Бизнес Итальянцы хотят обуть Челябинск

Итальянцы хотят обуть Челябинск

Больше половины всей обуви, представленной на рынке Челябинска, – подделка. Такой вывод сделали представители делегации национальной ассоциации производителей обуви Италии. В течение двух дней, с 21 по 22 февраля, итальянские гости посетили ряд обувных...

Больше половины всей обуви, представленной на рынке Челябинска, – подделка. Такой вывод сделали представители делегации национальной ассоциации производителей обуви Италии. В течение двух дней, с 21 по 22 февраля, итальянские гости посетили ряд обувных магазинов города и фабрику обуви «Юничел».

«Большая часть обуви, которую мы видели в челябинских магазинах, является контрафактной продукцией, – рассказывает представитель комитета Италии по делам России и стран СНГ Джованни Фенили. – В Челябинске представлено много итальянских марок, которые не являются настоящими».

Как рассказали представители делегации, рынок Южного Урала представляет для них огромный интерес. И этот первый визит итальянцев в Челябинск обязательно получит продолжение для развития сотрудничества. Хотя гости признают, что ситуация на рынке обуви с поддельной продукцией создаст этому серьезные преграды.

«Практически вся поддельная обувь на вашем рынке – китайский импорт, – делится наблюдением представитель итальянской фирмы «Maros» Марио Гаутенци. – Сегодня конкуренция с Китаем огромна во всем мире. Сложности возникают и у местных производителей. Мы были на вашей фабрике «Юничел». Ее сотрудники рассказали о том, что и они столкнулись с проблемой контрафактной продукции».

Демпинг со стороны китайских производителей возможен потому, что китайская контрафактная обувь производится кустарным способом, без применения высоких технологий и соблюдения стандартов пошива. По словам Джованни Фенили, анализ, проведенный итальянскими производителями, показал, что стоимость итальянского сырья уже превосходит стоимость готовой китайской обуви. А специфика местной экономики такова, что большинство южноуральцев не в состоянии позволить себе качественную фабричную обувь.

«Серый» завоз контрафактной обуви осуществляется по низким ценам, – объясняет заместитель руководителя управления государственной инспекции по торговле и качеству товаров Людмила Софина. – О качестве этой продукции говорить не приходится. Но наш покупатель будет приобретать ее потому, что обладает низкой покупательской способностью».

Хотя дело здесь не столько в неоформленной или дешевой продукции, а в незаконном присвоении бренда, торговой марки. Это не просто сбивает с толку потребителя, но и дискредитирует бренд в глазах покупателя.

«Мы очень часто сталкиваемся с поддельной продукцией, на которой стоит наш товарный знак, – рассказывает директор сети магазинов «Salamander» Вячеслав Иванов. – Естественно, поддельная продукция на рынке мешает торговле фирменной оригинальной обувью. Цены на контрафактную обувь на порядок ниже, а ее качество оставляет желать лучшего. Кроме того, покупатели переносят качество контрафактной обуви на фирменную и теряют интерес к марке».

Но, несмотря на законы, запрещающие использовать чужую фирменную символику, тенденций, говорящих о предстоящем улучшении ситуации, нет и, видимо, еще долго не будет. Обладатель торгового знака не может воспользоваться гарантиями, которые ему дает закон: найти нарушителей практически невозможно.

«Сейчас идет массовый обман потребителя, – комментирует генеральный директор фабрики «Юничел» Владимир Денисенко. – Для производителя фирменной продукции проблема состоит в том, что отыскать производителя контрафакта чрезвычайно сложно. А без этого подавать иски бессмысленно. Мой итальянский друг Франко Марсетти, владелец бренда «LONDON», попытался довести в России «контрафактное» дело до суда, но результатов это не дало никаких. Никому до этого в России нет дела. Чтобы заявление о контрафактной продукции дошло до соответствующей инстанции, необходимо платить деньги должностным лицам. Иначе дело с места не сдвинется».

Важна эта проблема для России еще и потому, что страна находится на пороге вступления в ВТО. А подобный «контрафактный беспредел» может стать существенным препятствием на пути вступления в эту организацию. Поэтому определенные меры придется принимать в любом случае.

«Во всех странах Европейского союза в прошлом году был принят закон, который разрешил изымать контрафактную продукцию, – сообщает начальник управления внешнеэкономических связей национальной ассоциации итальянских производителей обувной промышленности Эдуардо Болис. – Для изъятия достаточно, чтобы обладатель торговой марки подтвердил, что она является поддельной».

Итальянцы заявили о том, что они открыты для сотрудничества как с местными властями, так и с представителями бизнеса. «Мы готовы поделиться нашим опытом в создании механизмов контроля над потоками поддельной продукции, – заявляет Марио Гаутенци. – Мы будем разрабатывать новые механизмы и предлагать пути их внедрения».

Еще одним важным итогом визита итальянцев стало решение о проведении в 2005 году в Челябинске выставки итальянской обуви и кооперационной биржи с участием российских предпринимателей. Подобная выставка, организованная Национальной ассоциацией производителей обуви совместно с Посольством Италии в Москве, с успехом прошла в 2003 г. в Екатеринбурге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления