Все новости
Все новости

Добчинский и Бобчинский не скажут ни слова

С 6 по 10 июня на сцене челябинской драмы состоятся гастроли Московского театра имени М. Н. Ермоловой, художественным руководителем которого в 2012 году стал народный артист России Олег Меньшиков. С его приходом о театре стали говорить: новый художественный руководитель, новый фирменный стиль, новый репертуар... Судя по тому, что театр привезет в Челябинск, репертуар сногсшибательный.

Невозможное возможно

Сам Олег Меньшиков выйдет на сцену в моноспектакле «1900» в роли корабельного пианиста, который ни разу не сходил на берег, потому что у него нет ни гражданства, ни паспорта, нет даже нормального имени. Знаменитого гоголевского «Ревизора» ермоловцы сыграют, не произнеся ни единого слова, а в спектакле «Счастливчики» очень взрослые и известные российские артисты будут сдавать тест на право жить. Еще в гастрольной афише есть «Гамлет», поставленный только потому, что режиссер увидел актера, способного сыграть им задуманного принца датского. Все это наводит на мысль, что челябинцам выпало удовольствие увидеть то, с чем прежде они никогда не пересекались в театральном пространстве.

И это стало возможным благодаря программе «Большие гастроли 2016» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности, который создан Министерством культуры РФ в 2014 году. В программе принимают участие 26 театров Москвы, Петербурга и Ярославля, их гастроли состоятся в 48 регионах страны.

Челябинцы увидят два спектакля из классического театрального репертуара – «Ревизор» и «Гамлет», – но в совершенно новом прочтении; а также две постановки по произведениям зарубежных драматургов – «1990» Алессандро Барикко и «Счастливчики» Констанции Деннинг. Вряд ли эти названия знакомы широкой зрительской аудитории.

Имя ему – 1900

Откроет гастроли 6 июня художественный руководитель театра имени Ермоловой, народный артист России Олег Меньшиков. Челябинцы увидят его в моноспектакле, режиссером которого стал он сам, – «1900».

По словам Олега Меньшикова, путь к этому спектаклю был долгим: «Никогда раньше не представлял себя в жанре моноспектакля. Не знаю почему, но эта потребность вдруг возникла. Я начал искать материал, но безуспешно. Приходили и уходили драматурги, время шло, я впадал в отчаяние, терял веру, даже хотел отказаться от этой идеи, но она не отпускала. Конечно же, я мечтал, чтобы пьеса была написана для меня и, как говорится в театре, «под меня». И вдруг, в один, как я сейчас думаю, прекрасный день, мне в руки попала эта книга. Совсем-совсем другая история, нежели представлялась в начале поиска, но она пленила меня, пленила совершенно... Ну, а дальше началась работа...».

Книгу написал современный итальянский драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик Алессандро Барикко, романы которого переведены на множество языков. Сам от так говорит о ней: «Не знаю, можно ли это назвать пьесой. Я в этом не уверен. Теперь, когда я держу в руках эту книгу, мне кажется, что эта вещь, наверное, годится как для постановки на сцене, так и для чтения вслух. Не думаю, что есть название для такого рода произведений. Впрочем, это не важно. Мне показалось, что это прекрасная история, которую стоит рассказать. И мне приятно осознавать, что кто-нибудь ее прочтет».

Ее прочел Олег Меньшиков и, судя по всему, влюбился в главного героя – гениального пианиста, который был найден младенцем на корабельном рояле океанского лайнера «Вирджиния». Поскольку случилось это в 1900 году, нашедшие ребенка не придумали ничего лучшего, как дать ему имя 1900.

Ребенок стал пианистом. Он ни разу не сходил с корабля на берег, потому что никаких документов у него нет и он не является гражданином ни одного из государств. Его родиной стал океанский лайнер, а главным делом всей жизни – музыка. Вот о таком герое нам расскажет Олег Меньшиков. Чего будет больше в его персонаже – героического романтизма или трагизма, – предстоит почувствовать и понять челябинцам.

Как принц датский становится мужчиной

7 июня московские гастроли в Челябинске продолжатся показом шекспировского «Гамлета», главную роль в котором сыграет молодой актер Александр Петров.

Собственно, с него-то, по словам режиссера-постановщика Валерия Саркисова, все и началось: «Идея постановки спектакля “Гамлет” возникла после знакомства с молодым актером Александром Петровым, в котором художественный руководитель театра Олег Меньшиков и я увидели Гамлета, по всем нашим представлениям совпадающего с образом. Вокруг него возник спектакль. Возникла история про молодого человека, зажатого в тиски обстоятельств, брошенного в плавильную топку. Он – индивидуальность, существующая в той среде, где в плотный клубок сплелись предательство, жизнь и смерть. Каждым своим шагом, каждым действием Гамлет пытается ответить на простой вопрос: «Зачем, для чего я пришел в этот мир?» На наших глазах развивается и растет личность, мальчик становится мужчиной, воином, человеком, способным на поступок».

Судя по всему, мы увидим новую историю про Гамлета, и поступки его нам откроются с иной стороны.

В спектакле также заняты актеры: Борис Миронов, Агриппина Стеклова, Татьяна Аргунова, Сергей Бадичкин, Кристина Асмус, Сергей Кемпо, Никита Татаренков, Евгений Шляпин и другие.

Гоголевский юмор в мимике и жестах

Можно ли представить гоголевского «Ревизора», где каждая реплика – угол рапиры, комедией без слов? Если учесть, что большинство из нас знают это произведение почти наизусть, вполне. Челябинскому зрителю предстоит увидеть это в реалиях. Актеры Ермоловского театра 8 июня представят известную комедию Н. В. Гоголя «Ревизор» без слов.

Поставил уникальный спектакль режиссер-хореограф Сергей Землянский, который признался, что юмор в движении – сложный изобретательный процесс.

«Необходимо было найти такое выражение юмора через пластику, которое было бы понятно зрителю, – рассказал он. – Это скрупулезный процесс поиска и отбора. Это не юмор ради юмора, ведь необходимо передать определенный характер, определенную эмоцию, определенную обстановку».

Несмотря на то, что текст Гоголя знаком россиянам со школьной скамьи и до сих пор актуален в нашем государстве, режиссер искал решения, которые делали бы мысли, ситуации и повадки героев узнаваемыми.

«Двуличие и страх – движущие силы этой истории, – считает Сергей Землянский. – Люди от страха могут принимать самые неожиданные решения. Хлестаков для меня – хамелеон. Его природа такова, что он может пристроиться к любой ситуации, надеть на себя любую маску и выйти сухим из воды. Лишенный в спектакле привычного языка, он выдает свою суть через пластику тела. Он двуличен, хотя мы все, наверное, порой выдаем себя не за тех, кем являемся, особенно в нашей сегодняшней жизни».

Судя по фотографиям, на образы героев работают и очень выразительные костюмы Максима Обрезкова. Городничего играет Олег Филипчик, Анну Андреевну – Елена Полянская, Марью Антоновну – Кристина Асмус, Хлестакова – Александр Кудин.

Экзамен на способность жить

Завершатся гастроли Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой 10 июня спектаклем «Счастливчики» по пьесе драматурга, режиссера и театрального продюсера, но одновременно (!) австрийского психиатра и невропатолога, доктора медицины Констанции Деннинг.

С учетом последнего неудивителен столь необычный сюжет: пяти главным героям (трем женщинам и двоим мужчинам) предстоит сдать тест на способность жить. Потому что в 2076 году все граждане планеты, достигшие 80 лет, в обязательном порядке проходят этот экзамен, пытаясь опровергнуть утверждение о своей беспомощности и доказать, что возраст – не заслуга, но и не преступление. И они еще на многое способны. А результаты теста станут известны во время грандиозного шоу, которое будет транслироваться на всю планету.

Это еще одна постановка Олега Меньшикова. В ролях заняты известные театральные актеры: Ольга Селезнёва, Татьяна Говорова, Наталья Архангельская, Владимир Андреев, Борис Быстров.

Такая вот гастрольная афиша, из которой хочется выбрать... все.

Билеты на спектакли Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой уже продаются в кассах Челябинского драматического театра: (351) 264-76-84, 22-353-66, Cheldrama.ru и в Городских зрелищных кассах: 246-00-00, Chel.kassy.ru.

О театре
Годом основания Ермоловского театра считается 1925 год, когда выпускники студии при Малом театре под руководством Е. К. Лешковской, С. В. Айдарова и Н. Ф. Костромского организовали передвижной театр. Свои сценические опыты они решили связать с именем великой актрисы Марии Николаевны Ермоловой, на что было дано ее благословение.
В апреле 2012 года Олег Меньшиков становится художественным руководителем Ермоловского театра. Впервые в театральной жизни столицы народный артист СССР Владимир Андреев передал свои полномочия актеру и режиссеру Олегу Меньшикову.
В настоящее время Владимир Андреев является президентом театра.

Фото: Фото из архива Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter