Со своим ребенком жительница Уйского района расправилась в декабре 2018 года, когда его отец был в командировке в другом городе. Из-за конфликта с мужем женщина нанесла сыну два десятка ударов ножом. Психиатры определили, что она при этом полностью осознавала свои действия. В прениях прокурор просил отправить ее в колонию на 15 лет. Челябинский областной суд 20 мая приговорил ее к меньшему сроку.
— Подсудимая признана виновной по пункту «в» части 2 статьи 105 УК в убийстве малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии. Ее приговорили к 13 годам колонии общего режима с ограничением свободы на год, — сообщила 74.RU старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.
Убийство произошло 18 декабря 2018 года в селе Ларино. 21-летняя женщина была в квартире одна с сыном, которому на тот момент только исполнилось год и два месяца. Ее муж работал вахтовым методом и находился в другом городе. В приступе ревности после разговора с супругом по телефону молодая мать схватила нож и ударила им малыша, чтобы убить его. От полученных увечий мальчик скончался на месте. Судмедэксперты насчитали на теле ребенка 21 ранение в шею, грудь и лицо.
Полицию на место преступления вызвал друг семьи. Он приехал проверить квартиру по просьбе встревоженного отца ребенка — перед убийством жена писала ему сообщения с угрозами, а когда исполнила их, позвонила и рассказала об убийстве сына родственникам. Женщину задержали и по решению суда заключили под стражу. Ей грозило до 20 лет лишения свободы.
Согласно материалам уголовного дела, родители убитого мальчика не состояли на учете в органах соцзащиты и считались благополучными. Погибший ребенок был единственным в семье. Его мать нигде не работала, она окончила 9 классов школы. После случившегося муж с ней развелся.
Близкие семьи предполагали, что на убийство своего сына молодую мать могла подтолкнуть послеродовая депрессия. Сама женщина утверждала, что находилась в состоянии аффекта, и настаивала на принудительном лечении в психбольнице. Но результаты психолого-психиатрической экспертизы оказались не в пользу молодой матери. Как уточнили в пресс-службе облсуда, специалисты московского центра психиатрии имени Сербского признали ее вменяемой, не находившейся в состоянии аффекта и осознававшей свои поступки в момент убийства сына.
— В качестве обстоятельств, смягчающих подсудимой наказание, учтены активное способствование следствию, совершение преступления впервые, а также состояние ее здоровья, — уточнили в облсуде. — Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в уголовную коллегию Второго апелляционного суда.
В прениях прокурор просил признать мать ребенка виновной в убийстве, приговорить ее к 15 годам колонии общего режима, а после освобождения еще на полтора года ограничить ее свободу.