Культура Там свидание – и уже роман

Там свидание – и уже роман

Эта строчка из оперетты «Фиалка Монмартра» как нельзя лучше характеризует случившееся в Челябинской филармонии: публика пришла, чтобы выслушать мнение поэта о «мерзости сценического зрелища, именуемого опереттой», и проголосовала за «любовный чад сплошных утрат».

С большим успехом на сцене филармонического зала имени Сергея Прокофьева прошла премьера концерта-спектакля «Госпожа Оперетта». Сама идея – устроить суд над «легкомысленным» музыкальным жанром – вызвала настоящий ажиотаж у челябинской публики. Все билеты на премьеру были раскуплены, зал полон и готов к борьбе за «торт, начиненный мелодраматическими сладостями».

Все цитаты взяты из гневного эссе польского поэта и писателя Юлиана Тувима, написанного им в 1924 году. Тувим был грешен – переводил опереточные либретто. Свое послевкусие он излил в эссе «Несколько слов касательно оперетты». И оно послужило другому поэту – Константину Рубинскому – для написания либретто судебного заседания.

Получилось свежо, зажигательно и не утомительно. Главным действующим лицом концерта-спектакля выступил Челябинский камерный хор? и публика признала, что опереточные номера он исполняет столь же блестяще, сколь и шедевры русской духовной музыки. В этом читатели смогут убедиться сами, посмотрев видеосюжет телеканала 74.ru.

А поскольку именно хор выступал в качестве свидетелей по делу госпожи Оперетты, а также присяжных заседателей суда, то исход разбирательства был предрешен.

Зал овациями встречал популярные номера из оперетт Штрауса, Легара, Кальмана, Оффенбаха, очень удачно подобранные музыкальным редактором концерта-спектакля Юрием Никитиным для задуманного спектакля-суда.

Удачными и в актерском, и в вокальном плане были работы солистов камерного хора и филармонии: Натальи Воронкиной, Николая Волкова, Надежды Слепневой, Рустама Зайченко, Екатерины Берсеневой.

Очень ярко дебютировал на филармонической сцене один из ведущих артистов Челябинского камерного театра Антон Ребро. Именно ему – прокурору – Константин Рубинский переадресовал весь пафос негодования Юлиана Тувима.

Надо признать, прокурорская линия в спектакле была убедительна. Но судья, под живописными париком и мантией которого публика с удивлением и восторгом узнала композитора, аранжировщика и художественного руководителя филармонии Владимира Ошерова, был неподкупен (что исключительная редкость в реальной жизни). В итоге госпожа Оперетта была признана невиновной.

Последнее слово, конечно же, оставалось за публикой, и она вложила в овации всю свою любовь к оперетте. Судя по реакции зала, у нового музыкального эксперимента филармонии большое будущее.

18 марта в концертном зале имени Сергея Прокофьева состоится второй премьерный показ концерта-спектакля «Госпожа Оперетта» – стоит убедиться в правоте высказанного мнения или поспорить.

Фото: Видео Евгения МОЛЧАНОВА, монтаж Ксении ШАГИЕВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления