Бизнес Веселые старты

Веселые старты

В Челябинске развивается мода на здоровый образ жизни. Согласно подсчетам, с каждым годом челябинцы тратят все больше денег на занятия спортом, включая одежду, обувь и посещение спортивных клубов. Спортивный бум среди южноуральцев на руку торговой...

В Челябинске развивается мода на здоровый образ жизни. Согласно подсчетам, с каждым годом челябинцы тратят все больше денег на занятия спортом, включая одежду, обувь и посещение спортивных клубов. Спортивный бум среди южноуральцев на руку торговой индустрии. Помимо местных торговцев спортивными товарами, которые открывают новые магазины в Челябинске, в расчете на выгодную долю рынка сюда устремились столичные мультибрендовые спортивные сети.

Сегодня челябинский рынок спортивных товаров переживает небывалый подъем. По темпам развития он в два раза опережает соседние регионы. Как утверждают участники рынка, такого количества спортивных магазинов нет ни в одном другом городе-миллионнике. И это далеко не предел: потенциал рынка таков, что в ближайшие годы он сможет принять еще несколько сильных игроков. Вероятнее всего, ими станут столичные сети, которые активно устремляются в регионы, где конкуренция еще не достигла своего пика.

Первым дал о себе знать самый крупный в России спортивный оператор – «Спортмастер». Официальное открытие первого супермаркета состоялось в Курчатовском районе по улице Молдавской. В планах москвичей – к лету запустить еще один магазин площадью 2500 кв. м в центре города, на пересечении проспекта Ленина и Свердловского проспекта.

Компания «Спортмастер», основанная в 1993 году, сегодня управляет более 70 магазинами под брендами «Спортмастер» и «Спортландия» в Москве, Киеве, Минске, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Тюмени и Краснодаре. Большинство из них – мультибрендовые спортивные супермаркеты, рассчитанные на совершение комплексных покупок. Здесь можно приобрести все, начиная от купальной шапочки и заканчивая тренажером. По экспертной оценке, оборот компании в первом полугодии 2004 года составил 275 млн долларов.

«Темпы развития Челябинска как спортивного города за последние годы просто впечатляют, – заявил директор челябинского представительства компании «Спортмастер» Роман Пискунов. – Одно за другим открываются современные спортивные сооружения, вокруг области, как грибы, растут горнолыжные курорты. Наряду с этим повышается и платежеспособность южноуральцев. Закономерно, что московское руководство оценивает челябинский рынок как наиболее перспективный на ближайшие годы».

Торговля спортивными товарами в Челябинске осуществляется в нескольких форматах. Довольно сильные позиции занимают монобрендовые магазины – такие, как «Adidas», «Nike», «Columbia», «Puma» – предлагающие широкий ассортимент товаров отдельных производителей. Основной процент продаж в подобных магазинах приходится не на спортинвентарь, а на спортивную одежду и обувь, которую многие используют в качестве повседневной.

Значительная доля рынка принадлежит специализированным магазинам, торгующим профессиональным оборудованием, одеждой и аксессуарами для отдельных видов спорта. В таком формате работает челябинский филиал московской сети «Триал-спорт», а также их местный конкурент – магазин «Мастер спорта». Эти спортивные салоны зачастую торгуют не столько товаром, сколько услугами. Они имеют устоявшуюся клиентуру и развитую сервисную службу, мгновенно реагирующую на запросы клиентов.

Небольшую нишу занимают маленькие магазинчики-одиночки. Подавляющая часть их учредителей – дистрибьюторы продукции, эксклюзивное право на которую имеют крупные московские сети. Некоторые из таких владельцев еще на этапе формирования рынка пошли по пути создания собственных сетей. Один из самых крупных в Челябинске сетевых операторов – торговая компания «Галеон». Она владеет десятью спортивными магазинами разных форматов, среди которых «Adidas», «Columbia», «Адреналин», «Темп», а также магазины «Спортландия». Кстати последний бренд принадлежит компании «Спортмастер», которая в последнее время активно начала продавать франшизу в регионах.

Появление в Челябинске нового конкурента у местных компаний не вызывает серьезных опасений. Хотя они не исключают, что приход столь серьезного игрока, как «Спортмастер», определенным образом изменит расклад сил на рынке.

«Мы специализируемся на жестком спортивном товаре и практически отказались от повседневной одежды, – считает менеджер компании «Мастер спорта» Алексей Терехов. – Пострадают прежде всего те магазины, ассортимент которых на 80% состоит из спортивной одежды и обуви. Они проигрывают москвичам по целому ряду пунктов: слабая ассортиментная и ценовая политика, отсутствие дисконтных программ. Зато специализированные магазины профессионального оборудования вряд ли приобретут в лице «Спортмастера» конкурента. Скорее, наоборот. Наши клиенты уже успели сравнить цены, ассортимент и уровень сервисного обслуживания, которые отличаются о того, что в состоянии сегодня предложить «Спортмастер».

«Мы не рассматриваем «Спортмастер» в качестве конкурентов и не собираемся ввязываться в ценовые войны с этим оператором, – говорит директор по маркетингу торговой компании «Галеон» Марина Ческидова. – У нас чисто партнерские отношения. Мы намерены развивать рынок друг для друга. Приход «Спортмастера» в первую очередь повлияет на небольших операторов. Им придется менять свою ассортиментную политику, серьезно корректировать маркетинговую стратегию и в конечном счете консолидироваться в сети, либо уйти с рынка».

По мнению Марины Ческидовой, появление «Спортмастера» поможет местным компаниям справится с более серьезным конкурентом – «серым рынком». Несмотря на то, что доля контрафактного спортивного товара на челябинских прилавках в последние годы начала снижаться, легальные операторы до сих пор ощущают сильную конкуренцию со стороны дешевых азиатских поставщиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления