RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Прощай навсегда, «РемБытТехника»!

Прощай навсегда, «РемБытТехника»!

До конца этого года известный на весь Челябинск бренд «РемБытТехника» перестанет существовать. Местная компания по продаже бытовой и аудио-видеотехники «РемБытТехника» объединяется с ростовским «Экспертом», молодой фирмой, занимающейся аналогичным...

До конца этого года известный на весь Челябинск бренд «РемБытТехника» перестанет существовать. Местная компания по продаже бытовой и аудио-видеотехники «РемБытТехника» объединяется с ростовским «Экспертом», молодой фирмой, занимающейся аналогичным видом бизнеса. Несмотря на то, что руководство объединенной компанией будет осуществляться на равных, вся торговая сеть челябинцев и ростовчан будет действовать под единым брендом, и не «РемБытТехника», а «Эксперт». Планы у нашедших общий язык предпринимателей грандиозные, до конца года они хотят открыть по России до 600 магазинов «Эксперт» и по обороту средств выйти на третье место в стране.

Среди федеральных операторов безусловным лидером сейчас является «Эльдорадо» с оборотом $2,4 млрд. (это почти 25 процентов рынка), за ним с довольно большим отрывом идет «М.Видео» (оборот в 2004 году $950 млн.), замыкает тройку лидеров «Техносила» с показателем $390 млн. На четвертом месте «Мир» с оборотом $290 млн. Пятая московская сеть – «Партия», когда-то считавшаяся успешным игроком, ушла с рынка, закрыв в январе практически все свои магазины. Таким образом, четыре крупные сети контролируют сейчас 40 % всего рынка, в то время как оставшуюся долю занимают десятки мелких операторов. Расклад мог бы поменять приход зарубежных ритейлеров, однако, ни Media Markt, ни Best Buy, ни другие игроки мирового масштаба пока в Россию не торопятся. Другой вариант развития событий, при котором поменяется расстановка сил – произойдет консолидация мелких ритейлеров, что позволит им успешно бороться с лидерами рынка. Именно такой сценарий собираются реализовать челябинская «РемБытТехника» и ростовский «Эксперт».

Про «РБТ» читателям Chel.ru, наверняка, хорошо известно, но что из себя представляют ростовчане? Это молодая фирма, открывшая свои первые магазины в Ростовской области в феврале 2004 года. Уже через 10 месяцев сеть «Эксперт» насчитывала 63 магазина в Подмосковье, Поволжье, Урале (в Миассе, Златоусте и других небольших городах Челябинской области) и Юге России. Оборот «Эксперта» за 2004 год – $60 млн. У «РемБытТехники» цифры доходов более впечатляющие: при 36 магазинах оборот компании за прошлый год составил $129 млн. Но, по мнению экспертов, нужно учитывать, что сумма оборота «Эксперта» меньше реальной емкости сети, на конец 2004 года она составляла $120-130 млн., а если прибавить еще оборот «РемБытТехники», то получится цифра, близкая к $250 млн. А это, автоматически, уже пятое место в России! Но и пятое место для челябинско-ростовской компании не является пределом. Объединенный «Эксперт» до конца 2005 года планирует довести количество магазинов в России до 600, получится – третье место обеспечено.

На челябинском рынке дела обстоят следующим образом. Примерно 40 процентов рынка удерживает сеть «Эльдорадо», 30 процентов у «РемБытТехники», 20 процентов – «М.Видео», 10 процентов – «Мир» и остальные. Это очень приблизительные цифры, в том же «Мире» считают, что их компания в южноуральской столице твердо удерживает 14% рынка. У «Голованов и К» – свои данные, у «НАЙФЛ» – свои. Однако рядовой покупатель уже в ближайшие месяцы почувствует изменения, связанные с объединением «РБТ» и «Эксперта». В первую очередь изменится ассортиментный ряд. Именно тщательно выверенный ассортимент «Эксперт» продвигает как свой основной маркетинговый козырь. Низкие цены и выгодные кредиты предлагают потребителю практически все игроки, объединенный «Эксперт» планирует занять пока свободную нишу, делая упор на ассортиментную политику. Во-вторых – цены в челябинских магазинах «Эксперта» («РемБытТехники») должны понизиться. В-третьих, должен вырасти уровень квалификации персонала. То есть современный слоган «РБТ» – «Профессионализм и широкий выбор техники» изменится на «Лучшее из возможного».

Что думают по поводу выхода на рынок Челябинска по сути нового игрока другие фирмы, имеющие в городе магазины по продаже техники?

В компании «НАЙФЛ» от комментариев пока предпочли воздержаться, по словам руководителей, им неизвестны детали объединения «Эксперта» и «РемБытТехники», пока неясно, кто кого поглотил и как будут в дальнейшем развиваться события. Хотя, по мнению специалистов «НАЙФЛ», в принципе, объединение крупных партнеров – это хороший шаг для дальнейшего развития бизнеса. Но пока с подобными партнерами «НАЙФЛ» контакт не установил.

Важно, что ни «НАЙФЛ», ни еще один региональный продавец техники – фирма «Голованов и К», по большому счету, могут объединение «Эксперта» и «РемБытТехники» не заметить. Их магазины рассчитаны на живущего рядом покупателя, фактически, локального клиента, они не заманивают к себе челябинцев широчайшим ассортиментом. А вот строящим свой бизнес именно на большом разнообразии товаров фирмам «Мир» и «М.Видео», видимо, стоит видеть в лице «Эксперта» чрезвычайно опасного конкурента. Но пока...

«Не думаю, что объединение «РемБытТехники» и «Эксперта» вызовет какие-то колоссальные изменения на челябинском рынке продаж аудио-видео и бытовой техники, – говорит директор магазина «М.Видео» Анастасия Лейви. – Что они предлагают? Низкие цены... Но до бесконечности демпинговать невозможно, демпинг ударит по самой же компании, из-за низкой заработной платы начнет уходить квалифицированный персонал. Экономия средств может серьезно затормозить развитие, ведь аренда новых магазинов требует все новых и новых денег, а где их взять при заниженных ценах? Да и низкие цены на сегодня, по моей оценке, уже не главное, на первый план для потребителя выходит качество товара. У «М.Видео» сейчас есть свой покупатель в Челябинске, есть он и у «Мира», так что наша компания особых опасений в связи с объединением «РемБытТехники» и «Эксперта» не испытывает».

Есть у предстоящего объединения и еще один аспект. В ближайшие два месяца ко всем вывескам магазинов «РемБытТехники» добавится слово «Эксперт», а до конца года общий бренд вытеснит знакомую аббревиатуру «РБТ». Не слишком ли рискован этот шаг, и насколько экономически оправдано убийство бренда, в который было вложено немало средств?

«Риск, конечно, есть, а вот принесет он убытки или обернется доходами – это зависит от продуманности и эффективности тактики смены бренда, – считает консультант по маркетингу и брендингу Марина Гуляева. – В мире есть пример удачной смены очень популярного бренда, вспомните, когда Gold Star за считанные месяцы превратился в LG. Корейские специалисты подошли к тактике чрезвычайно взвешенно и добились успеха. Челябинск знает пример и неудачной, на мой взгляд, смены раскрученного бренда, когда универмаг «Северо-Западный» неожиданно для покупателей превратился в «Теорему». Хозяева магазина просто сменили вывеску, не потрудившись людям объяснить причину изменения наименования, не рассказав о новом смысле нового бренда. Что касается «РемБытТехники», то я не назвала бы этот бренд удачным, в нем заложены советские традиции ремонта бытовой техники, память о которых нельзя назвать доброй, скорее, наоборот. Так что смена бренда «РБТ» на «Эксперт» пойдет компании только на пользу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления