Бизнес Маленький, но гордый бизнес обзор

Как выжить в коронакризис: участники проекта «Маленький, но гордый бизнес» поделились своим опытом

Пандемия больно ударила по многим сферам, но некоторые получили только плюсы

Почти все участники нашего проекта ощутили влияние кризиса, но предприниматели знают, как его минимизировать

Карантин больно ударил по многим компаниям в Челябинске. Пострадали кафе и рестораны, производственные фирмы, фитнес-центры, сфера услуг, торговля. Нестабильная экономическая ситуация получила уже устоявшееся название — коронакризис. Предприниматели пытаются выйти из него с начала весны, и у некоторых это стало получаться. Историями о том, как не только выжить, но и получать прибыль в непростое из-за пандемии время, предприниматели, участники проекта «Маленький, но гордый бизнес» поделились с 74.RU.

Закупка в масштабах страны


Татьяна Дудаладова — основательница Kronatree. Вместе с мужем и отцом она делает деревянную посуду, разделочные и сервировочные доски. Этой весной и летом семья собиралась участвовать в пяти ярмарках в разных городах России, но из-за карантина поездки пришлось отменить.

Татьяна вместе с мужем занимается семейным бизнесом уже несколько лет. Каждый год спрос на их изделия только растёт

— Мы должны были поехать в Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь и в Тюмень, — говорит Татьяна. — Часть мероприятий отменили, часть перенесли на другое время. Я прекрасно понимаю, что посуда деревянная — это не вещь первой необходимости, поэтому мы запустили антикризисную акцию «Минус 40 процентов» на все свои изделия, благодаря чему собрали большой оптовый заказ. Грубо говоря, это была совместная закупка по всей стране.

На акцию откликнулось большинство постоянных заказчиков Татьяны и новых клиентов. Ни одного дня во время карантина предприниматели не сидели без дела.

Чаще всего у Дудаладовых заказывали менажницы и подарки, причём так: клиент находился в одном городе, а человек, которому нужно было отправить презент, — в другом.

Заказы поступают из разных городов страны — от частных покупателей, ресторанов, от магазинов из Москвы и Карелии

— Люди из Москвы отправляли через нас подарки своим родственникам в Санкт-Петербург, потому что не было возможности лично поздравить [из-за пандемии], — объясняет Татьяна.

Упор на доставку и сохранение коллектива


Владелец пиццерии Fly Pizza Максим Лапин считает, что успех его бизнеса зависит от количества точек. В феврале этого года бизнесмен хотел открыть три новых заведения и получил от банка одобрение на кредит. Но на время об этих планах пришлось забыть, так как в карантин все рестораны, кафе и пиццерии закрыли.

В карантин зал закрыли, но на доставку продолжили работать... и весьма успешно

— Деньги лежат в банке, не берём их пока, так как непонятно, что будет дальше. Вообще нас сейчас спасает только то, что мы изначально были ориентированы на доставку. По залу всегда было порядка только 20–25 процентов продаж, — рассказывает Максим.

Предприниматель уверен, что в том числе благодаря этому в первые месяцы изоляции спрос на Fly Pizza не упал, а даже чуть подрос.

Но, несмотря на промежуточные успехи, в пиццерии готовятся к серьёзному кризису.

Максим уверен, что впереди более серьёзный кризис, но у него есть план по выходу из сложной ситуации

— С закрытием режима самоизоляции ничего не закончится, ситуация будет усугубляться ещё достаточно длительное время, — считает бизнесмен. — Мы стараемся выжить. У наших ребят-работников тоже есть свои семьи, у троих из них вторые половины уже потеряли работу. И я думаю: они потеряют работу, и их семьям будет нечего есть. Если я потеряю работу, то все шестеро пойдут на улицу. Поэтому стараемся экономить резервы, расширять клиентскую базу, чтобы в пик кризиса у нас было максимум клиентов, которые смогут и дальше продолжать покупать пиццу.

Зарабатывать, не парясь


Бизнес создателя «Живой Бани у Ивана» Ивана Бояринцева основан на парении гостей из разных городов России и зарубежья. Но вот уже три месяца банщик не берёт в руки веник за деньги, парит только семью. А семья, к слову, у него большая. На время пандемии коронавируса он собрал у себя под крышей 14 домочадцев.

Иван Бояринцев берёт за парение в бане 25 тысяч рублей, при этом у него нет отбоя от клиентов

Чтобы прокормить мать, детей, жену, сестру, племянницу, предприниматель начал заниматься инфобизнесом.

Иван признаётся, что всегда хорошо зарабатывал и умел делать бизнес из всего, за что брался. Даже теплицу, баню, дом, вегетарий, построенные на домашнем участке, он может обернуть в коммерческие проекты.

Три месяца он не принимает гостей, а зарабатывает на других проектах

— Сейчас я пишу проект вегетария, он будет продаваться. Сделаю запись, как построить его, пропишу чек-лист. Плюс специально для вегетария я построил «Велесову» печь, которой можно отапливать помещение в 200 квадратных метров. Создал её такой, что любой мужик в любой деревне сможет сложить. Проект печи стоит 10 тысяч рублей. Думаю, что я его продам не меньше, чем сотню раз, значит, миллион я с этого когда-нибудь получу. Дальше по этой теме проведу бесплатные вебинары, — делится идеями Иван. — Я 10 лет искал землю, осваивал её, а потом сделал курс «Пошаговый план переезда на землю». Полмиллиона бесплатных просмотров видео на YouTube. Желающие смогут купить чек-лист по переезду на землю за вполне доступные 500 рублей. Это людям действительно интересно, особенно в пандемию. Пандемия — это возможность пересмотреть свои действия, прибраться в голове, переосмыслить мечты и планы и с новыми силами двигаться дальше. Беда не вокруг нас, она в голове.

Красивая и дорогая изоляция


Справедливости ради стоит отметить, что не все компании понесли убытки из-за кризиса. Некоторые, напротив, получили от него одни только плюсы.

Спрос на услуги ландшафтного дизайнера, владелицы студии «Райский Сад» Нины Ощериной, и так был всегда высок, но в этом году из-за пандемии случился какой-то небывалый ажиотаж.

Нина занимается ландшафтным дизайном 11 лет и в будущее смотрит очень оптимистично

В карантин владельцы участков стали намного чаще обращать внимание на свой сад. Если раньше южноуральцы уезжали отдыхать за границу или в другие регионы, то этим летом им пришлось остаться дома.

— У всех моих клиентов просто открылись глаза. Они поняли, в какой красоте живут. Если до этого заказчики ставили задачу и удалялись, то сейчас они в этом начинают вариться, во всё вникать, — рассказывает Нина. — Они для себя открыли ландшафтный дизайн, огородную зону, делают пространство под себя. Раньше была тенденция — разровнять огород, посадить газон, кусты, гортензии, розы. Сейчас же красоту просят чуть подвинуть и сделать огородик. Очень приятно, когда тебе запретили куда-то ходить, а ты можешь на своём участке срезать укроп и сделать салат. Это не вынужденная мера, это удовольствие от наличия сада.

Разброс цен на услуги на участке — от нуля до бесконечности

Развитие отрасли, по прогнозам Нины, в ближайшие годы сохранится. И работы хватит всем, считает она. Научиться ландшафтному дизайну тоже многим под силу, главное — желание, при том что стартовый капитал нужен совсем минимальный.

Если вы хотите поделиться историей маленького, но самого большого дела в вашей жизни, напишите нам на редакционную почту 74.RU 74@rugion.ru или в мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления