16 ноября суббота
СЕЙЧАС -8°С

«Что за бред?»: в Челябинске открыли ресторан с платным входом

Стоимость зависит от времени и дня посещения

Поделиться

В новом заведении челябинцам обещают ресторанные блюда по себестоимости

В новом заведении челябинцам обещают ресторанные блюда по себестоимости

На Северо-Западе Челябинска заработал ресторан нового формата, за вход в который берут плату. Заведение открыли по франшизе предпринимателя из Татарстана. Авторы проекта «ПОЧесноку» намерены сломать стереотип дороговизны и недоступности ресторанных блюд. Как рассказал 74.RU управляющий заведением в Челябинске Дмитрий Шумков, обед обойдётся в среднем в два раза дешевле, чем в других заведениях такого рода. Формат любопытный, отмечают эксперты, но указывают на главную угрозу — сложно соблюсти баланс между ценой и предложением.

Новое заведение разместилось на Тополиной аллее на знакомой челябинцам площадке, где раньше работали рестораны «Заповедник», «Котлета» и Alazani. В начале мая последнее заведение закрылось. В то же время помещение находится в густонаселённом микрорайоне, и появление новой точки общепита не заставило себя ждать.

Тополиная аллея манит рестораторов

Тополиная аллея манит рестораторов

Челябинский ресторан «ПОЧесноку» открыли по франшизе сетевого предпринимателя из Казани Михаила Клопоуха. По словам автора концепции, блюда и напитки в этом заведении подают фактически по себестоимости. Но со всех посетителей берётся входная плата. Михаил Клопоух называет придуманный им формат true cost — «справедливая стоимость»: платишь за вход — не переплачиваешь за еду и напитки. В итоге обед или ужин, по словам инициаторов проекта, обходится посетителям гораздо дешевле, чем в других ресторанах.

Первое заведение по такой концепции открыли в Казани год назад, сейчас рестораны «ПОЧесноку» работают в пяти городах, к открытию готовятся ещё три. Михаил Клопоух развивает пять брендов общественного питания и планирует до конца 2021 года открыть 100 ресторанов в России.

В Челябинске пока нет ресторана с такой интересной концепцией. Аналогию можно провести с баром «Доски», но отличий гораздо больше, рассказал 74.RU управляющий челябинским заведением «ПОЧесноку» Дмитрий Шумков.

— Мы ближе к классическому ресторану, позиционируем себя как ресторан на каждый день. Общее направление — европейская кухня. Концепция предполагает меню с качественной продукцией — морепродукты, устрицы, стейки, мраморное мясо, приготовленное на хоспере (профессиональный гриль-мангал с хорошей вытяжкой. — Прим. ред.), всевозможные салаты. Обычно в ресторанах мясо и морепродукты очень дорогие. Наша задача — сделать так, чтобы челябинцы могли себе позволить премиальные блюда не только раз в месяц или год, а чуть ли не каждый день, — уточняет Дмитрий Шумков. — Все эти блюда предлагаем гостям по себестоимости, например салат «Цезарь» с курицей — 146 рублей, суп-лапша — 76 рублей, карпаччо из креветок — 234 рубля, рыба дорадо на гриле — 315 рублей.

Эксперты предрекают горькую участь франшизным проектам

Эксперты предрекают горькую участь франшизным проектам

При этом в ресторане прямо говорят, что зарабатывают на входе. С каждого гостя берётся плата — от 100 до 350 рублей в зависимости от времени и дня посещения заведения. Например, с 12 до 16 часов посетители платят за вход 100 рублей, а в самое пиковое время — с 18 до 22 часов — уже 350 рублей. Есть и ограничения по времени пребывания в ресторане: в дневное время до 18 часов — два часа, позже — три часа. Если посетителям захотелось задержаться, есть платное продление, но при отсутствии брони и наличии свободных столов.

Многих гостей удивляет плата за вход, признаётся управляющий рестораном «ПОЧесноку». Но когда администраторы рассказывают принципы работы заведения, а особенно, когда показывают меню, реакция меняется.

— Есть, конечно, те, кто возмущается: «Почему мы должны платить? Это какой-то бред!». Но если человеку не нравятся условия, можно же не посещать ресторан, — говорит Дмитрий Шумков.

В ресторане два зала в общей сложности на 120 посадочных мест: на первом этаже — на 50 человек, на втором — на 70. Средний чек составляет 1000 рублей, на эти деньги можно попробовать пять блюд — салат, суп, горячее, десерт и напиток.

Заведение пока работает в техническом режиме, дожидаясь лицензии на торговлю алкоголем и отшлифовывая меню. В связи с этим плата за вход в любое время пока не превышает 100 рублей. Официальное открытие планируется в первых числах ноября. В планах — дальнейшее развитие, открытие нескольких заведений сети в Челябинске, добавил Дмитрий Шумков.

Покупательная способность челябинцев падает, и нужно придумать что-то новое, чтобы завлечь публику в рестораны, указывают эксперты.

— Подобный формат — с платой за вход — кто-то уже пытался открывать в Челябинске, я слышал такую историю. Но там, кажется, не пошло. Психологически это непонятно потенциальным посетителям. В любом случае важна общая стоимость посещения — что же мы покупаем за определённую сумму денег, и неважно, разбиваем мы это на плату за вход и набор блюд, обстановку и сервис, — говорит гендиректор консалтинговой компании, эксперт в ресторанной сфере Артур Андреев. — С точки зрения актуальности формат любопытный. В условиях кризиса и Челябинска это вполне оправданный шаг, интересный маркетинговый ход, но как он сработает? Важен баланс между предложением и ценой.

Не все гости готовы платить за вход

Не все гости готовы платить за вход

По мнению Артура Андреева, заведения общепита с такой концепцией, скорее всего, нацелены на определённую аудиторию.

— Мы сейчас уже не говорим о том, чтобы получить очень вкусную еду и суперсервис. Речь идёт о том, чтобы поесть экономично. Ресторанные блюда — понятие очень растяжимое, — объясняет эксперт. — Во многих заведениях, называющих себя ресторанами, предлагается кухня, скажем так, кафе и несколько выше. Всё-таки по таким ценам ресторанную еду приготовить невозможно, себестоимость будет дороже.

Даже когда называется цена конкретных блюд, к примеру, салата «Цезарь», который предлагают в любом ресторане, нужно понимать, какие ингредиенты заложены в состав, обращают внимание эксперты. Ведь даже всем известные блюда могут быть совершенно разными по составу, качеству и размеру порции.

Новому проекту будет очень сложно найти своего гостя в Челябинске, считают эксперты.

— Заведения, открытые по франшизе из других регионов, в Челябинске на 99% не приживаются. Причина в сильной специфике региона и нашей ментальности, — говорит владелец челябинского ресторанного холдинга Showrest Group Татьяна Мизюрина. — Только местный человек, находясь здесь и зная психологию гостя, может понять, что надо нашим посетителям. Из другого города очень сложно что-то притянуть.

Из челябинских заведений общепита, использующих формат «плата за вход и блюда с минимальной надбавкой», эксперты вспомнили открывшийся весной прошлого года бар «Доски» на перекрёстке Елькина — Труда, а также бар «Кот» на улице Цвиллинга, напротив областного правительства.

А вы готовы заплатить за вход в ресторан, уважаемые челябинцы?

    Какие рестораны Челябинска закрывали двери в этом году

    В этом году в столице Южного Урала наблюдался ресторанопад национальной кухни. То ли насовсем, то ли на ремонт весной закрылся ресторан Nar&Sharab

    Одновременно с реконструкцией здания перестал работать ресторан сербской кухни «Балкан-гриль»

    В июне временно закрывался вьетнамский ресторан Saigon.

    Также в первый месяц лета прекратил работу первый в Челябинске бар морепродуктов.

    Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    оцените материал

    • ЛАЙК 2
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 1
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    29 окт 2019 в 09:53

    Про себестоимость посмеялся. В названных ценах ничего даже близко общего с себестоимостью блюд нет. По сути, цена обычного кафе...

    Израиль Мойшевич
    29 окт 2019 в 09:42

    Всё таки просто: психологический приём - чтобы "отбить" вход, надо заказать больше еды... заказал больше еды - больше потратил...

    111
    29 окт 2019 в 09:51

    Как открылся, так и закроется - не тот город, жителям не до ресторанов.