RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Валентин Рогожин, главный инженер компании «Алькор»: «Наши окна позволят Челябинску экономить миллиарды…»

Валентин Рогожин, главный инженер компании «Алькор»: «Наши окна позволят Челябинску экономить миллиарды…»

Мы получили диплом первой степени, которого нет ни у одной фирмы, торгующей в Челябинске пластиковыми окнамиТехнологии технологиями, а ставят-то окна в квартиры людиРешили создать фирму, хотя точно не знали на чём же будем зарабатывать

Вообще-то, Алькор – это звезда четвертой величины в созвездии Большой Медведицы, и увидеть ее на небе могут люди с очень хорошим зрением. Хотя челябинцам при упоминании имени Алькор приходит на ум скорее не звездное небо, а… пластиковые окна. Потому что в южноуральской столице одним из лидеров по производству и установке евроокон является компания «Алькор». Сегодня пластиковые окна все увереннее входят в быт горожан, они устанавливаются в обыкновенных квартирах и в шикарных коттеджах, в дорогих магазинах и в учреждениях здравоохранения. Что сейчас происходит в этом сегменте рынка, какие в нем тенденции, ожидает ли Челябинск «оконная революция»? Обо всем этом корреспонденту сайта 74.RU рассказал главный инженер фирмы «Алькор» Валентин Рогожин.

- Валентин Николаевич, судя по рекламной активности, пластиковые окна в Челябинске предлагают установить полтора-два десятка различных фирм. Чем отличается от них «Алькор»?

- Отличие действительно есть. К примеру, «Алькор» – единственная в Челябинске компания, которая на протяжении трех лет участвует в конкурсе «Двадцать лучших товаров». Это региональный этап общефедеральной программы «100 лучших товаров России». В 2003 году мы получили диплом первой степени, которого нет ни у одной фирмы, торгующей в Челябинске пластиковыми окнами.

- «Алькор» можно отнести к лидерам?

- Вполне. К категории лидерам нашего бизнеса в Челябинске можно отнести фирмы «Имидж», «Евроокно» и «Алькор». Пожалуй, еще «Русские окна», по объему товарооборота это тоже очень серьезная компания.

- Как определяется фирма-лидер в вашем виде бизнеса? Лучшим считается тот, кто продает больше окон?

- Все зависит от критерия… И вряд ли во главу угла здесь нужно ставить количество произведенных окон, это достаточно конфиденциальная информация, не думаю, что бы какая-либо из челябинских фирм стала бы ей делиться. Скорее, лучший тот, у кого лучше качество! И здесь лидерство «Алькора» подтверждено дипломом, о котором я вам уже говорил. Замечу, что большинство фирм в Челябинске обладают схожими технологиями, аналогичным парком оборудования, которые позволяют выдавать определенный качественный уровень, состав оборудования просто не позволяет сделать «плохо». Но потребителю важно не само окно, каким бы качественным оно ни было, а окно, плюс его монтаж в оконном проеме. И тут уже вступает в дело человеческий фактор, технологии технологиями, а ставят-то окна в квартиры люди. Специалисты! Если человек купит просто окно и решит установить его у себя дома сам, это чревато, слишком много тонкостей в подобном процессе, освоить которые может только профессионал высокой квалификации.

- Расскажите об истории вашей фирмы. Если не ошибаюсь, пластиковыми окнами «Алькор» не сразу стал заниматься. Что было вначале?

- Костяк нашей компании работал на «Мечеле», в листопрокатном цехе № 2, в электрослужбе. По специальности все инженеры-электрики. В середине 90-х на комбинате снизился объем производства, зарплату начали выплачивать не вовремя, тяжелые, короче, были времена. Ну, мы и задумались, как собственные семьи накормить и заработать еще кое-чего. Решили создать фирму, хотя точно не знали на чём же будем зарабатывать. Но раз есть высококлассные специалисты в области электроники, то дело им найдется. Разработали схему приставки определителя номера для телефона, программу, начали собирать и продавать. Наши приставки, кстати, до сих пор у людей работают. Более-менее заработали первые деньги, появились свободные средства, начали искать нишу, куда их можно вложить. У одного из сотрудников нашей фирмы было хобби – цветная фотография, и он уговорил нас всех, что в Челябинске необходимо создать систему «Кодак-экспресс». Мы купили фотолабораторию, первую в Челябинске машину «Кодак» для печати цветных фотографий. Выбор пути финансового вложения оказался настолько удачным, что уже через полгода мы поняли, что нужно покупать еще несколько машин. Заработки на цветной фотографии навели на мысль о переходе на более серьезные технологии. И мы первыми в Челябинске начали заниматься пластиковыми окнами. Была идея, были деньги, появилось оборудование, пришли молодые ребята и дело пошло.

- Уровень конкуренции в вашем бизнесе высокий?

- Да, высокий. В Челябинске около тридцати фирм, торгующих пластиковыми окнами.

- Но «Алькор» ведь не просто торгует окнами, но и занимается их производством…

- Материалы и комплектующие мы покупаем. Поливинилхлоридный профиль, то есть то, из чего делается сама створка и рама, берем в Германии, у фирмы КВЕ. Покупаем и импортную фурнитуру, это серьезная вещь, в цене окна занимающая 20-25 процентов его стоимости. Стекло отечественное, из Саратова. А дальше в цехах нашей компании из полуфабриката начинается производство собственно окна. И в готовом виде оно идет к потребителю.

- Вытеснит ли евроокно традиционные пока для большинства домов советские оконные конструкции?

- Без сомнения! В Челябинской области принята программа энергосбережения, подписанная губернатором. Подобная вещь уже давно внедрена в Европе. Ведь любое получение энергии связано с процессом сжигания какого-то материала: газа, нефти, мазута, угля и так далее. При этом выделяется немало вредных выбросов, загрязняющих атмосферу. Программа сбережения энергии позволит их сократить. Так вот пластиковые окна позволяют серьезно экономить ту энергию, которую мы тратим на отопление зданий. И в Европе давно уже осуществляется перевод жилого фонда на эффективные и теплосберегающие оконные конструкции из ПВХ. Придет к этому и Челябинск, ведь сегодня все больше и больше новых домов сдается с пластиковыми окнами. Лично у меня сомнений нет, евроокно заменит традиционную «столярку» уже в ближайшем будущем.

- Евроокно бывает из поливинилхлоридных материалов и бывает из дерева. Есть отличия?

- По тепловым характеристикам и уровню звукоизоляции они на одном уровне. Но деревянное евроокно на 30 процентов дороже. Потому что материал, из которого делаются створки и рамы – это не просто брус, привычный нам по прежним окнам. На евроокно идет клееный из трех материалов и специально подобранный брус. Некоторых людей пугает пластик, они думают, что материалы из ПВХ могут выделять что-то нехорошее, а дерево им привычнее, и роднее. Это не совсем так, профиль ПВХ хлора не выделяет, за этим строго следит ГОСТ, он абсолютно безвреден, иначе не допускалось бы применения пластиковых окон в медицинских и детских учреждениях. Пластик безвреднее того же ДСП, в котором всяких гадостей гораздо больше. Гарантию гигиенической безопасности ты проверяем по сертификату, который есть у фирмы-изготовителя профиля.

- «Алькор» дает гарантию на свои окна?

- Конечно. Нормативная документация требует от нас, чтобы окно «проработало» в доме столько лет, сколько дом протянет без капитального ремонта. Окна испытывают – морозят, нагревают. Наши окна спокойно простоят лет 40.

- Понятно, что евроокно обеспечивает гораздо более высокую теплоизоляцию. Но ведь вместе с этим появляется и проблема вентиляции помещения… Проблема появления панельных грибков…

- Да, такая проблема есть и через нее прошли все производители окон в Европе. Теплое окно – это хорошо, но в то же время ГОСТ требует нормальной воздухопроницаемости. И лучше контролируемый и нормированный расход тепла за счет инфильтрации наружного воздуха, чем не ограниченный и беспредельно высокий расход тепла. Проще говоря, лучше регулярно проветривать помещения, открывая евроокно, чем терять тепло через щели «столярки», обогревая улицу. И появление панельных грибков – это не проблема пластиковых окон, а проблема правильной вентиляции. У нас есть специальные профили с самовентиляцией, в которых нормировано можно изменять воздухопроницаемость в зависимости от желания проектировщика. Воздух, попадая в определенные каналы внутри профиля, не сквозит, он нагревается, и плавно поступает в комнату свежим, но уже с нормальной температурой. И профили мы подбираем исходя из объема конкретного помещения и температурного режима в нем. То есть, для кухни площадью три квадратных метра идет один профиль, а для просторной гостиной или для торгового зала магазина, к примеру, – другой.

- Возможна ли в оконных конструкциях какая-то революция? Или человечество по-прежнему будет удовлетворяться прямоугольными окнами?

- А человечество уже минуло фазу оконных экспериментов. Возьмите собор Нотр-Дам-де-Пари, тем нет ни одного прямоугольного окна. А православные церкви? На самом деле, для нас поставить клиенту окно необычной формы – не проблема. Нужно квадратное, треугольное, – пожалуйста! Хоть иллюминатор в квартиру поставим, и открываться он будет нормально. Другое дело, что может быть нарушен внешний вид здания в целом, и менять традиционные окна на иллюминаторы нам может запретить главный архитектор города. Кстати, когда «Алькор» участвовал в конкурсе «100 лучших товаров», то на суд жюри мы представили образец арочного окна, это достаточно сложная и очень красивая конструкция. Сейчас оно стоит в коттедже у одного из жителей Челябинска.

- «Алькор» работает в Челябинске достаточно давно. Какие главные проблемы компания испытывала за годы своей деятельности?

- Проблем было много. Но самая болезненная, пожалуй, это контролирующие органы, точнее, их количество. Пожарные, госсанэпиднадзор, охрана труда, кого только нет. Предъявляют они достаточно жесткие требования. Мы ведь начинали, как говорится, на заре капитализма, средств на то, что бы выполнять все их требования постоянно не хватало. Это сейчас у «Алькора» есть специальная статья расходов на социальную сферу, и цеха у нас нормальные, и спецодеждой рабочие обеспечены, и техника безопасности налажена. А раньше… Нас даже закрывать пытались. Требования подобных контролирующих органов, конечно, законны, но для начинающих свой бизнес фирм-производителей они губительны, почти смертельны, могущие загубить на корню все производство.

- А удачу какую-то особенную «Алькор» в своей истории имеет?

- Конечно. То что мы выжили после дефолта 1998 года – вот это был праздник. Сильно тяжело тогда было.

- Какова перспектива развития «Алькора»?

- После того как мы стали дипломантами конкурса «100 лучших товаров», появилось желания сделаться уже лауреатами, получить премию российского правительства в области качества. У нашей фирмы есть идея, ради которой мы все и работаем, своя миссия. Мы компания, напрямую ориентированная на клиента, нашим производством мы должны приносить пользу людям, и сохранять энергоресурсы, делать жизнь человека лучше. Мы хотим, чтобы наша продукция удовлетворяла всем требованиям клиента.

- Но согласитесь, пока пластиковое окно – удовольствие не для всех…

- Соглашусь, относительно средней заработной платы, пластиковое окно – удовольствие дорогое. Но если человек поймет, что платить он должен только за ту энергию, которую он потребил, тогда и наступит «оконная революция», поставить евроокно захочет себе каждый. По моим расчетам, замена одного квадратного метра старого окна на наше, пластиковое, сразу дает экономию установленной мощности в 80-90 ватт. Пластиковое окно окупает себя в первую четверть своей «жизни», то есть лет за десять. Казалось бы, не сильно быстро. Но зато в остальные три четверти, 30 лет, оно дает мощную экономию. В масштабах всего Челябинска экономия исчисляется миллиардами рублей. Плюс решается проблема экологии.

- Ваша фирма ориентирована на клиента, а люди бывают всякие, со всякими претензиями. Какие претензии предъявлялись «Алькору»?

- У нас разработана система качества, клиент получает специальный лист, в котором сам выставляет оценки нашим работникам. Судя по анализу этих листов, подавляющее большинство челябинцев «Алькором» довольно. Но претензии есть, в основном они предъявляются на стыке проблемы теплого окна и воздухопроницаемости. Бывают и просто капризы, тут клиенту что-то двигать пришлось, здесь пылесосить много нужно было после монтажа. Кто-то жалуется на образовавшийся на окне конденсат после того, как в кухне кипятили детские пеленки. Но извините, если влажность в процессе такого кипячения достигает 90 процентов, то естественно, на стекле будет конденсат, законы физики никто ведь не отменял.

- Валентин Николаевич, насколько рентабелен ваш бизнес?

- Вполне рентабелен, не будь доходов – не было бы нашей фирмы. Но общая тенденция такова, что внутрицеховая рентабельность постепенно снижается. Но это естественный процент. Но скажем так, на Западе за такую рентабельность стал бы работать любой производитель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления