Бизнес Никитин закинул сеть

Никитин закинул сеть

Во вторник в Челябинске открылся новый гипермаркет. Торговый дом «КС» известного предпринимателя Артура Никитина начал работать в никем до сих пор не занятом сегменте рынка. Магазин, название которого – сокращение восточного выражения «караван-сарай»...

Во вторник в Челябинске открылся новый гипермаркет. Торговый дом «КС» известного предпринимателя Артура Никитина начал работать в никем до сих пор не занятом сегменте рынка. Магазин, название которого – сокращение восточного выражения «караван-сарай», предлагает покупателям товары фабрик и заводов Китая. Размах предпринимателя впечатляет: магазин должен стать крупнейшим торговым комплексом в азиатской части России и положить начало федеральной сети магазинов подобного формата.

Люди, столпившиеся перед входом, люди внутри здания, спешащие попасть внутрь, – вот что сразу же бросается в глаза. Огромное синее здание без архитектурных излишеств, похожее на гигантский аквариум, – таким представляется гипермаркет с первого взгляда. Удивляет его внутренний вид: аккуратно уложены на стеллажах, будто на складе, товары, еще не оборудованы в некоторых местах торговые отделы и секторы, которые протянулись так далеко, что глаз не различает всего их многообразия. Весь комплекс состоит из двух этажей по 26 тысяч кв. м. На первом расположился продуктовый отдел и отдел промтоваров, который конструктивно представляет собой три линии: хозяйственных товаров, одежды, текстиля и бытовой химии.

Гипермаркет, расположенный на въезде в Металлургический район по улице Черкасской, первые полторы-две недели будет работать в тестовом режиме. Именно такой срок необходим для того, чтобы все нюансы и тонкости масштабной торговли пришли в норму и сложный механизм отлажено заработал.

«На данный момент заняты не все торговые площади гипермаркета, – говорит заместитель коммерческого директора ТД «КС» Яна Аксенова. – Около двух недель нам понадобится для их полной загрузки и завершения автоматизации процессов торговли и механизмов предотвращения потерь. Но сейчас первые покупатели уже делают покупки».

Поэтапный запуск таких магазинов-гигантов – это мировая практика. Необходимо скоординировать работу персонала (а это почти 2000 человек), проверить систему безопасности и жизнеобеспечения комплекса, отработать объемные схемы поставок товаров непосредственно с фабрик Китая. Запустить весь маховик разом, как правило, не получается, для этого нужна определенная «полоса разгона», когда гипермаркет уже открыт для покупателей, а последние штрихи по раскладке товаров и регулированию ассортимента ведутся, что называется, по ходу.

Несмотря на это, основной наплыв покупателей планируется именно в эти две недели, так как в эти дни будут доступен еще «не тронутый» ассортимент качественных заводских китайских товаров по низким ценам. «Я была шокирована, когда среди джинсов, представленных в нашем магазине, обнаружила точь-в-точь такие, которые я купила в элитном магазине раза в четыре дороже», – комментирует Яна Аксенова.

Останавливаться на достигнутом предприниматели не собираются. Источники, близкие к Артуру Никитину, сообщают, что гипермаркет на Черкасской – только первый шаг в развитии бизнеса с Поднебесной. Со временем коммерсант планирует открыть несколько гипермаркетов подобного формата в разных регионах России. 15 землеотводов для этого уже получено, на двух из них строительство уже началось.

Сергей БЕСКРОВНЫЙ, президент компании «Аксель»: «Гипермаркет Никитина, в первую очередь, создаст конкуренцию крытым торговым комплексам. Появление гипремаркетов у нас не продиктовано резким ростом благосостояния населения. Поэтому часть торговых площадей просто опустеет. Арендаторы будут выбирать наиболее выгодные для них условия. Если смотреть на это с точки зрения потребителя, то для него конкурентная борьба будет иметь благоприятные последствия.

Если рассматривать формат рынков, то можно сказать, что у них всегда останется свой покупатель. Даже в Москве, где покупательская способность гораздо выше, с крупными торговыми комплексами соседствуют огромные рыночные площади».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления