21 октября понедельник
СЕЙЧАС +0°С

«Выручка выросла на 20%»: челябинский бизнесмен рассказал, что помогло раскрутить его магазины

Клиентов привлек новый способ оплаты продуктов

Поделиться

6 755
Новый способ оплаты покупок позволил уральскому бизнесмену увеличить выручку на 20%

Новый способ оплаты покупок позволил уральскому бизнесмену увеличить выручку на 20%

Доля безналичной оплаты в 2019 году достигла отметки в 46% от всех покупок в стране. И цифра продолжает расти, в 2020 году эксперты прогнозируют этот уровень до 60–70%. 30% населения крупных городов России совсем не пользуются наличными деньгами, а зачастую и картами, просто поднося к терминалу смартфон или часы с бесконтактной оплатой. Покупатели могут уйти, если услышат отказ на вопрос: «Можно оплатить безналом?». И подтверждение тому не только в статистике. Историю о том, как эквайринг влияет на бизнес, рассказал владелец продуктовых магазинов в Челябинске Евгений Малин.

— Расскажите о вашей сети магазинов, как давно она существует?

— Сети почти семь лет. Мои родители всю жизнь занимались торговлей, и я решил пойти по их стопам. Родители торговали конфетами, а я решил изменить ассортимент. Сейчас такое время, что все пытаются чем-то торговать. А у меня уже было представление, что это такое, поэтому я сразу понимал, какой будет результат. Начал я с мяса, была точка на рынке. Потом уже открыл магазины и подключил остальные продукты. Сейчас уже сеть. Это небольшие магазины у дома, которые я назвал своей фамилией — «Малин».

У меня специфичный ассортимент — продолжаю торговать свежим мясом на развес, поэтому я не испытываю конкуренции. Не каждый свяжется с этим продуктом.

— С какими сложностями вы столкнулись в начале своего пути?

— Вначале главная проблема была, как у всех, — не было особо денег, брал кредит. Помещение под первый магазин взял в аренду, а когда деньги какие-то заработал, удачно купил помещение для следующего магазина. И понял, что покупать помещение и не платить аренду гораздо выгоднее.

— А какие проблемы в бизнесе есть сейчас?

—Самое непредсказуемое в бизнесе — это государство. Постоянно что-то меняется, за нововведениями нужно следить и успевать подстраиваться. Когда стали вводить онлайн-кассы, многие сказали, что им это не надо, эти затраты не окупятся, и они вообще закроются. И, действительно, многие закрылись. Для меня тоже было сложно ввести даже безнал — это тяжело для того, кто начинал торговать с калькулятором.

— То есть изначально у вас не было безналичной оплаты?

— Долгое время покупки в магазинах можно было делать только за наличные. Но около двух лет назад всё больше людей стали спрашивать, можно ли оплатить картой. До этого особого спроса не было. Но со временем мы поняли, что без эквайринга не обойтись — пришлось обратиться в банк.

— Как вы выбрали банк для установки эквайринга?

— Предложений в городе было не так много. При этом у нас уже были кассовые аппараты, и хотелось купить только оборудование для эквайринга и интегрировать его в наши кассы, а не тратиться на новые. Это еще больше сужало круг поисков. Обратились в один федеральный банк и один региональный. Но были либо большие проценты за пользование эквайрингом с терминалом банка, либо целиком решение с кассой. Подходящее предложение смогли найти у УБРиРа.

— На каких условиях банк предоставляет вам эквайринг?

— Прежде всего c УБРиРом мы могли купить только терминалы — это уже позволило сэкономить. Специализированная фирма по торговому оборудованию подключила терминалы к нашим кассам. То, что банк направляет своих партнёров, для меня важно — цена та же, а надежности для меня больше. Процент оказался одним из самых выгодных в нашем городе. Сейчас за эквайринг мы платим 1,6% от оборота вне зависимости от суммы выручки, меня это полностью устраивает.

— Как появление эквайринга изменило ваш оборот?

— Сразу после установки эквайринга наша выручка выросла на 20%. Вначале безналичные платежи составляли четверть от всех, а сейчас уже половину. Люди все активнее пользуются картами, и эквайринг помог нам привлечь новых клиентов. Например, тех, кто не хотел специально искать банкомат и снимать зарплату с карты. Раньше они совсем не заходили в наши магазины, предпочитали супермаркеты. А теперь проблем нет, они могут свободно рассчитываться в магазине у дома. Средний чек по безналу больше. Покупатели с картами не ограничивают себя, выбирают деликатесы, чтобы себя побаловать.

— Вы пользуетесь другими услугами банка?

— За два года работы с УБРиРом у нас ни разу не было проблем, и я на 100% доволен банком. Когда подключали терминалы, открыли расчетный счет, интернет-банк Light бесплатный. В нем есть специальный личный кабинет эквайринга, бухгалтер хвалит его за простоту оформления возврата денег и то, что может контролировать выручку хоть по всем, хоть по каждому терминалу.

А когда у меня возникали какие-то вопросы, я звонил по выделенной линии для бизнеса в УБРиР, все по телефону решал. В отделение банка только в кассу езжу, выручку сдавать, но, думаю, что скоро уже три четверти оборотов будет проходить через терминалы. Так что и на поездки в банк время сэкономлю.

Тарифы «Уральского банка реконструкции и развития» для торговых и сервисных предприятий агентство Markswebb уже третий год признает самыми выгодными в своем мониторинге Business Banking Fees. Узнать подробности и отправить заявку на эквайринг можно на сайте или по телефону выделенной линии для бизнеса 8-800-700-59-59.

Уральский банк реконструкции и развития,
Сhel.ubrr.ru.

ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ № 429 от 06.02.2015 г.

Фото: УБРиР

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter