ому аукнулс€ маршрутный передел

ѕроведение конкурсов на обслуживание междугородних рейсов привело к негативным изменени€м на этом рынке – такое мнение на прошедшем сегодн€, 15 ма€, круглом столе в пресс-центре «ји‘» высказал президент —оюза автотранспортников „ел€бинской области  онстантин —авельев. ѕо его словам, после того, как были проведены конкурсы на межмуниципальные перевозки, сменилось много перевозчиков, часть из которых прекратила свое существование. ««акон привел к переформатированию рынка, практически 40% перевозчиков сменилось, а в р€де городов прекратили свое существование автотранспортные предпри€ти€, работавшие с советских времен. “ака€ ситуаци€ сложилась в  асл€х,  ыштыме,  арабаше, јрга€ше. Ёто только на северном направлении. ƒумаю, что всего исчезло около полутора дес€тков предпри€тий. ј ведь дл€ малых городов очень важно наличие собственных автотранспортных предпри€тий», – высказалс€  онстантин —авельев.

ѕо его мнению, в транспортной сфере необходимо проводить политику, направленную на сохранение автотранспортных предпри€тий в малых городах. ќн сослалс€ на данные „ел€бинскстата, согласно которым количество маршрутов в „ел€бинской области сократилось почти на треть.

Ёту информацию опроверг начальник управлени€ транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хоз€йства „ел€бинской области јлександр ‘илиппов. «ѕеред проведением конкурсов мы проанализировали маршрутную сеть и включили в нее все действующие маршруты. –еестр, опубликованный на сайте министерства, содержит 290 межмуниципальных маршрутов. √оворить о том, что у нас произошло какое-то сокращение, нельз€», – сказал јлександр ‘илиппов. ѕроблемы, которые возникли у автотранспортных предпри€тий в малых городах области, он св€зывает с их неэффективной де€тельностью в прошедшие годы.

«Ѕольшинство этих предпри€тий в малых городах были разорены еще в 90-е годы. ¬ р€де случаев на место муниципальных предпри€тий пришли частные компании, поэтому нельз€ говорить, что эти города остались без базовых перевозчиков», – по€снил јлександр ‘илиппов. ќн указал, что в ходе проведени€ конкурсов были вы€влены наиболее сильные компании, которые предоставл€ют наилучшие услови€ перевозки пассажиров. «¬спомните, какие автобусы ездили в 90-е годы. —тарые, чад€щие «»карусы», в которых приходилось дышать гарью. ј посмотрите, как сейчас езд€т пассажиры. ћежду городами ход€т удобные современные автобусы, оснащенные кондиционерами, а на дальних маршрутах – с телевизорами. “ак что пассажирам это совершенно точно пошло на пользу», – отметил начальник управлени€ транспорта.

ѕо мнению чел€бинского политолога јлександра ѕодопригоры, которое он высказал в своем блоге, рынок межмуниципальных перевозок в регионе был монополизирован с помощью административного ресурса. «∆ител€м малых городов все труднее добиратьс€ до „ел€бинска и других городов области. —оюз автотранспортников области направил обращение и свои предложени€ Ѕорису ƒубровскому», – сообщил ѕодопригора. ¬ ходе круглого стола начальник управлени€ транспорта по пунктам опровергал тезисы этой публикации.

ѕрезидент ассоциации междугородных перевозчиков „ел€бинской области, руководитель „ел€боблавтотранса —танислав Ќовичихин не согласилс€ с тем, что в регионе сократилось количество маршрутов. «ћы не наблюдаем снижение количества рейсов, но если где-то есть нехватка пассажирского транспорта, мы готовы выйти с предложени€ми об открытии дополнительных рейсов», – сказал —танислав Ќовичихин. ≈го поддержали руководители магнитогорского и коркинского автопредпри€тий. «ƒл€ мен€ было удивительно услышать о кризисе в нашей отрасли.  онкурсы расставили все на свои места. —лабый перевозчик осталс€ не у дел, более сильные работают на рынке. Ќо после этого от обиженных перевозчиков начинают идти письма и жалобы. ћогу сказать, что на маршруте „ел€бинск–ћагнитогорск после конкурсов был наведен пор€док, исчезли микроавтобусы, и теперь его обслуживают только большие комфортабельные автобусы», – высказал свое мнение директор ј“ѕ «‘араон» (ћагнитогорск) ¬италий ‘едорцов.

ќтметим, что за рамками круглого стола представители —оюза автотранспортников говорили о том, что их претензии адресованы не к законодательству о выборе перевозчиков, а к несправедливому проведению конкурсов, в ходе которых победител€ми становились бизнесмены, приближенные к власти.

ѕо мнению директора компании « Ёћѕ», эксперта в сфере транспорта и логистики якова √уревича, о кризисе в сфере пассажирских перевозок свидетельствует статистика, а региональные власти регулируют отрасль без учета интересов населени€. «—татистика четко показывает, что в „ел€бинской области произошло уменьшение перевозок всеми видами транспорта. Ѕольшинство из перевозчиков прекрасно себ€ чувствуют, у них нет кризиса. Ќо перевозки предназначены дл€ того, чтобы обеспечивать мобильность населени€. ј это уже не бизнес, выгода от него ощущаетс€ в других сферах. » население как раз чувствует кризис в этой сфере», – считает эксперт.