19 августа понедельник
СЕЙЧАС +18°С

На Южном Урале женщина перевела телефонным мошенникам более 400 тысяч рублей

Продавец купилась на одну из самых распространённых уловок

Поделиться

По просьбе звонившего женщина поехала к банкомату и открыла ему доступ к личному кабинету

Фото: Дарья Селенская

На Южном Урале 56-летняя жительница Уйского района лишилась 400 тысяч рублей после того, как разместила объявление в Сети о продаже автомобиля. Об этом рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области.

Покупатель, позвонивший владелице машины, попросил номер банковской карты для того, чтобы внести предоплату — 50 тысяч рублей.

— При этом злоумышленник пояснил, что для получения денег женщине требуется выполнить ряд действий в банкомате, — рассказали в полиции. — В результате потерпевшая предоставила незнакомцу доступ в личный кабинет интернет-банкинга, на котором находилась сумма более 400 тысяч рублей. Затем мужчина заявил потерпевшей, что он ошибочно внес на ее банковскую карту не 50, а 400 тысяч рублей, попросив хозяйку объявления перевести деньги ему обратно. Женщина, не задумываясь о том, что незнакомец обманул ее и перевел на ее банковскую карту деньги с её же счета, «вернула» деньги, перечислив 413 647 рублей на номера мобильных телефонов, которые ей продиктовал мошенник.

Сейчас сотрудники полиции пытаются установить личность звонившего. По факту мошенничества (ч. 3 ст. 159 УК РФ. — Прим. ред.) возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

Сотрудники полиции напоминают: ни в коем случае не сообщайте свои данные, номера банковских карт и платежные пароли третьим лицам.

В прошлом году в Челябинске семья инвалидов лишилась 400 тысяч рублей на оплату лекарств и сиделок. Мошенники от имени женщины провели несколько операций с ее картой и счетом. В итоге солидная сумма перекочевала неизвестно кому, а вклад закрыли. В банке говорят, что платежи прошли законно, и возвращать деньги отказались. Что делать, если с банковского счета или карты пропали деньги, и можно ли их вернуть — разбирался 74.ru.

В 97% случаев телефонные аферисты под тем или иным предлогом выманивают у владельцев банковских карт персональные данные и информацию о платёжных картах. Как реагировать на неожиданные звонки из банка, и какие самые распространенные уловки используют мошенники — читайте в нашем материале.

Если вы столкнулись с проблемами в банковском обслуживании или мошенничеством в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    11 авг 2019 в 12:53

    И вы еще удивляетесь, как эти люди 20 лет могут верить в неисполняемые обещания?

    Гость
    11 авг 2019 в 14:38

    У россиян отношение к гаджетам, как у дикарей племени мумба-юмба к стеклянным бусам, зеркалам и т.д. Они им радуются, как детишки. Россиянам очень нравится нажимать в гаджетах кнопочки, а зачем-для чего это не важно. Главное нажимать. "пользоваться" так сказать.))))))Ну а в данном случае не жаль ни сколько. Дураков учат. Пусть дальше кнопочки нажимает))))).

    девушка с характером
    11 авг 2019 в 13:57

    Люди попадают под гипнотическое влияние.