Бизнес Укрощение «Сибири»

Укрощение «Сибири»

Авиакомпания «Сибирь» получила второе предупреждение от челябинских предпринимателей. «Мы найдем способ противодействовать бизнесу авиакомпании «Сибирь»!» – такое заявление сделал во вторник президент Челябинской региональной ассоциации ...

президент Челябинской региональной ассоциации промышленных предприятий и банков «Промасс» Валерий Панов

Началось все с того, что на заседании правления «Промасс» с докладом о перспективах развития аэропорта выступил заместитель генерального директора ЧАПа Евгений Морозов. Генеральный директор Челябинского авиапредприятия Сергей Солнцев, видимо, помня ноябрьский разнос, когда «промассовцы» обрушили мощный шквал критики в его адрес, предпочел не участвовать в заседании. Основные тезисы нынешнего доклада во многом повторили тезисы прошлого. Евгений Морозов рассказал о том, что аэропорт активно развивается, в Челябинск приходят новые авиаперевозчики, а это позволяет увеличивать количество рейсов и направлений. Рассказал он и об открытии по просьбам пассажиров нескольких точек общепита. В общей сложности, по его словам, в прошлом году в реконструкцию здания аэропорта было вложено 14 миллионов рублей, в системы безопасности – 6 миллионов, еще на 7 миллионов была приобретена наземная техника. По планам развития аэропорта для реализации следующего этапа реконструкции потребуется от 3 до 18 миллионов долларов.

Но членов правления содержание доклада явно не устроило. Их интересовали источники инвестиций, сроки, в которые завершится реконструкция, а у города появятся воздушные ворота европейского уровня.

«Скажите, когда помещение аэропорта приобретет цивилизованный вид? – гневно спрашивал вице-спикер законодательного собрания области Семен Мительман. – Это хорошо, что вы организовали торговлю и поставили точки общепита, но ведь начинать нужно с лица. А аэропорт – это и есть лицо города».

Но докладчик не смог ответить. Это раскалило и без того напряженную атмосферу в зале. Поняв, что выйти за рамки доклада Евгений Морозов не может, распалившиеся «промассовцы» вызвали на ковер представителя авиакомпании «Сибирь».

«Я понимаю ваше недовольство, – начал генеральный представитель «Сибири» в Центральном регионе Валерий Каукин. – Но ведь «Сибирь» – это авиаперевозчик. В наши обязанности не входит обеспечение работы наземных служб. Это прерогатива руководства ЧАПа».

Но этот старый довод «сибиряков» практически не подействовал на членов правления. Они вспомнили о том, что собственником ЧАПа являются акционеры «Сибири», а по сути – сама «Сибирь». И именно руководители авиакомпании, в частности гендиректор Владислав Филев, прошлым летом, когда в арбитраже и на территории самого аэропорта шли настоящие схватки за ЧАП, обещали превратить «Баландино» в хаб, то есть сделать Челябинск крупнейшим аэропортовым городом Уральского региона.

«Те работы, которые были обещаны, не проведены, – говорил Валерий Панов, обращаясь к Валерию Каукину. – Ваши коллеги и подчиненные не держат обещаний! Собственность работает неэффективно. Я вижу в вашем подходе иждивенчество. Судите сами: полоса сдается в аренду на 90 лет всего за 170000 рублей! Учитывая сложившуюся ситуацию, я хочу еще раз предложить менеджменту «Сибири» действовать совместно. Давайте создадим рабочую группу по этому вопросу и начнем решать проблему. Передайте наше предложение господину Филеву».

В завершение Валерий Панов заявил о том, что в случае дальнейшего бездействия менеджмента «Сибири», «Промасс» найдет способ противодействовать бизнесу авиаперевозчика в регионе. Не исключил Валерий Панов и ситуации, при которой ЧАП поменяет собственника или форму собственности.

«Претензии членов правления справедливы, но нужно развести это понятие, – говорит Валерий Каукин. – Те претензии, которые звучали сегодня, были направлены в основном в адрес ЧАПа. Мы же со своей стороны выполняем все обязательства по договоренностям с правительством области. Создание хаба – процесс длительный. Он предполагает обширную географию полетов. Мы не отказываемся от этих планов. С июля мы начнем осуществлять полеты из «Баландино» на ИЛ-86 и Боинг-737-500. Сейчас же на рынок Челябинска выходит новый игрок – авиакомпания «Карат».

Сегодня в утвержденном Челябинским авиапредприятием плане полетов на лето четырнадцать перевозчиков – на шесть больше, чем в прошлом году. «Это говорит о том, что мы ведем планомерную работу, которая дает свои результаты, – комментирует Евгений Морозов. – Но ведь после прихода «Сибири» прошло всего десять месяцев. Это не тот срок, в течение которого можно провести глобальные преобразования. Поэтому я считаю, что прозвучавшие на заседании выводы необоснованны. Что касается состояния аэропорта, то даже представители компании British Airlines, посетившие нас недавно, признали, что он один из лучших».

Недовольство «промассовцев» понятно: инвестиционная привлекательность региона во многом зависит от того, какое первое впечатление он производит на потенциальных инвесторов, да и пассажиры в здании аэропорта должны чувствовать себя уютно и при этом получать качественный сервис.

«Наш транспортный узел расположен уникально, – говорит генеральный директор «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов. – Мы замыкаем на себе огромные пассажирские потоки. А развитая транспортная сеть – это важнейший стимул для развития бизнеса. Может быть, инвестирование в ЧАП не является прямой обязанностью «Сибири», но тогда необходимо привлечь инвестиции на уровне области».

Именно для решения этого вопроса Валерий Панов и предлагает «Сибири» организовать рабочую группу. По мнению представителей «Промасса» эта проблема актуальна именно сегодня и решать ее необходимо сейчас, а не когда прибыли позволят ЧАПу развиваться самостоятельно. Поэтому, вынесенного «Сибири» челябинским бизнесом ультиматума, рано или поздно при подобном раскладе и следовало ожидать. Слово за «Сибирью»…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления