ѕровер€ть наивность и доверчивость детей вышел сказочный персонаж
ѕровер€ть наивность и доверчивость детей вышел сказочный персонаж

ѕослеобеденное врем€. ƒети — дома одни. –одители разошлись по делам, но обещали скоро вернутьс€... » вдруг — звонок в дверь.  то там? —ерый ¬олк. «вучит как начало страшной истории. Ќа самом же деле — это эксперимент, организованный телеком-оператором «ƒом.ru», чтобы напомнить дет€м о правилах безопасности.

ќткрыть или нет?

  социальному эксперименту готовились тщательно: всЄ происходит с разрешени€ родителей, которые сами след€т за ходом проверки. –€дом находитс€ детский психолог, который поможет правильно объ€снить дет€м, как себ€ вести. —ерый ¬олк придерживаетс€ фраз, которые диктует регламент.

” каждой проверки есть лишь два варианта развити€ — впустит или не впустит? » в каждом случае родители не должны подавать вида, что они р€дом. »наче ребЄнок поведЄт себ€ по-другому, и эксперимент провалитс€.

— ≈сли ребенок открывает дверь в подъезд, поднимаемс€ вместе на этаж, но ребЄнок должен видеть только —ерого ¬олка, — объ€сн€ют маме правила проверки. — ƒальше пытаемс€ попасть уже в квартиру.

—ерый ¬олк стараетс€ втеретьс€ в детское доверие, как и преступники в жизни 
—ерый ¬олк стараетс€ втеретьс€ в детское доверие, как и преступники в жизни 

—ерого ¬олка все привыкли ассоциировать с отрицательным персонажем: он и бабушку у  расной Ўапочки съел, и козл€т с собой утащил, и порос€там домики разрушил. Ќо в этом социальном эксперименте он представлен как хороший и добрый, старающийс€ во что бы то ни стало втеретьс€ в детское доверие.  ак, впрочем, поступают и преступники в жизни.

— —уть эксперимента в том, что преступник не всегда предстаЄт в негативном образе. » дети должны это понимать, — рассказывают организаторы.

«я в своЄм ребЄнке уверена»

¬олк звонит только в те квартиры, где дети сид€т без родителей
¬олк звонит только в те квартиры, где дети сид€т без родителей

ѕриезжаем к первой точке эксперимента.   двери подъезда подкрадываетс€ —ерый ¬олк. ћохнатыми пальцами набирает номер квартиры, где семилетний »горь сидит один.

— ќн не откроет, — твЄрдо за€вл€ет мама »гор€  сени€ “рухина. — ќн у мен€ самосто€тельный ребЄнок: сам гул€ет, может остатьс€ дома с младшим двухлетним братом.

¬ этот момент »горь поднимает трубку: 

— јлло. 

— «дравствуйте. ј вы можете, пожалуйста, открыть мне двери?

— Ќет. 

— я забыл ключ от домофона. ѕомогите, пожалуйста. 

— Ќет. 

— ј ты любишь подарки? 

— Ќет. (–ебЄнок кладЄт трубку.)

—ерый ¬олк всЄ равно пробралс€ в дом 
—ерый ¬олк всЄ равно пробралс€ в дом 

ƒозваниватьс€ — бесполезно. »менно поэтому организаторы эксперимента прос€т  сению открыть подъезд своим ключом. ¬олк поднимаетс€ на этаж и всЄ ещЄ не оставл€ет попыток уговорить ребЄнка: 

— »горь, это € — —ерый волк. я принес тебе подарок. я попал в подъезд: мне открыла бабушка. 

— я не открою, — отрезал »горь.

»горь вЄл себ€ храбро, за что и получил плюшевого волчонка
»горь вЄл себ€ храбро, за что и получил плюшевого волчонка

ќткрывать квартиру маме пришлось самой. ќбъ€снив »горю суть эксперимента, ему торжественно вручили плюшевого волчонка.  сени€ же рассказывает — в их семье заучено правило: нельз€ подходить к чужим и открывать им двери.

— я не открыл, потому что волк не разговаривает: он всегда воет, — объ€сн€ет логику своего поведени€ семилетний »горь. — я подумал, что это д€денька, который выдумывает слова, чтобы дети пошли на уступки. “ех, кто слушаетс€ незнакомцев, могут украсть.

«ћой сын даже не спросит, кто там»

—ерый ¬олк гул€л по всему городу
—ерый ¬олк гул€л по всему городу

—ледующий дом — на улице —кульптора √оловницкого. ƒес€тилетнему —еве мама сказала, что ушла в поликлинику с его младшим братом. ≈катерина –ассказова уверена: еЄ сын откроет двери в подъезд, даже не спрашива€, кто там.

— ћы часто с младшим сыном приходим и уходим летом, и это стало практически нормой. я ругаюсь, но в своЄ оправдание —ева говорит: «¬сЄ равно же свои», — сокрушаетс€ женщина.

1 / 2
—ерому ¬олку открывают не все 

ќ том, что их семь€ будет участвовать в эксперименте, ≈катерина знала ещЄ неделю назад. ƒевушка на врем€ намеренно «забыла» напомнить сыну о правилах безопасности — решила узнать его насто€щую реакцию.

“ем временем —ерый ¬олк уже набирает номер квартиры:

—  то? 

— «дравствуй, мальчик. я — добрый —ерый ¬олк. “во€ мама позвала мен€ поиграть с тобой. ¬пусти, пожалуйста. 

— ... (—ева бросил трубку.)

ѕовторный звонок не принес никаких результатов — ребенок не подходил к домофону. ”дивлЄнна€ ≈катерина вместе с участниками эксперимента поднимаетс€ в квартиру, но —ева не подаЄт никаких признаков, что он внутри.  ак потом объ€снил мальчик, затаитьс€ его учила мама.

10-летнего —еву мама учила не подавать виду, что дома кто-то есть
10-летнего —еву мама учила не подавать виду, что дома кто-то есть

— ћало ли кто там: может, кто-то хочет ограбить, а могут и украсть ребЄнка, — говорит 10-летний —ева. — ћне немного страшно, когда кто-то стучитс€. Ќо мама учила, что нельз€ никому открывать дверь, нужно тихонько сидеть и звук на телевизоре убавить.

«а то, что сориентировалс€ в нестандартной ситуации, —ева тоже получил подарок. ћама же, не ожидавша€ такого поведени€, сделала дл€ себ€ выводы.

— я каждый день повтор€ла ему правила, а он на них отвечал: «ƒа-да-да», — вспоминает ≈катерина –ассказова. — ћожет, и к лучшему, что в последнюю неделю не говорила, и правила не стали зашоренными.

ќбъ€сн€ть, повтор€ть, провер€ть

1 / 6
»з дес€ти детей четверо — открыли дверь в подъезд, а трое и вовсе пустили ¬олка в квартиру!

Ёксперимент проходил на прот€жении двух дней, и прин€ли участие в нЄм 10 детей: четверо из них всЄ-таки открыли дверь в подъезд, а трое — и вовсе запустили незнакомого ¬олка в квартиру! ƒетский психолог ≈лена —авельева такое поведение объ€сн€ет просто: эти реб€та довер€ют миру и не знают правил личной безопасности.

≈лена —авельева тоже мама: еЄ дочери восемь лет. » каждый раз перед своим уходом женщина проговаривает с ребЄнком, как нужно себ€ повести в случае пожара, потопа или неожиданного звонка в домофон.

— ѕо своему опыту могу сказать: систематически нужно повтор€ть одно и то же. » важно объ€сн€ть правила простыми словами. Ќарисуйте их и повесьте на дверь или напишите, если ребЄнок умеет читать. » конечно, должны быть разные вариации событий.

ѕравила, как себ€ вести, оставшись дома одному, ребЄнок должен пересказывать родител€м практически ежедневно, считает психолог
ѕравила, как себ€ вести, оставшись дома одному, ребЄнок должен пересказывать родител€м практически ежедневно, считает психолог

¬ажно и то, чтобы ребЄнок сам мог пересказать эти правила. ѕо совету психолога, провер€ть знани€ о личной безопасности нужно хоть бы 3 раза в неделю.

“акже необходимо дать пон€ть дет€м: взрослый, если ему действительно нужна помощь, никогда не обратитс€ за ней к ребЄнку.

 аждому участнику эксперимента организаторы вручили пам€тку о том, как объ€сн€ть дет€м правила безопасности.

Ќовые технологии — в помощь

1 / 3
—ледить за тем, что видит ребЄнок через видеодомофон, позвол€ет мобильное приложение

„аще всего, когда в квартиру с одиноко сид€щим там ребЄнком звонит незнакомец, родителей поблизости нет — ушли в магазин, на работу. » пон€ть, как твоЄ чадо отреагировало на эту ситуацию, крайне сложно. ќднако обладатели «”мных домофонов» уже используют приложение дл€ смартфона, где в реальном времени в любой точке города можно посмотреть, кто звонит в вашу квартиру. “акже домофоны оборудованы высокоточными видеокамерами и системой распознавани€ лиц. ¬ случае происшествий пользовател€м доступен 7-дневный видеоархив.

— –одители могут посмотреть, как их дети сориентировались при незнакомце, и, в случае необходимости, скорректировать их поведение, — объ€сн€ет заместитель директора филиала «ƒом.ru» в „ел€бинске ≈лена ћаршалюк. — ≈сли увидеть это в режиме реального времени не было возможности, то есть семидневный архив

—ейчас в городе такие домофоны от телекоммуникационной компании установлены в 30 домах. ƒо конца года планируетс€ оборудовать ещЄ тыс€чу подъездов, что позволит ещЄ сотн€м родителей хот€ бы ненамного перестать волноватьс€ за детей.

∆ители также могут самосто€тельно инициировать замену оборудовани€ на современное и технологичное. ƒл€ этого необходимо провести собрание, проголосовать за установку «умного» домофона и обратитьс€ с предложением в свою управл€ющую компанию.