—пециальна€ рабоча€ группа „ел€бинской городской ƒумы подготовила р€д предложений по улучшению работы муниципального транспорта. ќжидаетс€ прибавление трамваев, троллейбусов и автобусов, оснащенных по последнему слову техники, а также изменение их маршрутов. Ќо дл€ этого необходимо сократить издержки. «ћуниципальные предпри€ти€ должны давать меньшую нагрузку на бюджет города. —егодн€ затраты, которые несет муниципальный транспорт, выше, чем плата за проезд. —окращение издержек по обслуживаю означает по€вление новых транспортных единиц и увеличение пассажиропотока. Ќаша задача увеличить долю муниципального транспорта на чел€бинском рынке еще на 20%, – рассказал Chelyabinsk.ru председатель гордумы —танислав ћошаров. – ћы работаем в конкурентном поле. «адача – предоставить лучшие услуги. Ѕолее комфортный транспорт должен воврем€ приходить, соблюдать расписание. «а счет этого должен увеличиватьс€ пассажиропоток».

Ќа вопрос о том, на сколько и когда подорожает проезд, чиновники пока не ответили. ¬ пресс-службе управлени€ транспорта развод€т руками. «ћы вчера впервые услышали об этом и пока не готовы комментировать», – ответила пресс-секретарь ”правлени€ транспорта администрации г. „ел€бинска ¬алентина Ѕогомазова.

“акже стало известно, что нововведение не коснетс€ маршрутных такси. ќднако последние давно хот€т повысить плату за проезд, чтобы не работать на грани рентабельности. Ќапомним, перва€ волна подорожани€ прошла в мае. “огда проезд в маршрутках №3, 19, 81 и некоторых других вырос с 18 до 20 рублей, что вызвало волну негодовани€ граждан. Ќекоторые горожане наотрез отказывались платить по новым ценам, ругались с водител€ми или звонили собственникам. “ем временем некоторые маршрутчики просили ћинистерство тарифного регулировани€ разрешить повысить стоимость проезда до 20–35 рублей. “акую крайнюю меру они объ€сн€ли ростом цен на топливо и запчасти, а также необходимостью увеличени€ зарплаты водителей. «ћы пока не поднимали стоимость проезда, держимс€ из последних сил, ведь все дорожает. “а же ситуаци€, € думаю, и с городским общественным транспортом: надо обновл€ть технику, а топливо и электроэнерги€, от которой завис€т трамваи, дорожает», – говорит индивидуальный предприниматель ћагомед ћамакурбанов. ѕо его мнению, повышение стоимости проезда в трамва€х и троллейбусах вр€д ли приведет к тому, что горожане перес€дут на маршрутки, ведь льготы все равно сохран€тс€.

Ќовость о повышении стоимости проезда вр€д ли обрадует жителей областного центра. ¬ ходе опроса на странице 74.ru в соцсети ответы пользователей о готовности платить больше при условии, что транспорт станет более комфортным, разделились почти поровну. 40,2% не готовы переплачивать: одни просто не вид€т св€зи между платой за проезд и точностью прибыти€ транспорта на остановку, другие считают, что после повышени€ цены ничего не изменитс€. ѕлатить чуть подороже, но ехать с комфортом готовы 39,6%. ќстальные предпочитают добиратьс€ другими способами.

«Ќа одной чаше весов затраты транспортников, на другой – пассажиры, большинство из которых не имеют лишних денег. “ак, например, за последний год пенсии выросли на 11,4%, а лекарства и продукты более чем на 20%, – говорит профессор „ел€бинского филиала –јЌ’и√— ќлег »ванов. – ƒл€ того чтобы рост тарифов не был большим ударом, необходимо будет учесть его при выплате компенсаций льготникам».

—егодн€ в „ел€бинске действует единый тариф на проезд в автобусах, троллейбусах и трамва€х – 15 рублей. ѕри этом стоимость проезда можно снизить, купив транспортную карту. ¬ зависимости от суммы пополнени€ цену билета можно сократить до 12 рублей. ”чащиес€ могут получить скидку 50%.