В пятницу, 25 октября, 17-летнего цыгана, обвиняемого в убийстве 40-летней матери двоих детей, доставят в коркинский суд для решения вопроса о заключении под стражу. Мы в режиме реального времени рассказываем о мере пресечения ему и обстановке в городе, где накануне случились погром со стрельбой и массовые задержания.
В суде закончился обед, заседание по мере пресечения обвиняемому намечено на 14:30. Здесь усиление спецназом службы судебных приставов.
Меж тем в ГУ МВД по Челябинской области сообщили, что сотрудниками Центра по противодействию экстремизму вместе с оперативниками УФСБ установили создателя и администратора телеграм-канала, в котором «распространялась провокационная информация по ситуации в Коркино с призывами к участию в беспорядках и совершению противоправных деяний»:
— 24 октября 37-летняя жительница города создала в Telegram группу с открытым доступом, наделив полномочиями второго администратора еще одного жителя Коркино, 43-летнего мужчину.
Целью создания телеграм-канала было заявлено обсуждение назревших проблемных вопросов во взаимоотношениях с представителями присутствующей на территории городского округа этнической группы. Однако подписчики стали пренебрегать правилами общения в открытом чате и размещать сообщения с ложной информацией о причастности представителей данной народности к особо тяжкому преступлению на территории округа, а также с призывами к действиям, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ. Администраторы на это должным образом не реагировали, мер к удалению провокационных высказываний не предприняли.
В настоящее время телеграм-канал заблокирован. Его администраторам вынесено предостережение о недопустимости правонарушений.
Напомним хронику событий в Коркино, если вы не отследили ее с самого начала.
Тело 40-летней Елены Сарафановой, подрабатывавшей частным извозом, обнаружили вечером в среду на улице Ватутина в частном секторе Коркино. Подозреваемого оперативно задержали сотрудники МВД и ФСБ. По версии следствия, он в ходе конфликта с прибывшей по вызову таксисткой не меньше четырех раз ударил ее ножом и скрылся.
Вечером в четверг в Коркино начались массовые волнения с погромом в цыганском квартале, обо всём мы рассказали в онлайн-репортаже. Во время беспорядков два человека получили огнестрельные ранения. Стрелявшего в них 58-летнего цыгана задержали силовики.
Во время массовых беспорядков в райотдел увезли 43 человека. На них составили протоколы за мелкое хулиганство и отпустили домой.
Вся информация о случившемся — в специальном сюжете.
Обвиняемый в убийстве — глухонемой
По данным «Базы», днем 23 октября подозреваемый был в гостях у своего дальнего родственника, 16-летнего Мануила (ориентировка на него была в соцсетях). Когда пришло время уезжать домой, Мануил вызвал своему глухонемому родственнику такси. За парнем приехала Елена Сарафанова.
На следующий день семья Мануила увидела в соцсетях информацию об убийстве женщины, а также ориентировку, где были указаны личные данные Мануила. Вскоре после этого они узнали о задержании Юрченко.
Тогда Мануил сам вместе с родителями пошел к следователям и дал показания. Сейчас он проходит по делу в качестве свидетеля. У парня взяли образцы ДНК и изъяли телефон.
Причастность к убийству второго парня, 19-летнего Марселя, который был указан в ориентировке, на данный момент не подтверждена. По словам родственников Марселя, он уехал из Коркино более месяца назад.
Источники 74.RU подтвердили информацию о том, что задержанный за убийство цыган — глухонемой. Что касается картины самого преступления, то сведения пока постоянно меняются.
— Будет закон разбираться. Если он виноват, он ответит, — сказал отец задержанного. — Просто, понимаете, в данный момент такая ситуация в городе у нас произошла: начинается межнациональный конфликт, потому что люди много что не понимают. Ребенок — инвалид, он приехал на это такси, он не смог бы этого сделать. Просто поймите, 16 лет ребенку, он глухонемой, он не слышит. Это давление со всех сторон, что, типа, они цыгане… Нет. Он ответит по российским законам, если только он это сделал!
— Как только сказали, что есть подозрения, я лично сам его привез [в СК], чтобы следствие разобралось в этом деле, — продолжил отец обвиняемого. — Я хочу только справедливости, ничего больше. Понимаете, мы в этом городе живем, они [дети] у нас растут. Как мои дети, а у меня еще есть дети, будут в школу ходить после этого?
Был ли кто-то с подозреваемым в момент совершения убийства, спросили журналисты у его отца.
— Если бы кто-то был, я им лично сам займусь, что не надо подставлять моего сына. Понимаете, если лично кто-то с ним был, то он воспользовался слабостью моего сына: он не слышит, он не может говорить. Следствие будет в этом разбираться, я буду в этом помогать.