• ѕрофесси€ разносчика газет – мой первый опыт в рекламном бизнесе. Ќужно было организовать доставку по почтовым €щикам. ” мен€ был свой участок и несколько работников. Ёто была газета бесплатных объ€влений с телепрограммой внутри. я помню, что мое первое впечатление о том, как вообще устроено человечество, строилось из реакции людей на газету, которую € запихивал им в почтовый €щик. ј реакций было две – одна «зачем вы запихиваете нам эту др€нь?», а втора€ – «ой, спасибо вам большое, там же есть телепрограмма!». “огда € пон€л, что-то в этом есть – и в рекламном бизнесе, и в телевидении.

• —ерьезно зарабатывать € начал поздно.   середине 90-х мне все больше становилось пон€тно, что хорошее врем€ кончилось и деньги все-таки нужны. Ќа первую работу за деньги € пошел в 1996 году, когда мне было 25 лет.

• Ќа первую зарплату € купил жене цветы, родител€м – стиральную машинку. я получал тогда 1000 долларов в мес€ц. ¬ 1996 году это было очень круто. ¬се не то что бы завидовали мне, но относились с уважением.

• Ќа телевидение € попал случайно. —начала работал в рекламном агентстве, потом снимал видеоролики, потом мен€ пригласили на —“— продюсером. –азвлекательное телевидение тогда только зарождалось, у него не было своего контента – показывали только американские сериалы и какие-то программы. ѕерва€ программа, которую € продюсировал, называлась «Ўоу-бизнес». ќна выходила на канале —“—, ее ведущей была јнфиса „ехова. ѕостепенно € серьезно сосредоточилс€ на создании таких проектов. “ак € пон€л, что это и есть мое зан€тие. “елеканал «ѕерец» – это уже третий канал, на котором € работаю.

•   сожалению или к счастью, предсказать хит невозможно. –ецепта здесь нет. ќшибочно думать, что чтобы продать продукт, в нем об€зательно должна быть дол€ скандала или насили€. —оздава€ любую программу, мы думаем: а почему это будут смотреть? ≈сли люди смотр€т какую-то передачу, значит, она удовлетвор€ет какой-то спрос. „ем точнее передача уловила спрос и чем уникальней она его отразила, тем она успешней. Ќапример, когда мы запускали «Ѕитву экстрасенсов», большого ума, чтобы предугадать ее успех, было не нужно. ћожно было открыть любую газету и увидеть там дес€тки объ€влений об услугах €сновид€щих. Ќо то, что она будет до такой степени востребована, никто не предполагал.

»ногда успех программы противоречит естественной логике. ћоей, например. я не понимаю, почему это интересно. ј мне говор€т: «ƒавай попробуем». » все получаетс€. »ли, к примеру, проект «—аша+ћаша». я сразу верил, что эта пара – отражение всех пар в мире, и люди будут смотреть, узнавать в —аше и ћаше себ€ и будут благодарны этой правде.  огда € показывал ее одному коллеге, он не верил в успех. ѕро «ƒом-2» это вообще отдельна€ истори€. Ќикто не предполагал, что проект получит такое продолжение. ѕоэтому к тому, что зритель получает удовольствие от просмотра того или иного продукта, привод€т очень много разных причин и факторов. “ы никогда не знаешь, что сработает, а что нет.

• я считаю, что деньги ко мне приход€т легко. Ёто часть моей внутренней борьбы с самим собой. я даже иногда думаю, что € что-то, наверное, неправильно делаю и надо больше работать (—меетс€.). Ќо в то же врем€, когда € начинаю больше работать и мучить себ€ – деньги не приход€т.

•   деньгам € отношусь не как мо€ мама (—меетс€.). ≈сли она что-то потратила, то будет пилить себ€ неделю. я проще отношусь к этому. я чувствую, наверно, что деньги придут снова (—меетс€.).

• Ёто очень интересный парадокс: не тер€€ большие деньги, нельз€ заработать еще большие деньги. » вообще, € уверен, что не расстава€сь с деньгами, не заработаешь. ќтчасти € проверил это на себе. ¬ одном месте тер€ешь, в другом находишь. ћне кажетс€, нужно к этому спокойно относитьс€.

• ” мен€, в принципе, никогда не было цели заработать много денег. » ее нет до сих пор. ћне кажетс€, что нужно иметь какое-то их количество, чтобы комфортно существовать.

• ƒл€ людей, у которых очень много денег, деньги – уже не деньги. Ёто некое мерило, символизаци€ спортивной доблести, отражение успеха. “о есть уровень.

• ћне важно качество вещей, а качество и цена зачастую неотделимые вещи. я не сторонник того, чтобы переплачивать, но € и не скр€га.

• –аньше у мен€ была примета, что каждый раз под Ќовый год нужно покупать новый бумажник, тогда год принесет много денег. “ак € покупал новые кошельки, наверное, года четыре. » все было хорошо. ѕотом € устал это делать: куда их девать? (—меетс€.). », принципе, в финансовом плане ничего не изменилось.

• я стараюсь всегда расплачиватьс€ кредитными карточками, чтобы зарабатывать мили «јэрофлота» (—меетс€.), и стараюсь по минимуму платить наличными.

• я думаю, что главное, думать не о деньгах, а о том, чтобы жить интересно и заниматьс€ чем-то интересным, а деньги вследствие этого об€зательно по€в€тс€. » начинать так думать нужно чем раньше, тем лучше, как говоритс€, с молодых ногтей, когда ты еще не так зависим от денег и можешь выбрать себе путь. ≈сли думать прицельно: где вз€ть деньги, например, юристы много зарабатывают, и € буду юристом, то ничего хорошего не получитс€.

ƒмитрий “роицкий – российский продюсер, режиссер, медиаменеджер, академик јкадемии российского телевидени€.
–одилс€ 30 июл€ 1971 в ћоскве. ќкончил исторический факультет ћосковского государственного университета имени ћ. ¬. Ћомоносова (ћ√”). ¬ 1997 году окончил ћастерскую индивидуальной режиссуры Ѕ. ёхананова по специальности «–ежиссура театра и кино».
¬ начале 90-х вместе с коллегами создал арт-объединение «ћу-зей». Ѕыл одним из создателей клуба независимого кино «—»Ќ≈ ‘јЌ“ќћ».
— середины 90-х работал в рекламном бизнесе, занималс€ производством рекламных радиороликов, а также съемкой короткометражных фильмов и видеоклипов.
¬ 2000 году пришЄл работать на —“—. ¬ 2001 году он стал главным продюсером канала. «а врем€ работы на —“— ƒмитрий “роицкий создал такие программы как «ѕервое свидание», «ћолодожЄны», запустил в эфир шоу «ќкна».
— июл€ 2002 по декабрь 2009 года ƒмитрий “роицкий занимал пост генерального продюсера “Ќ“. ѕод его началом вышли в эфир такие программы как «ќкна», реалити-шоу: «ƒом», ««апретна€ зона», «√олод», «“акси», «–ебЄнок-робот», «Ѕольшой брат», а также «ƒом-2» и «Ѕитва экстрасенсов». ¬ 2005 году основал Comedy Club. ѕродюсировал такие проекты как «—мех без правил», «”бойна€ лига», «Comedy Woman», «“анцы без правил».
¬ 2006 году в эфир вышли сериалы «—аша+ћаша», а затем «—частливы вместе».
¬ декабре 2009 года “роицкий прин€л решение покинуть “Ќ“. ¬ 2010 году запустил проект «“оп-модель по-русски» на канале ћуз-“¬ с ведущей  сенией —обчак. ѕо заказу ќлимпийского комитета –оссии сн€л документальный фильм «¬ираж и финиш».
¬ мае 2011 года ƒмитрий “роицкий назначен генеральным директором телеканала ƒ“¬. ≈го задачей было сменить формат канала на более современный и успешный. ¬ результате 17 окт€бр€ 2011 года канал был перезапущен как «ѕерец».