29 мая пятница
СЕЙЧАС +17°С
Рестораторы считают, что сервисы доставки наживаются на их проблемах 

Рестораторы считают, что сервисы доставки наживаются на их проблемах 

Региональная антимонопольная служба направила в Минэкономразвития Челябинской области предложения по поддержке предпринимателей, использующих сервисы доставки еды во время пандемии коронавируса. Речь идёт о субсидиях, которые помогут выжить закрытым заведениям.

В конце апреля ведомство получило обращение одного из рестораторов Челябинска, в котором указывалось на необоснованно высокую стоимость услуг компаний Delivery Сlub и «Яндекс.Еда». В заявлении указано, что стоимость услуг агрегаторов составляет от 20% до 35% от суммы заказа.

По данным 74.RU, речь идёт об обращении собственника ресторанов Redactor и Tortillas&Grill, авторской кондитерской Bonbon Татьяны Заславской. Ранее предприниматель выступила с открытым письмом к губернатору.

С 28 марта челябинские власти приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общепита, в которых есть залы с посадочными местами. Игроки рынка несут прямые убытки. Разрешена лишь работа в режиме самовывоза и доставки. Но она теряет всякий смысл из-за грабительских, по мнению челябинских предпринимателей, комиссий за доставку.

— Обращение ресторатора в антимонопольную службу пока находится в стадии рассмотрения. Но мы сочли необходимым уже сейчас привлечь к решению проблемы региональное Минэкономразвития, — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Антимонопольная служба предлагает по аналогии с Москвой проработать вопрос предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства нашего региона, чтобы компенсировать затраты на использование сервисов по доставке еды.

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 15 мая рассмотреть возможность поддержки и развития онлайн-сервисов доставки готового общественного питания. Речь идет о частичном субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства стоимости доставки в период распространения новой коронавирусной инфекции.

В региональной антимонопольной службе изучили меры поддержки предпринимателей, которые уже действуют в других регионах России. Первым такую программу запустили в Москве.

— Правительство Москвы при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города компенсирует часть затрат предпринимателям, использующим сервисы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Субсидия составляет до 700 тысяч рублей, но не более 50% расходов. Предпринимателям компенсируют расходы с 1 января года до 1 декабря этого года, если размер сервиса доставки превышает 20%, — привели пример в пресс-службе Челябинского УФАС.

Ранее представители агрегаторов — «Яндекс.Еда» и Delivery Club — рассказали, какие программы по поддержке ресторанов, кафе и прочих заведений общепита разработали они сами.

Режим самоизоляции на Южном Урале действует пока до 11 мая включительно. Сегодня губернатор Алексей Текслер высказался о его возможном продлении.

О том, как страна будет возвращаться к обычной жизни, ранее рассказали в Роспотребнадзоре.

Закрылись из-за коронавируса? Столкнулись с падением заказов, посещаемости и доходов? Нашли оригинальный выход из положения? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей 700–00–74.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!