Бизнес «Астория», да не та

«Астория», да не та

Гостиничный рынок Челябинска растет. За строительство отелей в последнее время взялись сразу несколько компаний. Однако основными участниками рынка продолжают оставаться представители регионального бизнеса: Челябинск пока остается вне зоны действия...

Гостиничный рынок Челябинска растет. За строительство отелей в последнее время взялись сразу несколько компаний. Однако основными участниками рынка продолжают оставаться представители регионального бизнеса: Челябинск пока остается вне зоны действия крупных гостиничных сетей.

Список челябинских гостиниц в ближайшем будущем пополнится. Многоэтажный отель на перекрестке проспектов Свердловского и Ленина сегодня возводит компания «Жилтехстрой». Строительство гостиницы запланировано на выезде из города, недалеко от нового Северного автовокзала. Трехзвездочная гостиница входит в комплексный проект челябинской компании «Империя игр». К 2006 году это здание появится рядом с культурно-развлекательным комплексом «Мегаполис» около Дворца спорта. Но, несмотря на возросший интерес местных бизнесменов к гостиничному рынку, крупные игроки Челябинск пока игнорируют. В отличие, например, от Екатеринбурга, где о намерении построить гостиницу под брендом Novotel заявила французская гостиничная сеть Accor. Приход столь крупных игроков всегда способствует продвижению рынка вперед, благоприятно отражается на качестве и ценах предлагаемых услуг. Специалисты считают, что эффективность работы сетевых гостиниц гораздо выше обычных. Так, в Москве им принадлежит всего один процент рынка, тогда как извлекают они около 30 процентов доходов.

Первой ласточкой вложения в гостиничный рынок города иностранных инвестиций может стать строительство 30-этажной гостиницы за цирком. Как сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства города Александр Угрюмов, высотную гостиницу, аквапарк и развлекательный центр в этом месте при участии иностранного капитала построит некая фирма «Астория-Групп». Однако более детально выяснить планы этой компании не удалось. Телефоны в Москве не отвечали, а в пресс-службе гостиницы «Астория» сообщили, что «Астория-Групп» не имеет никакого отношения к известному пятизвездочному отелю.

Челябинск находится вне сферы интересов крупных игроков гостиничного рынка, главным образом, из-за невысокого сосредоточения капитала. Наш город - не туристический центр, большинство приезжающих - бизнесмены, и количество их не так велико. По мнению директора по маркетингу и развитию культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис» Сергея Луцковского, для иностранных и столичных инвесторов привлекательней строить гостиницы в регионах, обладающих высокой деловой активностью или туристическим потенциалом. Поэтому развитие иностранных и общероссийских сетей, начавшись с Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, продолжится в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске. И только после этого, возможно, затронет и Челябинск.

«В Москве и Санкт-Петербурге проекты сетевых гостиниц работают, потому что гости столицы могут заплатить за номер 300 - 400 долларов, - говорит управляющий гостиницей «Смолино» Григорий Виницкий. - Большинство же приезжающих в Челябинск не может себе этого позволить».

Между тем, гостиничный рынок города сегодня не наполнен. Об этом в один голос говорят его участники. Спрос сегодня значительно превышает существующее предложение. Особенно сложная ситуация с номерами выше среднего уровня.

«Мы не можем сегодня в городе провести ни спортивные соревнования, ни какую-то приличную выставку, - сокрушается владелец гостиницы «Меридиан» Владимир Спиридонов. - Вдруг прилетит 300 человек? Или тысяча? Это же просто убийство! Поэтому никто и не летит. Откуда же тогда возьмутся инвестиции?!»

«Средняя заселяемость в отеле этим летом, принимая во внимание некоторый сезонный спад деловой активности, достаточно высокая - около 75 процентов, - рассказывает менеджер по продажам отеля «Виктория» Ольга Ушкина. - Нехватка номеров особенно остро ощущается, когда проходят различные мероприятия, выставки. У нас бизнес-отель, поэтому загруженность особенно высока среди недели. Во вторник-среду часто приходится отвечать, что мест нет. Где приезжающие селятся в этом случае - я не знаю».

Опрошенные представители гостиничного бизнеса сходятся во мнении, что приход крупных гостиничных сетей в город - вопрос времени. Так что жесткая борьба за посетителей еще предстоит. И для того, чтобы в ней не проиграть, завоевывать постоянных клиентов необходимо уже сейчас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления