Бизнес Вячеслав Бежин, директор челябинского филиала компании «Мобильные ТелеСистемы»: «Конкуренты нас ждали, и, когда мы пришли, цены просто обвалились»

Вячеслав Бежин, директор челябинского филиала компании «Мобильные ТелеСистемы»: «Конкуренты нас ждали, и, когда мы пришли, цены просто обвалились»

В нашем филиале все, начиная от директора и заканчивая дворником – наемные людиМенеджмент ММК на телефонные переговоры тратит большие суммы денегВ краже базы данных МТС сработал человеческий факторМогу как пользователь подтвердить: сеть хорошая

Сотовая связь – не роскошь, а средство общения. Сегодня для многих это именно так. Причем случилось это как-то незаметно и в какие-то год-полтора. Мобильный телефон сам по себе перестал быть тем, чем можно похвастать просто так: «А вот у меня есть!» Сегодня главное не наличие средства сотовой связи, а какое оно, что может дать своему владельцу. Удобная тарифная сетка, качественная – без треска и прочих шумов – связь, хорошее покрытие, роуминг...

Поэтому сегодня стоит говорить не о рынке сотовой связи вообще, а об его отдельных игроках. 74.RU решил начать с компании МТС. В Челябинске она начала работать позже других, таких как ЮУСТ, ЧСС-Билайн, «Мегафон», но, тем не менее, встречали «новичка» «шумною толпою». Настолько раскрученным оказался этот московский бренд, что желающих подключиться к «Мобильным ТелеСистемам» было немало уже в самом начале их работы. Эта беседа с директором челябинского филиала компании «МТС» Вячеславом Бежиным.

- Вячеслав Венальевич, вы сами откуда?

- Я родился в Копейске. Окончил Высшее челябинское военное автомобильное училище. Двадцать с лишним лет прослужил в армии. Последние десять лет – в составе МЧС. После увольнения из армии был принят на должность директора филиала компании «Мобильные ТелеСистемы». Кстати, сегодня в Челябинске на руководящих должностях очень много бывших военных автомобилистов. Это очень приятно. Вот мой заместитель по общим вопросам Шумило Олег Юрьевич, например. Мы с ним в одном батальоне учились.

- Складывается впечатление, что сегодня по всей стране такая тенденция - военные занимают руководящие должности, в том числе, и в бизнесе…

- Наверное, потому, что военных всегда отличала дисциплина, умение держать свое слово. Армия учит быть очень требовательным человеком и к себе, и к окружающим. Это дает очень хороший задел в общении с людьми. В «Мобильных ТелеСистемах» работает много бывших военных. Большей частью тех, кто когда-то работал в войсках связи.

- А как лично вы попали в МТС?

- Это длинная история. Люди, с которыми я когда-то служил, по воле случая попали в «Мобильные ТелеСистемы». А когда компания «МТС» дошла до Челябинского региона, они и мне предложили поучаствовать. Я решал вопросы строительства. Меня заметили, предложили отправить свое резюме в Москву, потом вызвали к президенту компании. После беседы с ним я был назначен на должность с испытательным сроком. Испытательный срок прошел, теперь работаем дальше.

- Долгим был испытательный срок?

- Для директоров - полгода. Для служащих МТС - три месяца. Мы начинали с нуля. В Челябинском филиале в самом начале был только один человек – это я. И вот за три месяца был набран необходимый штат. Сейчас у нас работает порядка ста пятидесяти сотрудников.

- У вас есть и свой офис…

- Да, на улице Кирова функционирует центральный офис. В ближайшее время планируем открыть офис продаж на проспекте Ленина. На Свердловском проспекте началась стройка. Намерены открыть огромный coll-центр, то есть справку. Там будет сидеть порядка тридцати женщин-операторов, и это будет то место, где любой абонент сможет получить информацию в любое время суток. Там тоже будет центр продаж. Это очень большое помещение: порядка семисот квадратных метров. Свое представительство у нас будет в Магнитогорске. Сейчас там идет ремонт большого здания. Как каждая фирма заинтересована в крупных клиентах, мы заинтересованы в Магнитогорске. Это достаточно развитый и богатый город. Планируем, также создать свой офис в горнозаводской зоне – в Миассе или в Златоусте.

- Везде будут московские стандарты?

- Да, у нас есть корпоративный стандарт. Определенные цвета - желто-песочные; определенные нормы, каким должно быть освещение, каким должны быть полы и так далее. Все, что вы видите в Челябинске, делается под контролем наших московских руководителей. Но это не означает, что везде все одинаково. Если вы приедете в Курган, Пермь или Тюмень, увидите, что там другие дизайнерские решения. Но есть общее. Например, в нашей компании принято так: клиентская зона должна быть шикарная. Для клиентов-руководителей крупных предприятий - отдельный кабинет, в котором они могут уединиться с нашим менеджером и поговорить о том, что их интересует.

- А в Москве я видела отдел продаж МТС с прозрачными стенами…

- Это делается для того, чтобы создать видимость воздушного пространства без ограничений и закоулков. Но есть люди, которые стесняются посторонних ушей, и им хочется поговорить один на один. Поэтому мы делаем зоны для беседы тет-а-тет. И в то же время все делается прозрачным, чтобы было светло, красиво.

- Вы в МТС только наемный менеджер или у вас есть какая-то часть собственности компании?

- Нет, я только наемный менеджер. У нас очень жесткая вертикальная структура. В филиале МТС все, начиная от директора и заканчивая дворником, работают по контракту. У нас все строго регламентировано. Мы четко знаем, что должны делать на сегодняшний день. Сегодня - это строительство сети. И мы идем достаточно большими темпами. Мы строим так, как никто в стране не строит. Основная задача, которую поставила фирма, - добиться лучшего качества связи. И я уверен, что к концу этого года везде по стране и, в том числе, в Челябинской области качество связи, предлагаемое МТС, будет лучшее.

- Общение с Москвой у вас регулярное? Отчеты…

- Естественно. С президентом компании общаемся еженедельно: я докладываю как идет строительство и так далее. Начальники отделов звонят. У нас корпоративная связь - четыре номера. МТС – это же 51 регион сегодня: Москва, Питер, Украина, Белоруссия, Башкирия…И чтобы туда позвонить, совсем не нужно набирать все эти двадцать цифр. Четыре номера - прямой номер - и раз! Ты на связи с Нижнем Новгородом.

- Компания «Мобильные ТелеСистемы» хорошо себя прорекламировала перед приходом в Челябинск? Результаты?

- Ну, та федеральная реклама, которая идет по центральным каналам, она ведь не только для Челябинска – для всей страны. Ожидание, конечно, было огромное. Конкуренты нас ждали. Когда мы пришли, цены, если знаете, просто обвалились. Ведь до прихода федеральных операторов на местном уровне вопрос с тарифами решается как? «Сделаем столько-то» - и все. Наверное, кто-то разочаровался, что в августе мы вышли с такими же тарифами, как у местных операторов. Но представьте, допустим, тариф стал тогда 10 центов. Так нужно вспомнить, что до прихода МТС это было 30 центов! И есть же еще себестоимость, ниже порога которого никто не опустится. Но это естественно, что население ожидало фактически бесплатного времени и хорошего качества связи.

- А что со связью?

- Могу как пользователь подтвердить: сеть хорошая. И она развивается. Если мы начинали с 14 базовых станций в самом Челябинске, то теперь их 43 (по области). Построено 16 башен на трассах. Если видели, такие башенки стоят, немножко с кривизной. Стараемся, чтобы не было пустых мест. Вся дорога: от Челябинска до Аши, до Екатеринбурга, до Магнитогорска, до Кургана - все это будет в башенках. Сегодня до Южноуральска дорога вся закрыта. До Златоуста. Подошли к Свердловской области - Щербаковка. В мае планируем закрыть дорогу до Кургана. Причем, то, что башни стоят вдоль дороги, не значит, что связь только на автомобильной трассе. Это 30 километров – леса, поля, озера. Грибники, лыжники, рыбаки - у всех связь.

- Отдаленная деревушка…

- Да, если она попадает в эту зону…

- Свободно могут купить один телефон на всю деревню и, если что, звонить...

- Пожалуйста. А лучше два. Чтобы еще между собой говорили. Входящий - бесплатно.

- Сколько абонентов уже захватили?

- Сегодня у нас двадцать пять тысяч абонентов. За полгода это достаточно хороший темп. Сейчас мы строим в городе еще четыре базовые станции. Мы будем и дальше выявлять белые пятна и строить там базовые станции.

- Агрессивно вы так настроены. А что же «Мегафон», ЮУСТ?

- Не хотел бы говорить о наших конкурентах. Это некорректно. Скажу только, что это достаточно серьезные партнеры. ЮУСТ – хороший, мощный оператор, который достаточно твердо стоит на ногах. Но ведь они уже семь лет на рынке Челябинской области. А МТС – только шесть месяцев. Но, думаю, уже к концу этого года мы сможем смело смотреть в глаза и нашим конкурентам, и нашим абонентам.

- Качество связи и покрытие - это ведь разные вещи…

- Да. Действительно, можно поставить вдоль дороги пять башен и сказать: радиопокрытие есть. Но ведь в любой точке этой дороги должен быть прием - это и есть качество сети. Например, от башни до башни - 25 километров. А если вдруг гора на этом участке, значит, башен должно быть четыре. Тогда и качество сети будет нормальное.

- Зачем оператору сотовой связи гоняться за количеством абонентов? Это означает большие прибыли?

- Нет, это немного неверное понимание. К примеру, можно набрать 100 человек студентов, которые мало говорят по сотовому телефону. А можно набрать 10 бизнесменов, которые говорят много. Есть такое понятие ARPU - это то, сколько каждый абонент приносит денег, то есть сколько он выговаривает. Конечно, каждая компания отдает предпочтение корпоративным клиентам. К примеру, менеджмент ММК достаточно большие суммы отдает за телефонные переговоры. Но компании сотовой связи прекрасно понимают, что работать только по корпоративному клиенту нельзя. Поэтому делаются различные тарифы. Мы же понимаем, что у тех богатых людей есть эти бедные студенты. Они должны говорить друг с другом: папа – директор и сын - бедный студент.

- Ну, если папа – директор, то и студент - не бедный…

- Неважно. Есть определенные различия. И мы работаем на все слои. Ведь в Челябинске работают шесть операторов сотовой связи - человеку есть, из чего выбрать. Или CDMA за рубль двадцать, или МТС. Смотря, какие цели…

- Кстати о целях. Есть мнение, что человек выбирает оператора, исходя из своего образа жизни. Как много он говорит по телефону, ездит ли он за границу и так далее. МТС для кого?

- Если брать представителей бизнес-элиты, которые много говорят и много передвигаются по стране, тут вообще вариантов нет. Только МТС. Вы придите и спросите бизнесмена: «Сколько у вас SIM-карт?» Он скажет, что у него московская карта МТС и челябинская карта ЮУСТ, к примеру. Он находится в Челябинске - говорит по карте ЮУСТ, приезжает в Москву - говорит по МТС. Потому что, если говорить по ЮУСТ-ской карте, разоришься. Я уж не говорю про заграницу. Теперь резонный вопрос: а зачем иметь две карты, когда сегодня МТС есть в Челябинске? Один номер - и ты всегда на связи. Человек, который тебе звонит, не всегда ведь знает, где ты сейчас - в Москве, в Австрии или в Челябинске. А в большинстве стран, куда российский гражданин ездит, есть роуминг МТС.

- По всей видимости, компания не случайно назвала себя «мобильной»…

- Да. Посмотрите на средний класс. Тот, который передвигается по территории Урала. Для них тоже везде МТС. Скоро вот Оренбург закроем. Теперь, возьмем тех, кто из Челябинской области не выезжает. А это и есть наша задача, чтобы в области была лучшая сеть, с чего я и начал говорить. Даже если человека, который всегда живет в Челябинске, вдруг занесет в Москву, он свободно может найти офис МТС, чтобы, например, заплатить за услуги связи.

- Поговорим о тарифах. Какой самый популярный сегодня?

- Летом основное количество абонентов мы подключали к «Авангарду». Это значит, что в определенное время суток – определенная стоимость разговора. Потом «Авангард» слился с «Летним» и получился «Санни». В «Летнем» были любимые номера. Два номера можно было внести, и звонок на любой из них был в два раза дешевле. Много было рекламы тарифа «Джинс», но не все его правильно поняли. «27 центов! Ой, как дорого!» Но это же с первой секунды разговора настоящая посекундная тарификация! Посмотрите. У всех списание идет центами. А у нас - ноль целых и тридцать восемь знаков после запятой с цента. Если получилось полторы секунды разговора, так и вычтут: не два цента, к примеру, а один цент и так далее, и так далее, и так далее. Это очень выгодно, особенно, когда это второй или третий телефон в семье. Например, заплатили сто долларов. Казалось бы, большие деньги для студента или школьника. Но, допустим, папа за него заплатил, и студент в течение года не думает, что надо платить абонентскую плату. Входящие - бесплатно, платятся деньги только за исходящие. Позвонил: «Я - на дискотеке» - и выключил. Потом уже папа сам сына набирает и с ним разбирается.

- Собирается ли МТС в Челябинске делать более удобные номера? Я имею в виду переход на шестизначные?

- Городской емкости у нас нет. И это не от нас зависит, а от «Связьинформа». Они нам обещали выделить эту емкость к концу января – не получилось. Сейчас идет речь о конце февраля. Так что, вот-вот должна появиться. Но, как правило, шестизначные номера - это для обеспеченных людей. Потому что покупка этого номера будет стоить дороже. Ведь мы должны купить его у «Связьинформа», а потом перепродать абоненту. По опыту наших коллег из Перми мы знаем, что не очень большое количество людей пользуется этой возможностью. Ведь, чтобы позвонить, необязательно набирать эти десять цифр. Можно занести один раз этот номер в справочник, пометить «Сережа» и потом так и набирать: «Сережа».

- А от чего зависит повышение тарифов?

- Если теоретически, это может зависеть от рынка, который сложился в регионе. Допустим, какой-то оператор поднял тариф. Его конкурент посмотрел, тоже поднял. Чтобы спокойно брать больше денег. Но как только мы пришли в Челябинск, повышения еще ни разу не было. Идет только понижение.

- И как долго оно будет идти?

- Я думаю, что в какой-то момент все дойдут до определенного рубежа, ниже которого тариф снижать уже нельзя. Не может же компания работать себе в убыток. А дальше начнется борьба за абонента по качеству связи, обслуживанию и так далее, и так далее. Это будет такое прекрасное время для абонента, когда он будет ходить и выбирать. И там, где ему будут улыбаться, там, где он будет чувствовать себя, как дома, там он и сделает свой выбор.

- То есть самое интересное еще впереди?..

- Я думаю, да.

- Вспомним про нашумевшую историю с продажей дисков, где была записана база данных МТС. Это касается только московских абонентов?

- Да. Это код 902-й. Мы работаем в 912-м, нас это не коснулось. И вообще, Москва начала переходить на другой код. Все абоненты, которые были на 902-м коде, переводятся на 910-й. Кстати, компания уже переходила на новый код, когда это случилось. И та часть, которая не успела перейти, была украдена. Но, думаю, нашим абонентам опасаться не стоит.

- А что для этого делается?

- В МТС всегда была одна из современнейших, надежных защит. У нас есть специальный отдел, специальная аппаратура, которая завязана на Москву. Это единая сеть. И большие средства направляются на ее защиту

- То есть, если кто-то попытается ее взломать…

- Это бесполезно. Ну, вы же читали, наверное, в газетах, как это удалось. В открытую не говорится, есть только предположения. По одной из версий, когда был захват террористов в Театральном центре на Дубровке, сеть была открыта, и кто-то воспользовался этим моментом. То есть, сработал человеческий фактор.

- Что скажете про персонал компании?

- У нас все сотрудники проходят очень жесткий отбор. Я с гордостью могу сказать, что у нас работают лучшие в своих направлениях люди города. Когда был набор, передо мной ежедневно проходило по двадцать-тридцать человек. Мы беседовали, и я понял, что главное в компании - это те люди, которые там будут работать. Хороших специалистов не купишь, не украдешь. Многие люди уходили из компаний других операторов. Не потому, что у нас больше платят - хотя уровень зарплаты достаточно высокий – у кого-то не сложилось, у других - еще какие-то причины. Но, пожалуй, основная причина та, что компания – молодая. Есть возможность реализовать себя, сделать карьеру.

- Вячеслав Венальевич, последний вопрос. У вас какой телефон? МТС?

- Конечно. Скажу с гордостью, когда я с друзья или партнерами нахожусь в другом городе – я со своим телефоном, они с телефонами других операторов - я звоню, а они говорят: «А у нас вот не берет». Я им отвечаю: «Так переходите в МТС, будет везде брать!» У нас семьдесят процентов служащих имеют служебные телефоны. Бесплатно.

- И вы?

- Естественно. По мере службы…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления