–иелторы ломают голову, что можно разместить в административном корпусе
–иелторы ломают голову, что можно разместить в административном корпусе

¬ „ел€бинске выставили на продажу производственное и административное здани€ на  опейском шоссе, принадлежащие холдингу «—ейхо-моторс». –аньше они использовались под автоцентр и склад дл€ хранени€ машин, но сейчас пустуют. “ри года назад практически за те же активы просили 700 миллионов рублей, сейчас стоимость имущества снизилась в два с лишним раза. ∆дать ли в Ћенинском районе новых продавцов автомобилей и кому еще интересна площадка в районе второй дилерской деревни, разбиралс€ 74.ru.

ƒва автоцентра и производственный корпус, где хранились автомобили, на  опейском шоссе, 88 холдинг «—ейхо-ћоторс» начал продавать ещЄ три года назад. “огда за всЄ имущество просили 700 миллионов рублей. –анее в автоцентрах продавались автомобили Citroen и Mitsubishi, но в середине ма€ 2015 года дилерский центр приостановил работу. ѕродажи и обслуживание машин перенесли в дилерский центр на проспекте Ћенина. ѕредставители холдинга называли это вынужденной мерой, вызванной снижением продаж новых автомобилей в нашей стране. ќптимизацию продолжили в апреле 2016 года. “огда владелец холдинга «—ейхо-ћоторс» —ергей ≈рЄменко объ€снил 74.ru, что реализуют избыточные коммерческие и непрофильные площади.

ѕодешевели вдвое: в „ел€бинске выставили на продажу автоцентр и склад напротив “–  «јлмаз»

—ейчас имущественный комплекс из двух зданий общей площадью около 30 тыс€ч квадратных метров продаЄтс€ за 304 миллиона рублей.

— ѕроизводственный корпус ћ— “ƒ-2 (бывший механосборочный корпус тракторных двигателей. ѕрим. ред.) расположен на земельном участке, прилегающем к крупной автодорожной разв€зке Ћенинского района. ѕлощадь всех помещений составл€ет 23 015 квадратных метров. ¬торое здание — административно-бытовой корпус площадью 6681,4 кв. м, его фасад обращен к “– , — говоритс€ в объ€влении. —  омплекс оснащЄн п€тью встроенными подстанци€ми. ¬ непосредственной близости — “–  «јлмаз», дилерские центры по продаже авто, остановки общественного транспорта. ≈сть больша€ парковка.

–аньше здесь р€дами сто€ли автомобили
–аньше здесь р€дами сто€ли автомобили

ѕроизводственный корпус подойдЄт дл€ многоуровневого логистического центра по приЄму, обработке и хранению новых автомобилей, сообщили 74.ru в агентстве «ј-1 недвижимость», сопровождающем сделку. “акже здесь можно организовать склады запчастей, разместить оборудование или запустить какое-либо производство. Ѕлагодар€ большой высоте можно разделить помещение на два-три этажа.

— «дание административно-бытового корпуса подойдЄт дл€ офисного центра, гостиницы или общежити€, — добавили риелторы. — “акже тут можно разместить цех лЄгкой промышленности, типографию, пекарню или кондитерскую.

¬ысота производственного помещени€ — более 10 метров
¬ысота производственного помещени€ — более 10 метров

¬ холдинге «—ейхо-моторс» отказались от комментариев.

јвтомобильные дилеры вр€д ли заинтересуютс€ площадкой на  опейском шоссе, говор€т эксперты. » тому есть объективные причины.

— — 2007 по 2014 годы, даже несмотр€ на кризис 2008 года, в „ел€бинске была выстроена дилерска€ инфраструктура, превышающа€ потребности регионального рынка. ¬ областном центре продажи достигали 45 тыс€ч автомобилей в год, сейчас в два раза меньше. Ќапример, два дилера «“ойоты» продают в мес€ц в разы меньше, чем когда-то реализовал один автоцентр. » так практически по всем маркам, — говорит президент јссоциации чел€бинских автомобильных дилеров јлександр –улевский. — »злишки инфраструктуры дав€т на экономику дилерских компаний, снижают рентабельность бизнеса. ќстаЄтс€ два варианта развити€ событий — терпеливо ждать, когда вновь будет бум продаж, или избавл€тьс€ от лишних активов.

ѕо словам автоэксперта, российский авторынок достиг первичного насыщени€ — в среднем кажда€ семь€ имеет машину. ѕри этом считаетс€, что оптимальна€ степень автомобилизации — от 520 до 550 автомобилей на 1000 семей, проще говор€, пол-автомобил€ на семью.

— ѕоэтому вр€д ли в обозримом будущем мы выйдем на тот уровень продаж, который был, — добавл€ет јлександр –улевский. — –еализаци€ излишков автомобильной инфраструктуры — правильный путь. Ќо проблема заключаетс€ в том, что дилерский центр с сервисным помещением, шоу-румом очень сложно трансформировать во что-то другое. “ем более что у каждого бренда свои требовани€ — по месту расположени€, логистике подъезда, архитектурной группе и оформлению здани€. ѕросто покупкой помещени€ чужого бренда не всегда удастс€ решить вопрос: на переделку потратишь столько денег, что проще построить новый. Ѕренду может место не подойти. ¬ общем, избавитьс€ от инфраструктуры столь же т€жело и дорого, как и зайти на сам рынок. » это не проблема отдельно вз€той компании, это объективна€ проблема авторынка.

¬ „ел€бинске продают слишком много промплощадок
¬ „ел€бинске продают слишком много промплощадок

ƒиректор компании «IBC Ќедвижимость» —танислав јхмедз€нов обращает внимание на то, что здани€ надо продавать отдельно.

— ≈сли техническое состо€ние помещений производственного корпуса — полов, ферм, покрытий, кровли — адекватное, то объект достоин рассмотрени€. ѕроблема в том, что у него нет своей свободной территории р€дом. ѕроизводственникам нужен хороший подъезд с возможностью разворота большегрузов, парковка и так далее. ј вокруг все застроено, в основном автосалонами, — объ€сн€ет —танислав јхмедз€нов. —  роме того, сейчас в городе большой выбор производственных площадей, продающихс€ по крайне привлекательным ценам. » очередь за ними не выстраиваетс€. ѕотому что бизнес, который может их приобретать, за последние годы существенно сократилс€.

ѕродавцы назвали преимуществом близость к “–  «јлмаз»
ѕродавцы назвали преимуществом близость к “–  «јлмаз»

ѕо административному корпусу также возможны разные решени€. Ќапример, сделать очень много офисов и сдавать покабинетно, указывает эксперт.

— Ёто приносило бы хоть какие-то деньги, хот€ бы отбили налоги на имущество. ќчень давно мы предлагали владельцам такой вариант, но они пошли свои путЄм, — добавл€ет —танислав јхмедз€нов. — »ли организовать коворкинг (офисный центр, где можно арендовать рабочее место на короткое врем€. — ѕрим. ред.) с очень доступными ценами и дополнительными услугами. Ќо федеральные операторы в такие здани€ точно не пойдут, а региональные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в объекты с гарантированной доходностью.

—амо по себе месторасположение имущественного комплекса эксперты оценили высоко. Ќо, по их словам, это сегодн€ не главное.

— Ћокаци€ объекта просто отлична€. ќтносительно недалеко от центра города и в месте сосредоточени€ дилерских автоцентров и нескольких торговых центров. ѕрекрасна€ транспортна€ доступность, хороша€ возможность совмещать несколько видов шопинга и прочее. “о есть объект весьма ликвиден с точки зрени€ локации и проходимости, — отмечает аналитик √  «‘»Ќјћ» јлексей  оренев. — “рудно сказать, кто станет покупателем объекта и как будет его использовать. —корее всего компани€, занимающа€с€ реализацией какой-либо продукции. –асположение объекта вполне этому благоволит. ≈сли не помешают внешние обсто€тельства, например, в виде резко ухудшившейс€ внешней конъюнктуры.

 акие ещЄ офисы и производственную недвижимость продают в „ел€бинске

ѕивоваренна€ компани€ «Ѕалтика» решила продать производственную площадку на ёжном ”рале. ѕивзавод закрыли почти п€ть лет назад, в „ел€бинске оставалс€ лишь региональный склад.

«а 21,5 миллиона рублей предлагают бывший боулинг-центр «»мпери€ игр». «дание реализуют вместе с земельным участком.

«а п€тиэтажный бизнес-центр на  омсомольском проспекте, 14 прос€т 75 миллионов рублей

«имой выставили на продажу дев€тиэтажный бизнес-центр на улице Ёнтузиастов.

¬ центре „ел€бинска начали строительство семиэтажного многофункционального комплекса « арт Ѕланш».

 омплекс зданий главпочтамта за 397 миллионов 190 тыс€ч рублей купило правительство области.