так практически по всем маркам, — говорит президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский. — Излишки инфраструктуры давят на экономику дилерских компаний, снижают рентабельность бизнеса. Остаётся два варианта развития событий — терпеливо ждать, когда вновь будет бум продаж, или избавляться от лишних активов.

По словам автоэксперта, российский авторынок достиг первичного насыщения — в среднем каждая семья имеет машину. При этом считается, что оптимальная степень автомобилизации — от 520 до 550 автомобилей на 1000 семей, проще говоря, пол-автомобиля на семью.

— Поэтому вряд ли в обозримом будущем мы выйдем на тот уровень продаж, который был, — добавляет Александр Рулевский. — Реализация излишков автомобильной инфраструктуры — правильный путь. Но проблема заключается в том, что дилерский центр с сервисным помещением, шоу-румом очень сложно трансформировать во что-то другое. Тем более что у каждого бренда свои требования — по месту расположения, логистике подъезда, архитектурной группе и оформлению здания. Просто покупкой помещения чужого бренда не всегда удастся решить вопрос: на переделку потратишь столько денег, что проще построить новый. Бренду может место не подойти. В общем, избавиться от инфраструктуры столь же тяжело и дорого, как и зайти на сам рынок. И это не проблема отдельно взятой компании, это объективная проблема авторынка.

В Челябинске продают слишком много промплощадок

В Челябинске продают слишком много промплощадок

Директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов обращает внимание на то, что здания надо продавать отдельно.

— Если техническое состояние помещений производственного корпуса — полов, ферм, покрытий, кровли — адекватное, то объект достоин рассмотрения. Проблема в том, что у него нет своей свободной территории рядом. Производственникам нужен хороший подъезд с возможностью разворота большегрузов, парковка и так далее. А вокруг все застроено, в основном автосалонами, — объясняет Станислав Ахмедзянов. — Кроме того, сейчас в городе большой выбор производственных площадей, продающихся по крайне привлекательным ценам. И очередь за ними не выстраивается. Потому что бизнес, который может их приобретать, за последние годы существенно сократился.

Продавцы назвали преимуществом близость к ТРК «Алмаз»

Продавцы назвали преимуществом близость к ТРК «Алмаз»

По административному корпусу также возможны разные решения. Например, сделать очень много офисов и сдавать покабинетно, указывает эксперт.

— Это приносило бы хоть какие-то деньги, хотя бы отбили налоги на имущество. Очень давно мы предлагали владельцам такой вариант, но они пошли свои путём, — добавляет Станислав Ахмедзянов. — Или организовать коворкинг (офисный центр, где можно арендовать рабочее место на короткое время. — Прим. ред.) с очень доступными ценами и дополнительными услугами. Но федеральные операторы в такие здания точно не пойдут, а региональные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в объекты с гарантированной доходностью.

Само по себе месторасположение имущественного комплекса эксперты оценили высоко. Но, по их словам, это сегодня не главное.

— Локация объекта просто отличная. Относительно недалеко от центра города и в месте сосредоточения дилерских автоцентров и нескольких торговых центров. Прекрасная транспортная доступность, хорошая возможность совмещать несколько видов шопинга и прочее. То есть объект весьма ликвиден с точки зрения локации и проходимости, — отмечает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Трудно сказать, кто станет покупателем объекта и как будет его использовать. Скорее всего компания, занимающаяся реализацией какой-либо продукции. Расположение объекта вполне этому благоволит. Если не помешают внешние обстоятельства, например, в виде резко ухудшившейся внешней конъюнктуры.

Какие ещё офисы и производственную недвижимость продают в Челябинске

Пивоваренная компания «Балтика» решила продать производственную площадку на Южном Урале. Пивзавод закрыли почти пять лет назад, в Челябинске оставался лишь региональный склад.

За 21,5 миллиона рублей предлагают бывший боулинг-центр «Империя игр». Здание реализуют вместе с земельным участком.

За пятиэтажный бизнес-центр на Комсомольском проспекте, 14 просят 75 миллионов рублей

Зимой выставили на продажу девятиэтажный бизнес-центр на улице Энтузиастов.

В центре Челябинска начали строительство семиэтажного многофункционального комплекса «Карт Бланш».

Комплекс зданий главпочтамта за 397 миллионов 190 тысяч рублей купило правительство области.

Хотите поделиться информацией о продаже знаковых объектов в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
1 июл 2019 в 09:31

Вот за эти сараи 300 лямов?!
Да ну на
Мы не в Москве,и даже не в Ебурге.
Очень дорого

Челябинец74.ru
1 июл 2019 в 09:28

Экономический кризис, начавшийся в России осенью 2014 года, продолжается. Россия продолжает стоять на коленях. В своём экономическом развитии Россия отстаёт от всего мира. Правительство, которое ввергло Россию в этот кризис, не способно её из этого кризиса вывести, мышление у них не то.

Фото пользователя
1 июл 2019 в 07:16

мне игру сталкер напомнило